Выплаты сотрудникам
69% российских работников получают*, помимо зарплаты, дополнительное денежное вознаграждение от работодателей или пользуются благами нематериальной мотивации. «Секрет фирмы» спросил у предпринимателей, как и зачем они поощряют свой персонал. Выяснилось, что некоторые работодатели подходят к этому весьма нестандартно.
За что работодатели готовы платить больше положенного
Для поощрения сотрудников предприниматели в 39% случаев используют социальный пакет и премии. Бонусы начисляют за хорошие показатели в работе, выполнение KPI, подписание выгодного для компании контракта. При этом денежные поощрения далеко не всегда зависят от эффективности работы.
Особой популярностью у работодателей пользуется так называемая 13-я зарплата. Её выплачивают раз в год по итогу достигнутых показателей: учитывают коллективные результаты и индивидуальную работу каждого члена команды. Опытные работодатели уверены, что не стоит ждать конца года, чтобы поощрить наиболее перспективного сотрудника денежной выплатой.
Порой работодатели используют довольно необычные дополнительные выплаты. Например, чтобы уменьшить количество прогулов на предприятии.
Не каждая система денежных бонусов эффективна. Бессмысленно вводить премии за чересчур амбициозный объём работы. Сотрудники увидят недостижимость цели и не будут пытаться выполнить план. Иногда премии малоэффективны из-за особенностей работы.
Ценные подарки в качестве поощрения персонала используются редко — в 6% случаев. Сложно найти предмет, который одинаково сильно замотивирует весь коллектив на достижение результатов. И всегда существует риск, что сотрудник не оценит полученный за хорошую работу подарок.
Некоторые компании используют свою собственную внутреннюю валюту. Зарабатывая виртуальные деньги за хорошую работу, сотрудники потом могут обменять их на какие-либо товары или услуги.
Как ещё поощряют сотрудников
Далеко не всех сотрудников можно замотивировать деньгами. В зависимости от должности и профессии люди могут больше интересоваться своим карьерным ростом и качественным отдыхом в перерыве, чем премией. Для такого типа сотрудников идеальное поощрение — оплата обучения или оборудование места для релакса.
Командные соревнования — это отличный способ сплотить работников отдела, что впоследствии улучшит их совместную работу. Игры полезны и для руководителя, который сможет оценить потенциал каждого сотрудника, его инициативность и волю к победе.
Каждый месяц мы проводим марафоны или конкурсы для сотрудников. В них участвуют все желающие, а победитель получает денежное вознаграждение. К примеру, недавно мы провели спортивный марафон. Команда, которая прошла, пробежала или проехала на велосипеде большее расстояние, получила премию. Мы проводили также шахматные турниры и творческие конкурсы. Не всегда призом были деньги. За победу в творческом конкурсе компания оплачивала сотруднику семейную поездку в регион России.
Комментирует: Антон Мельников
Источник: Секрет фирмы