Основы коммуникации. Как руководителю доносить информацию до сотрудников без потерь

Новости
28.06.2022
639
 Поделиться


Коммуникации внутри компании – один из важнейших инструментов построения успешного бизнеса. Руководителям и подчиненным важно и нужно уметь слушать и слышать друг друга.

Немаловажно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, то есть не только снизу-вверх, от сотрудников к начальству, но и от начальства к сотрудникам. Это необходимо для здорового климата в коллективе, для поднятия командного духа и повышения лояльности сотрудников, уверен Алексей Биляк, руководитель офиса ЦКТ Санкт-Петербург.


Здоровая коммуникация в равной степени необходима как компаниям с сотнями или даже тысячами сотрудников, так и совсем небольшим организациям. Плохо выстроенные способы общения могут привести к тому, что сотрудники друг с другом не «коммуницируют», часто додумывают то, чего нет, чувствуют себя обособленно. Наиболее это важно для сотрудников, которые работают удаленно. Зачастую, они могут общаться с руководителем, но не иметь связи с остальным коллективом.

Если не заниматься и не налаживать корпоративные коммуникации, скорее всего, это приведет к тому, что они будут выстраиваться сами и, порой, в нежелательном направлении, и это постепенно приведет к тому, что руководитель будет «всё дальше» от своих сотрудников. Это негативно сказывается на самой работе, скорости её выполнения и эффективности. Чтобы этого не допустить, руководитель должен уметь общаться со своими подчиненными.

Я считаю, что одной из основ успешного общения и выстраивания долгосрочных связей – это доверие. Чтобы сотрудники начали доверять своему руководителю и слышать его, и наоборот. Для этого руководителю необходимо принимать участие в жизни своего коллектива. Как пример: знать, когда у кого день рождения, какие-то памятные события, происходящие вне работы. Конечно, если у сотрудника есть желание делиться этим и идти на контакт. После простого человеческого общения выстраивать коммуникационные связи будет намного проще и приятнее для всех. На выходе каждый работник должен понимать, что его мнение важно, и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи. Но тут важно не забывать о формировании единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании – одна из основных задач корпоративной коммуникации.

Но каким образом это осуществить? Как наладить эти невидимые связи. Чтобы всем было комфортно, и что немаловажно – был результат.


Существует несколько инструментов донесения информации до сотрудников:

  1. Информирование. Быстрое донесение информации (в том числе и срочной) до наибольшего круга лиц. В 2022 году это могут быть групповые чаты в различных мессенджерах, корпоративный портал, где любой сотрудник может иметь доступ к необходимой информации, не отвлекая своих коллег, всевозможные внутрикорпоративные рассылки.
  2. Обратная связь. Для руководителя важно не только информировать своих подчиненных, но и уметь слушать их предложения, жалобы. Для этого используются инструменты, обеспечивающие обратную связь – формы для внесения рацпредложений и форумы на корпоративном сайте, системы анкетирования сотрудников, мониторинг персонала, линии жалоб.
  3. IP-телефония, позволяющая бесплатно звонить по внутренней связи, видеоконференции.
  4. Помимо высоких технологий, не стоит забывать о корпоративных мероприятиях. Это может быть корпоративное обучение, тренинги, выездные мероприятия, тимбилдинг. Можно организовывать различные спортивные марафоны, создавая команды. Это позволяет людям лучше узнать друг друга, создает вовлеченность. Также можно проводить различные мастер-классы по интересам (живопись, танцы, лепка, детские мастер классы). Люди – существа социальные, и помимо обмена рабочей информацией им нужно и личное взаимодействие, иначе крепкий коллектив не построить. А наилучший способ достижения этого – создать условия, в которых сотрудники могут общаться помимо работы.
  5. Также каждый сотрудник должен понимать, какова его роль в организации. Какие цели у компании, что от него зависит. Должен понимать свою значимость для организации и разделять её политику. Для этого проводятся, собрания, планерки, вебинары, на которых руководство и обсуждает данные вопросы.

В заключении всё достаточно просто: чтобы способы коммуникаций в компании работали слаженно, необходимо регулировать информационные каналы связи, взаимодействовать с персоналом, а также следить, чтобы обратная связь работала активно и без ограничений.


Автор: Алексей Биляк, руководитель офиса ЦКТ Санкт-Петербург

Источник: HR-tv.ru

Вам будет интересно
Кто эффективнее: частные фирмы или госкомпании
Кто эффективнее: частные фирмы или госкомпании
Мотивация персонала продаж
Мотивация персонала продаж
Гид по Нижнему Новгороду: что посмотреть за выходные
Гид по Нижнему Новгороду: что посмотреть за выходные
Этапы и техники продаж по телефону
Этапы и техники продаж по телефону
10 индикаторов, что вам подходит роль управленца
10 индикаторов, что вам подходит роль управленца
Аудит персонала отдела продаж: как и для чего проводить?
Аудит персонала отдела продаж: как и для чего проводить?