«Для многих точкой опоры стала работа»: как мобилизация отражается на малом и среднем бизнесе
«Один специалист пропал, сообщил о себе уже из Грузии»
После объявления частичной мобилизации одного нашего сотрудника пригласили в военкомат, но, как оказалось на месте, это было связано с изменением прописки. В целом человек позитивно настроен к происходящему и готов был пойти служить.
Другого сотрудника призвали, и он уже мобилизован. Ещё один специалист пропал, два дня не выходил на связь, сообщил о себе уже из Грузии. Как оказалось, уехал на волне страха. Для нас это было неожиданностью, потому что он просто резко пропал, ничего не говорил никому и не предупреждал.
После объявления частичной мобилизации мы провели собрание руководителей. Обсудили обстановку, основные рабочие моменты и что делать дальше. Пришли к следующим решениям:
- минимизировать долги клиентов, сократить отсрочки по выплатам;
- минимизировать свои обязательства и не брать на себя лишних расходов;
- обратить внимание на тендеры, потому что участие в них может стать более актуальным;
- следить за эмоциональным состоянием сотрудников и поддерживать их;
- определить и проговорить, какие у нас цели и задачи в новых условиях;
- решить, как мы будем действовать, если кого-то из команды призовут в рамках мобилизации;
- проговорить три сценария развития событий: негативный, нейтральный и позитивный.
Сейчас стараемся привести эмоциональный фон в компании в порядок. У нас, как и ранее, каждый день в 12 часов перерыв на спорт. Каждый участвует по собственному желанию. В 15 часов буквально на 5-7 минут, также по желанию, каждый отрывается от рабочего процесса и делает эмоциональный перерыв — кто-то помедитировать, кто-то помолиться, кто-то просто переключиться.
Комментирует: Антон Мельников, руководитель B2B-супермаркета «ЦКТ»
Читать статью полностью: biz360.ru