Содержимое запрашивает упаковку

Новости
14.03.2022
344
 Поделиться


В 2021 году объем производства упаковки в Сибири вырос до 70 млрд руб.

Пандемия ускорила рост производства упаковки в Сибирском федеральном округе в 2021 году. По оценкам президента ГК «Гофромастер» (крупнейший производитель гофрокартона и упаковки из бумаги в Сибири) Игоря Диденко, объемы производства упаковки увеличились на 7%. Представитель компании «Комус-упаковка» (производитель и поставщик упаковочных материалов для пищевых предприятий РФ и СНГ) по Сибири и Дальнему Востоку Артем Пасынков считает, что рынок производства упаковочных материалов в количественном выражении в Сибири в 2021 году вырос на 8%.

«Пандемия, локдауны и дистанционка спровоцировали взрывной рост e-commerce и доставки. Соответственно, здесь укрепились два тренда, которые уже и не тренды, а мейнстрим: рост онлайн-покупок в сегменте товаров повседневного спроса и сервисы доставки всего «до двери». С точки зрения индустрии упаковки эти изменения увеличили спрос на курьерские пакеты, пакеты для крупных маркетплейсов и интернет-магазинов»,— говорит директор компании ООО «Нео-пак» Александр Ладан.

Игорь Диденко считает, что росту рынка способствовал ввод новых производственных мощностей и процесс покупки (слияния) крупными игроками региональных предприятий. В первую очередь это касается пищевой промышленности. «Происходит оптимизация логистики и производственных издержек, соответственно, спрос на упаковку „на местах“ растет»,— говорит он. Также на динамику развития отрасли, по его оценкам, влияет рост сетей — их укрепление и укрупнение. «Если раньше они возили часть продукции из европейской части России, то сейчас основные игроки ритейла, в том числе и маркетплейсы, строят распределительные центры в Сибири, используют в большинстве своем продукцию местных производителей, в том числе размещая заказы под своими private label. Это, безусловно, способствует росту рынка»,— отмечает господин Диденко.

В числе основных драйверов роста рынка упаковочных материалов руководитель регионального офиса в Кемерово ГК «ЦКТ» (компания по продаже упаковки) Артем Пронин называет рост потребления. «По статистике этот рынок стабильно растет на 5% в год, независимо от каких-то внешних и внутренних факторов. Товаров без упаковки не бывает»,— подчеркивает он.


Будущее за упаковкой

Ежемесячный оборот рынка упаковочных материалов Сибирского федерального округа составляет не менее 800 млн руб., считает Артем Пасынков. В структуре производства и сбыта большая доля приходится на пластик и полимеры — 50%, бумагу — 29%, стекло — 18% и металл — 3%.

По оценке Игоря Диденко, объем рынка транспортной тары или гофротары составляет не менее 25–30 млрд руб. в год, гибкой полимерной упаковки и пакетов — в пределах 10–12 млрд руб., упаковки из стекла — примерно 10 млрд руб., ПЭТ преформы (бутылки) — около 8–10 млрд руб., полиграфии или коробочного картона — 6–8 млрд руб.

В структуре российского рынка упаковки, по оценкам аналитиков ИК «Фридом финанс», картонная и бумажная упаковка занимают 36%, гибкая упаковка — 20%, полимерная тара — 18%, стеклотара — 12%, металлические упаковки — 10%, остальные — 4%.

Картонный приоритет

Крупнейшим сегментом в структуре производства упаковочных материалов Сибири эксперты называют изделия из картона и гофрокартона: по оценкам аналитиков «Центра экономики рынков», на него приходится около трети от общего объема производства. В 2021 году физический объем производства картонной упаковки в Сибири увеличился на 14,9% и составил 380,4 тыс. т продукции. «Среднегодовая динамика сибирского рынка тарного картона (CAGR 2017–2021) составила +3,4%»,— сообщили в «Центре экономики рынков».

В финансовом выражении объем производства упаковки из картона и гофрокартона в Сибирском федеральном округе увеличился за год на 82% и составил 18,7 млрд руб., а среднегодовая динамика производства (CAGR 2017–2021) в стоимостном выражении составила +17,8%. «Рынок производителей упаковки из картона и гофрокартона в Сибири высококонцентрированный: на долю 10 крупнейших игроков в 2020 году приходилось 73% общей выручки от производимой упаковки, а на долю тройки лидеров рынка — почти 42%. Общий объем выручки 10 лидеров рынка Сибири в 2020 году составил 10,3 млрд руб., увеличившись относительно 2019 года на 5%»,— рассказали в «Центре экономики рынков». В числе крупных игроков регионального рынка эксперты назвали «Алтайтара», «Гофромастер», «Болотнинская гофротара» и др.

Будущее за спросом

Производство упаковочных материалов продолжит рост исходя из динамики спроса, возможности для этого есть, уверены эксперты. В Сибири «Мир упаковки» заявил о планах достичь 35-процентной доли рынка. ООО «Нео-пак» увеличило свои мощности в конце прошлого года, отметили аналитики «Фридом финанс». Компания в Новосибирской области реализовала инвестпроект на 505 млн руб. по запуску современного оборудования, что позволит удвоить объемы производства упаковки и увеличить мощности завода на 40%. «Если в прошлом году их доля рынка Сибири оценивалась примерно в 10%, то с увеличением мощности производства их доля может вырасти до 15–20%, сообщили в ИК «Фридом финанс».

Рынок будет активно консолидироваться, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией и ростом цен, уверены эксперты. «Одна из тенденций — переход на экологичную упаковку и тару более длительного хранения. Также прослеживается тренд отказа, например, от стекла — в пользу мягкой, гибкой упаковки»,— говорит Артем Пронин. Это связано в том числе с желанием сэкономить на логистике, отмечает он. «Сложную упаковку, тару, возить дороже, она занимает гораздо больше места, себестоимость на единицу товара выходит выше. К примеру, каждый помнит раньше тот же кетчуп в стекле, а сейчас этот продукт практически не найти. В скором времени дорогая во всех смыслах упаковка будет использоваться для продуктов исключительно премиального сегмента»,— отмечает господин Пронин.

Источник: kommersant.ru

Вам будет интересно
На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса
На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса
Корпоратив, который точно запомнится надолго
Корпоратив, который точно запомнится надолго
«После школы мы гуляли допоздна, и родители не переживали, что с нами что-то случится»
«После школы мы гуляли допоздна, и родители не переживали, что с нами что-то случится»
Прямые продажи: общение с клиентом
Прямые продажи: общение с клиентом
Как малому бизнесу пережить большой кризис?
Как малому бизнесу пережить большой кризис?
Экономия бюджета и быстрый результат
Экономия бюджета и быстрый результат