Препринт на этикетках, что это и почему так делают?
Препринт – что же означает это термин? Если верить Википедии, то это предварительно размещенная версия статьи или работы до ее публикации. А как же мы можем перенести данную расшифровку на этикетки?
На самом деле все просто. Представьте себе тетрадный лист в клетку или линейку, не важно, где наши дети решают задачки или пишут диктанты. Вот та самая клетка и линейка – это и есть собственно препринт. То есть, предварительно нанесенная графика или текст, которые являются неизменными для большого количества страниц или, как в нашем случае, экземпляров этикеток и есть препринт.
Предварительно напечатанные этикетки заказываются, когда пользователям нужна маркировка в большом количестве с напечатанными на них неизменяемыми данными.
Препринт на этикетках обычно содержит высококачественную графику: логотип, адресный блок, фирменную символику, какие-то графические блоки, которые не меняются для широкого спектра товаров и длительное время. То есть можно изготовить 10 тысяч штук и более наклеек, а потом по мере необходимости вносить переменную информацию на собственном термотрансферном принтере хоть по 50 или 100 штук, или даже поштучно.
Причем последующая печать должна четко соответствовать, то есть попадать, на оставленные пустыми места. То есть, чтобы цена товара не попала на строчку с артикулом, а вес товара не наложился на строчку, предназначенную для стоимости. Как правило, все эти моменты обязательно учитываются при настройке дизайна макета на конкретном оборудовании.
Частично напечатанные этикетки могут содержать «срок годности», «код или артикул продукта», «адрес компании», «состав», «серийный номер», штрих-код» и так далее. Пользователь уже самостоятельно вносить информацию , относящуюся к этим «заголовкам» .
Например, производитель фастфуда может оставить область незаполненной, чтобы можно было менять вес, состав, название и цену. А производитель или продавец одежды – вносить тонкости по своему товару и так далее.
Часто именно этикетки для весов имеют такой препринт. Наверное, многие из вас обращали внимание на такие в отделах весовой продукции.
Производятся подобные этикетки чаще всего, используя метод флексографической печати. Это выгодно, быстро и можно экономически выгодно сразу подготовить себе большой тираж наклеек и использовать их по мере необходимости. Хотя только таким способом можно не ограничивать себя и использовать любые цветные формы: офсет, цифровая, шелкотрафаретная печати. Все зависит от конечного тиража и других тонкостей.
Это рулонные этикетки с зазорами по необходимым производителю или продавцу размерам. Могут быть напечатаны на бумаге или пленке, а также иметь форму круга, квадрата, прямоугольника и даже нестандартную фигурную. Если необходим последний вариант, то для нанесения препринта используется цифровая печать, как наиболее оптимальная для изготовления нестандартных наклеек.
При использовании этикеток с препринтом пользователям необходимо иметь какое-либо печатающее устройство для печати дополнительных переменных данных. Для этих целей обычно используют термотрансферные принтеры. Кстати, для их приобретения можно обратиться в нашу компанию. Мы не только сможем посоветовать оптимальное оборудование, но и проконсультировать по всем возникшим вопросам и особенностям, связанным с печатью переменной информации, да и не только.
В заключении хочется еще раз обратить внимание, препринт – это статичная информация и графика, которую невозможно изменить. И если хоть что-то будет меняться – например, планируется редизайн логотипа в следующем году, то необходимо это учитывать при больших заказах.