Маркировка швейных изделий вшивными ярлыками для одежды: какие бывают? Какую информацию содержат?
Вшивные ярлыки мы видим сегодня на любой одежде, которую носим. Это небольшие этикетки, обычно изготовленные из нейлона, тафты или полиэфирного атласа, вшитые внутрь предмета одежды, чтобы их не было видно при ношении. Еще такие называют – текстильные этикетки. Все производители одежды, обуви используют текстильные этикетки: платья, футболки, носки, перчатки.
Виды вшивных ярлыков.
Самые популярные – сатиновые и нейлоновые. Вшиваются в швы изделия с внутренней стороны. Именно поэтому, сатин и нейлон популярны. Они не раздражают кожу, практически «незаметны» в носке. При этом долго служат своим поставленным целям – сохранять внешний вид, читаемость.
Существуют три основные разновидности текстильных этикеток: составник, размерник, брендовые ярлыки.
Составник. Само название говорит об основной информации, которую он содержит: состав. Конечно это не единственное, что обязательно должно присутствовать на составнике. Кроме информации о материале, ярлык содержит следующее:
- название бренда
- название изделия
- состав
- информация о производителе
- значки с рекомендованными режимами стирки, глажки, сушки
- страна производитель
Часто часть этой информации выносится на картонную бирку, прикрепляемую к одежде: логотип, производитель. На составнике остается название изделия, состав и символы по уходу.
После покупки одежды бирка срезается и может храниться или утилизироваться. А составники остаются на одежде. Они вшиваются в боковые швы и не мешают покупателю. При необходимости можно посмотреть и выбрать режим ухода и стирки.
Составники печатаются на сатиновой или нейлоновой ленте на принтерах этикеток. Выбор между нейлоном или сатином для составника зависит исключительно из эстетических предпочтений, так как оба материала способны справиться с необходимой задачей.
Второй вид вшивных текстильных этикеток - это размерник. Сразу понятно предназначение этикетки – выбор размера. Размерник пришивается в видимой части одежды – возле воротника, рядом с брендовым ярлыком.
Размерники печатают на сатиновой ленте шириной 15 мм. Чаще всего, делают белого или черного цвета.
Не всегда производители размерник выносят в отдельное изделие, часто информация о размере указывается на составнике. Получается размерник и составник в одном ярлыке.
Третья разновидность - брендовые ярлыки, которые красиво и неординарно заявляют о производителе. Придают вещи уникальность. Изготавливаются из разных материалов. Сатиновая лента является самым предпочтительным вариантом за счет своих тактильных свойств.
И если составники «прячутся» в боковые швы, то брендовые пришиваются в районе ворота и петли, чтобы покупатель мог видеть производителя. Содержат логотип, название бренда или что-то одно. Главное здесь – яркие образы, шрифты, решения по цветам.
Существуют также другие материалы вшивных ярлыков: жаккардовые, хлопчатобумажные, силиконовые.
Однако по сравнению с ними сатиновые и нейлоновые выигрывают за счёт невысокой стоимости, быстрого изготовления небольшим тиражом: можно изготовить оперативно в течение трёх дней минимальным количеством от 100 шт.
При этом такие ярлыки выглядят достойно, многие известные, дорогие бренды зачастую пользуются именно ими: например, HUGO BOSS, ARMANI, TRUSARDI.
Компания ЦКТ - производитель ярлыков всех видов на разных лентах: хлопковых, атласных, полиэстеровых. Печать может быть однотонной или цветной. Текстильные этикетки изготавливаются в соответствии с едиными стандартами, сохраняют печатную информацию при стирке, износе.