Переход из продажника в руководители: изменения в мышлении и сложности

Новости
28.04.2023
143
 Поделиться


Мысли и чувства

Как говорится, стать руководителем и быть им — разные вещи. Когда назначают на руководящую должность, зачастую внутри могут быть смешанные чувства. Тебе доверяют и считают, что ты можешь справиться. Это очень воодушевляет, ты этому рад. Около 10 лет назад у меня были похожие ощущения: я был доволен, но не учел, что есть и другая сторона. Дело в том, что руководство — это новая ступень, непознанная, какие испытания принесет тебе назначение, ты еще не знаешь. Когда утихло ощущение новизны, примерно через неделю, у меня появилось, беспокойство, как же всё будет реализовано, получится у меня или нет? Уверен, что такая тревожность — распространенное явление. Призываю не пугаться, а постепенно браться за дело и решать внешние и внутренние задачи.

Планирование

В первые дни очень важно обозначить цели и задачи, если их еще нет. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и избежать потери времени, а это важный ресурс в новой должности. Еще вы обязательно должны понимать, что, возможно, придется вложиться больше обычного в начале. Задач может быть немного, но из-за того, что часть из них будут новыми, их выполнение может занимать больше времени, чем вы думали. Кроме того, могут быть допущены ошибки, на их исправление также потребуется отвлекаться.

Делегирование

Если у вас не было опыта или коллектив для вас новый, это может создавать трудности на начальном этапе. При неправильной постановке задачи могут выполняться неверно или медленно по различным причинам. Я испытывал сложности при делегировании, из-за отсутствия опыта многие вещи просто не понимал как передавать. Приходилось разбираться на ходу.

Для грамотного делегирования важно осознание новой должности, изменение отношения к товарищам менеджерам и к самому себе. Всё дело в психологии и менталитете, ведь задачи, которые стоят у руководителя, отличаются от менеджерских. Менеджеры, с которыми вы ранее трудились бок о бок в вашем направлении, могут иметь другое мнение на какие-то вопросы.

В моем случае таких серьезных сложностей я не испытал, мы должны были развивать продажи, в целом все ребята были нацелены на выполнение плана. Мне нужно было организовывать поступление новых клиентов, процесс отгрузки, логистики, административные вопросы. Но я столкнулся с другой проблемой, о которой расскажу дальше.

Занимайтесь делами руководителя

Если вы заняли чью-то должность, то у вас уже будет четкое разграничение зон ответственности, но бывает, что нужно самому навести порядок и разложить все задачи по полочкам. К сожалению, у меня не было четкого плана, и я действовал по наитию, часто продолжая исполнять обязанности менеджера, а оперативные задачи взваливал на руководителя направления. Со временем понял, что нужно было действовать более осознанно, с более четкими планами, правильнее подойти к своей позиции и разбираться быстрее в вопросах делегирования.

Меня долго по старой памяти сносило обратно в задачи менеджеров — частая проблема начинающих руководителей. Вообще, переход на роль управленца может быть тяжелым. Например, так как я работал в отделе продаж, я долго отучал себя не брать входящие звонки, даже когда мне казалось, что к телефону слишком долго не подходят. Я перевоспитывал себя и занимался самовнушением, что таким образом я занимаюсь не своим делом, так еще и забираю работу у своего сотрудника и возможность для его профессионального роста.

В заключение

Переход от менеджера к управленцу может проходить по-разному. Сложности могут быть чисто материальные на старте самостоятельного планирования, распределения зон ответственности, в вопросах делегирования или правильного приема дел, что вам достались. Однако главное в другом: всё это не будет работать, если вы внутренне не готовы быть руководителем. Чем больше вы осознаете вашу роль, тем шире и масштабнее вы чувствуете себя и свои задачи. Руководитель — это человек, который хочет расти. Если это так, то вам будет проще справиться с новой ролью управленца.

Автор: Сергей Наседкин - Руководитель офиса торгово-производственной компании «ЦКТ»

Источник: Анатомия Бизнеса

Вам будет интересно
Нематериальная мотивация
Нематериальная мотивация
Рынок упаковки в Крыму
Рынок упаковки в Крыму
Мотивация сотрудников: как повысить лояльность и преданность компании?
Мотивация сотрудников: как повысить лояльность и преданность компании?
Новое начало: в какой сфере открыть прибыльный бизнес?
Новое начало: в какой сфере открыть прибыльный бизнес?
Как не потерять клиента из-за этикетки
Как не потерять клиента из-за этикетки
«Сотрудник пьяный – и что ты с ним сделаешь?» Эксперты – о запрете увольнений за пьянство на «удаленке»
«Сотрудник пьяный – и что ты с ним сделаешь?» Эксперты – о запрете увольнений за пьянство на «удаленке»