Переход из продажника в руководители: изменения в мышлении и сложности

Новости
28.04.2023
145
 Поделиться


Мысли и чувства

Как говорится, стать руководителем и быть им — разные вещи. Когда назначают на руководящую должность, зачастую внутри могут быть смешанные чувства. Тебе доверяют и считают, что ты можешь справиться. Это очень воодушевляет, ты этому рад. Около 10 лет назад у меня были похожие ощущения: я был доволен, но не учел, что есть и другая сторона. Дело в том, что руководство — это новая ступень, непознанная, какие испытания принесет тебе назначение, ты еще не знаешь. Когда утихло ощущение новизны, примерно через неделю, у меня появилось, беспокойство, как же всё будет реализовано, получится у меня или нет? Уверен, что такая тревожность — распространенное явление. Призываю не пугаться, а постепенно браться за дело и решать внешние и внутренние задачи.

Планирование

В первые дни очень важно обозначить цели и задачи, если их еще нет. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и избежать потери времени, а это важный ресурс в новой должности. Еще вы обязательно должны понимать, что, возможно, придется вложиться больше обычного в начале. Задач может быть немного, но из-за того, что часть из них будут новыми, их выполнение может занимать больше времени, чем вы думали. Кроме того, могут быть допущены ошибки, на их исправление также потребуется отвлекаться.

Делегирование

Если у вас не было опыта или коллектив для вас новый, это может создавать трудности на начальном этапе. При неправильной постановке задачи могут выполняться неверно или медленно по различным причинам. Я испытывал сложности при делегировании, из-за отсутствия опыта многие вещи просто не понимал как передавать. Приходилось разбираться на ходу.

Для грамотного делегирования важно осознание новой должности, изменение отношения к товарищам менеджерам и к самому себе. Всё дело в психологии и менталитете, ведь задачи, которые стоят у руководителя, отличаются от менеджерских. Менеджеры, с которыми вы ранее трудились бок о бок в вашем направлении, могут иметь другое мнение на какие-то вопросы.

В моем случае таких серьезных сложностей я не испытал, мы должны были развивать продажи, в целом все ребята были нацелены на выполнение плана. Мне нужно было организовывать поступление новых клиентов, процесс отгрузки, логистики, административные вопросы. Но я столкнулся с другой проблемой, о которой расскажу дальше.

Занимайтесь делами руководителя

Если вы заняли чью-то должность, то у вас уже будет четкое разграничение зон ответственности, но бывает, что нужно самому навести порядок и разложить все задачи по полочкам. К сожалению, у меня не было четкого плана, и я действовал по наитию, часто продолжая исполнять обязанности менеджера, а оперативные задачи взваливал на руководителя направления. Со временем понял, что нужно было действовать более осознанно, с более четкими планами, правильнее подойти к своей позиции и разбираться быстрее в вопросах делегирования.

Меня долго по старой памяти сносило обратно в задачи менеджеров — частая проблема начинающих руководителей. Вообще, переход на роль управленца может быть тяжелым. Например, так как я работал в отделе продаж, я долго отучал себя не брать входящие звонки, даже когда мне казалось, что к телефону слишком долго не подходят. Я перевоспитывал себя и занимался самовнушением, что таким образом я занимаюсь не своим делом, так еще и забираю работу у своего сотрудника и возможность для его профессионального роста.

В заключение

Переход от менеджера к управленцу может проходить по-разному. Сложности могут быть чисто материальные на старте самостоятельного планирования, распределения зон ответственности, в вопросах делегирования или правильного приема дел, что вам достались. Однако главное в другом: всё это не будет работать, если вы внутренне не готовы быть руководителем. Чем больше вы осознаете вашу роль, тем шире и масштабнее вы чувствуете себя и свои задачи. Руководитель — это человек, который хочет расти. Если это так, то вам будет проще справиться с новой ролью управленца.

Автор: Сергей Наседкин - Руководитель офиса торгово-производственной компании «ЦКТ»

Источник: Анатомия Бизнеса

Вам будет интересно
Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу
Как доносить до персонала, каким образом выстраивать работу с клиентами
Как доносить до персонала, каким образом выстраивать работу с клиентами
Форум нужен для развития бизнеса
Форум нужен для развития бизнеса
Как изменились потребности человека
Как изменились потребности человека
Как малому бизнесу пережить большой кризис?
Как малому бизнесу пережить большой кризис?
Своя железка ближе к делу, а таблетка — ближе к телу
Своя железка ближе к делу, а таблетка — ближе к телу