Как мотивировать персонал в период санкций

Новости
04.07.2022
28
 Поделиться

За последние полтора месяца произошли события, которые фактически полностью обнулили прогнозы HR-экспертов. И дело не только в снижении числа активных вакансий. Исследование HeadHunter показывает, что по сравнению с неделей 14–20 марта этот показатель упал на 4,9 %, а по сравнению с периодом 14–20 февраля — на 24,6 %. Оказалось, что наибольшее падение наблюдается в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

О намерении уйти с российского рынка заявили почти две сотни зарубежных компаний. В некоторых из них работают десятки тысяч сотрудников. Тем не менее о массовых сокращениях речь пока не идет, уверяет министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков. Службы занятости не получали каких-либо уведомлений, а рынок сейчас занимает скорее «выжидательную позицию».

Одних компаний санкции коснулись лишь косвенно, другие задели серьезно, лишив зарубежных контрагентов. Ситуация неопределенности и повышенных рисков, в которой сегодня оказались многие бизнесы, сказывается прежде всего не эффективности сотрудников. Люди не могут не следить за новостной лентой и не просчитывать, как очередное ограничение отразится на их благополучии. 

Спортивный марафон как возможность отвлечься

В компании ЦКТ, которая занимается производством и продажей товаров для бизнеса, считают, что в текущих условиях многое зависит от действий руководства. Прежде всего надо успокоить людей и рассказать о дальнейших планах. Любая кризисная ситуация становится временем возможностей, но чтобы ими воспользоваться, нужно собраться с мыслями и силами.

В организации должен быть максимальный уровень доверия и открытости. Важно, чтобы руководители всегда были рядом с подчиненными, помогали словом и делом. Иногда для поднятия духа просто нужен кто-то, кто уверенно скажет, что «всё будет хорошо». Такой подход принят в нашей компании. 


У нас работает 130 сотрудников. Чтобы отвлечь их от тревожных мыслей, в марте мы запустили спортивный марафон. Каждому предлагается выложить свое фото, на котором запечатлен процесс занятий спортом. Это может быть что угодно — единоборства, скандинавская ходьба, йога или комплекс упражнений дома. По итогам месяца каждому участнику выплачивается небольшая премия, ее размер зависит от количества участников.


Марафоны получили свое развитие на момент пика короновирусного кризиса весной 2020 года и оказались эффективными. Они отвлекают, успокаивают, объединяют. Вот и сегодня, в общем чате компании и в коридорах офисов вместо того, чтобы обсуждать, «как нам дальше жить», люди общаются на тему спорта. Также мы проводим мастер-классы выходного дня для детей.


Комментирует: Сергей Наседкин руководитель московского офиса компании ЦКТ 

Читать статью полностью: Журнал Контур



Вам будет интересно
«Полёт нормальный»: какие бизнесы выиграли от кризиса 2022 года
«Полёт нормальный»: какие бизнесы выиграли от кризиса 2022 года
Семь ошибок в B2B‑продажах
Семь ошибок в B2B‑продажах
Как выйти из отпуска
Как выйти из отпуска
«Компании нового типа»- кто они, как управляются и живут
«Компании нового типа»- кто они, как управляются и живут
Троичное развитие - это цель
Троичное развитие - это цель
Ищем поставщика дефицитных товаров в кризис — инструкция
Ищем поставщика дефицитных товаров в кризис — инструкция