Итоги года: рынок упаковки оправился от потрясений и будет расти

Новости
04.01.2023
256
 Поделиться


К концу 2022 года большинство предприятий упаковочной индустрии смогли справится с возникшими после введения санкций сложностями и адаптироваться к новым условиям: открыли новые пути поставок сырья и запасных частей для оборудования. О том, под влиянием каких тенденций развивался рынок упаковки в 2022 году рассказывает Антон Мельников, руководитель компании ЦКТ.

Хороший «толчок» рынок упаковки получил благодаря росту продаж на маркетплейсах, и это было ощутимо все первое полугодие. Согласно данным компании Data Insight только во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд руб., по сравнению с тем же периодом 2021 г. рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему.

Все первое полугодие, даже после глобальных изменений рынка в связи с геополитическими событиями и санкциями, мы наблюдали повышенный спрос на различную упаковку, а в особенности на пакеты, для продаж на маркетплейсах. Дело в том, что у разных маркетплейсов есть особые требования для упаковки, поэтому при оформлении заказа мы всегда знаем, когда они нужны для интернет-агрегаторов.

Еще одна интересная тенденция – увеличение объемов закупки оборудования для производства. На это повлияло несколько факторов. Первый – глобальная переориентация на импортозамещение по всей стране: уход иностранных компаний, поддержка государства, рост спроса на отечественное производство. Второй фактор – падение стоимости доллара и евро по отношению к рублю, что позволило закупать импортное оборудование для производства по более приятным ценам. Соответственно и мы наши возможности и ресурсы начали перенаправлять в этом направлении и приобрели оборудование для производства

Еще одна особенность года – отсутствие ярковыраженной сезонности. Обычно у нас был бум продаж с сентября по апрель, и особенно высокий рост показывали ноябрь и декабрь. В этом же году такого нет, все-таки экономическая составляющая сказывается. Рост продаж есть, но он очень «стабильно-спокойный», можно сказать умеренный. Оглядываясь, стоит вспомнить про дефицит товара, как только были введены первые санкции, и про переключение внимания в сторону Китая.

Но, на мой взгляд, Китай полноценно не смог заместить европейские товары, ожиданий было больше. Во-первых, все-таки не хватает качества продукции, кроме того, не на все товары сразу нашлись аналоги. Во-вторых, возникли сложности с логистикой и сроками. Рынка упаковки это тоже коснулось и в некоторых сегментах по тем или иным товарам и сырью наблюдался дефицит, но к концу года можно констатировать факт стабилизации поставок.

Считаю перспективным направлением переориентацию и налаживание работы с новыми присоединенными территориями: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областями. Речь идет о 10 млн человек. С начала осени мы начали получать заказы оттуда. Да, есть юридические и банковские сложности, но все решаемо. Объем потребления вырос за счет новых людей, и это отражается на экономике, в том числе и на рынке упаковки.

Что касается прогнозов, то если и раньше это было сложным делом – угадать, что будет потом, то на сегодня многие вообще не задумываются так далеко. Думаю, на фоне глобальной перестройки у предпринимателей, в том числе в сфере упаковки, есть хорошая возможность занять освободившиеся ниши, а может быть и развить что-то новое. Рынок оправился от всех потрясения и будет расти.

Автор: Антон Мельников, руководитель компании ЦКТ

Источник: Экономика и жизнь

Вам будет интересно
Как спорт помогает в бизнесе?
Как спорт помогает в бизнесе?
Эмоции выходят из-под контроля: как действовать, чтобы «не рубить с плеча»
Эмоции выходят из-под контроля: как действовать, чтобы «не рубить с плеча»
Как стать хорошим руководителем
Как стать хорошим руководителем
Радиоэфир. Капитаны бизнеса
Радиоэфир. Капитаны бизнеса
Что делать руководителю, если его обокрали? Пошаговый план действий
Что делать руководителю, если его обокрали? Пошаговый план действий
Что такое корпоративная культура и нужна ли она вашей компании
Что такое корпоративная культура и нужна ли она вашей компании