Итоги года: рынок упаковки оправился от потрясений и будет расти

Новости
04.01.2023
10
 Поделиться


К концу 2022 года большинство предприятий упаковочной индустрии смогли справится с возникшими после введения санкций сложностями и адаптироваться к новым условиям: открыли новые пути поставок сырья и запасных частей для оборудования. О том, под влиянием каких тенденций развивался рынок упаковки в 2022 году рассказывает Антон Мельников, руководитель компании ЦКТ.

Хороший «толчок» рынок упаковки получил благодаря росту продаж на маркетплейсах, и это было ощутимо все первое полугодие. Согласно данным компании Data Insight только во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд руб., по сравнению с тем же периодом 2021 г. рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему.

Все первое полугодие, даже после глобальных изменений рынка в связи с геополитическими событиями и санкциями, мы наблюдали повышенный спрос на различную упаковку, а в особенности на пакеты, для продаж на маркетплейсах. Дело в том, что у разных маркетплейсов есть особые требования для упаковки, поэтому при оформлении заказа мы всегда знаем, когда они нужны для интернет-агрегаторов.

Еще одна интересная тенденция – увеличение объемов закупки оборудования для производства. На это повлияло несколько факторов. Первый – глобальная переориентация на импортозамещение по всей стране: уход иностранных компаний, поддержка государства, рост спроса на отечественное производство. Второй фактор – падение стоимости доллара и евро по отношению к рублю, что позволило закупать импортное оборудование для производства по более приятным ценам. Соответственно и мы наши возможности и ресурсы начали перенаправлять в этом направлении и приобрели оборудование для производства

Еще одна особенность года – отсутствие ярковыраженной сезонности. Обычно у нас был бум продаж с сентября по апрель, и особенно высокий рост показывали ноябрь и декабрь. В этом же году такого нет, все-таки экономическая составляющая сказывается. Рост продаж есть, но он очень «стабильно-спокойный», можно сказать умеренный. Оглядываясь, стоит вспомнить про дефицит товара, как только были введены первые санкции, и про переключение внимания в сторону Китая.

Но, на мой взгляд, Китай полноценно не смог заместить европейские товары, ожиданий было больше. Во-первых, все-таки не хватает качества продукции, кроме того, не на все товары сразу нашлись аналоги. Во-вторых, возникли сложности с логистикой и сроками. Рынка упаковки это тоже коснулось и в некоторых сегментах по тем или иным товарам и сырью наблюдался дефицит, но к концу года можно констатировать факт стабилизации поставок.

Считаю перспективным направлением переориентацию и налаживание работы с новыми присоединенными территориями: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областями. Речь идет о 10 млн человек. С начала осени мы начали получать заказы оттуда. Да, есть юридические и банковские сложности, но все решаемо. Объем потребления вырос за счет новых людей, и это отражается на экономике, в том числе и на рынке упаковки.

Что касается прогнозов, то если и раньше это было сложным делом – угадать, что будет потом, то на сегодня многие вообще не задумываются так далеко. Думаю, на фоне глобальной перестройки у предпринимателей, в том числе в сфере упаковки, есть хорошая возможность занять освободившиеся ниши, а может быть и развить что-то новое. Рынок оправился от всех потрясения и будет расти.

Автор: Антон Мельников, руководитель компании ЦКТ

Источник: Экономика и жизнь

Вам будет интересно
Как изменились потребности человека
Как изменились потребности человека
Как выйти из отпуска
Как выйти из отпуска
Требовательность к себе и к другим: полезное ли качество
Требовательность к себе и к другим: полезное ли качество
Как развивать корпоративную культуру компании, если штат на удаленке
Как развивать корпоративную культуру компании, если штат на удаленке
Гид по Нижнему Новгороду: что посмотреть за выходные
Гид по Нижнему Новгороду: что посмотреть за выходные
Семь ошибок в B2B‑продажах
Семь ошибок в B2B‑продажах