Экспедиция на Сахалин 2023

23.11.2023
158
 Поделиться

В сентябре этого года команде ЦКТ посчастливилось побывать в Сахалинской области, где совсем нетронутая порой природа впечатляет своей необыкновенной красотой. За время поездки ребята побывали в очень многих местах этого волшебного края. Своим отзывом о поездке делится руководитель офиса ЦКТ в Санкт-Петербурге Игорь Дрожаев.

«Мой путь Сахалин начался в Санкт-Петербурге. Первым моим транспорт на этом пути был поезд, который меня довез до столицы нашей– города героя Москва.

Там я уже на платформе на Аэроэкспресс встретил своих друзей Мишу, Сергея и Вову, с которыми мы дружно отправились в аэропорт. И уже в Шереметьево мы встретились со всей нашей командой, которая с улыбкой ждала наш рейс в дальние края. Полет наш составил 9 часов. В полете мы пропустили ночь и приземлились на солнечный остров Сахалин!

Я летел в холодные края, а попал в лето, которого мне так не хватало в родном городе.  Оставив наши чемоданы в гостинице, мы отправились гулять по Южно-Сахалинску. Посетили краеведческий музей, где нас ознакомили с историей края. Музей был построен в классическом японском стиле.  После музея у нас еще остались силы, но, если честно мне было очень тяжело, я уже не спал более суток, но желание увидеть что-то новое нас отправило на смотровую площадку, которая находиться на вершине горнолыжного курорта. Мы увидели город с высоты и поняли, что наше путешествие началось.

Проснувшись утром, мы отправились на корабль, который нас привезет на первый остров Курильской гряды.  Мы подготовили теплые куртки, шапки, перчатки, чтобы не замерзнуть на палубе плывя, по бескрайнему океану.

Наш путь на корабле Павел Леонов должен был составить 21 час. Мы заселилась в каюты и все вместе вышли на палубу, где провели весь вечер смотря на дельфинов и ведя беседы в предвкушении встречи с островом Кунашир.  Кстати, за все время нашего путешествия было так тепло, что шапки и куртки мы так и не доставали.

Ну здравствуй, Кунашир и город Южно-Курильск

Я стразу ощутил высокую влажность и очень теплую погоду. Южно-Курильск — это небольшой городок, но он очень аккуратный и видно, что его стараются улучшить.  Я увидел хорошие спортивные площадки. Я увидел школьников, которые шли в школу в идеально белых рубаках и блестящих туфлях. Мой вид из окна отеля будет очень тяжело перебить. Находясь в комнате, я смотрел на Тихий океан, горы и вулкан. Где такой комплект еще можно увидеть?

Да и Тихий океан оказался даже для меня достаточно теплым, так как мы, конечно, в нем искупались. На берегу была наша команда в плавках и серферы в гидрокостюмах.  Следующее утро после прибытия на остров мы отправились на наш первый вулкан на Кунашире – вулкан Менделеева.   Расстояние от точки старта меня не испугало, мы проходили гораздо большее расстояния, но в этом пути я встретил новое препятствие для себя, это был бамбучник. Это такой вид бамбука, который растет на территории России. Это растение мешало свободно идти по нашей дороге, порой он достигал высоты более 2 метров, и сильно бил по нашим лицам.   Сквозь листья бамбучника мы еще высматривали медведей, которые уж очень облюбовали Курильские острова.  Мы дошли до фумарольного поля вулкана и поставили галку о покорении еще одного вулкана. Насладились природой, которая сильно отличалась от Камчатки. Это была смесь зелени и камня.

На следующий день мы отправились на вулкан Головнина.

Тут путь был больше, но для нас это не было какой-то большой цифрой, а лишь небольшой путь, который нас приведет к нашей новой цели!

Тут бамбучник нам не мешал, и мы шли только вперед, ведя приятные беседы в ожидании увидеть кальдеру вулкана Головнина.   Зайдя вглубь кальдеры для нас открылся вид на озеро Кипящее и озеро Горячее.  По названию первого озера можно понять, что купаться в нем нельзя. А вот во втором мы искупались. Озеро Горячее таким, конечно не было, купаясь в нем было прохладно..  Представьте себе, мы купались в вулкане!  И это запомниться на всю жизнь!   Этим купанием мы отметили еще одно посещение на новый вулкан для нашей компании.

Мыс Столбчатый

Это место на острове Кунашир, для меня было каким-то космическим. Это были скалы из пятиугольных столбов. Мы там побывали в отлив. Ходили по дну Охотского моря и наблюдали на морских жителей, который остались ждать прилив. Эти скалы очень мощные, они были похожие на орган (музыкальный инструмент). Я смотрел на них и наслаждался их величием. А пока я наслаждался видом на суше, ребята уже плавали и прыгали с этих скал в Охотское море. Ну а я не забывал смотреть по сторонам остерегаясь прихода мишки.

Ну и, конечно, последняя точка на этом острове – это Южно-Курильский маяк, который находится на одноименном мысе.

Посетив все красоты данного острова, мы сели на корабль и поплыли обратно на Сахалин

В Южно-Сахалинске у нас было немного времени до отправки на следующий остров. И мы поплыли на маяк Анива. Наш транспорт к назначенной цели – это резиновая моторная лодка. Погода была отличная и волны нам не помешали добраться до маяка примерно за 1 час. Подплыв к маяку, чувствуется его величие. Сейчас он заброшен и это, конечно, немного расстраивает, но природная красота и размер маяка завораживают. Насколько безопасно в нем находится я, конечно, не знаю, по походить внутри было очень интересно. А когда я забрался на вершину, где находится сама лампа мне открылся невероятный вид на мыс Анива. Но нахождение в этом месте у нас ограничивалось 45 минутами, поэтому мы быстро пробежались по маяку и около него, сделали памятные фото и поплыли обратно.

Встречай остров Итуруп

На остров мы попали с помощью самолета.  В аэропорту нас встретил гид, мы расселись по автомобилям и поехали к первой локации, чтобы сразу вдохновиться этим островом. Плато Янкито – это лавовые образования, которые сформировали скалы.  На этом месте встретились 2 стихии, огнь и вода. Красивейший вид нам дал понять, что мы еще встретим красивые места и невероятное виды.

На следующий день мы поехали к Белым скалам, одному из любимых мест медведей. И этот недолгий путь для мне очень запомнился. Сначала мы проезжали через пограничный пункт, где у нас проверяли паспорта. Я очень удивился, мы были на острове, где нет других государств, наши паспорта видели в аэропорту, но контроль есть контроль. Мы успешно прошли проверку и двинулись дальше.  Наш путь пролегал по пляжу, и наши водители показали всю крутость своих внедорожников. Мы ехали быстро, прыгали по песку, заезжали на песочные дюны.  Доехав к нашей локации, наши гиды разложили стол и начали готовить для на вкуснейшую уху, а мы пошли изучать территорию вокруг нас. Мне тяжело описать виды, которые я увидел, но они были прекрасные.  Белые скалы написали над Охотским морем.  На пляже было ветрено, но от этого было еще красивее. Волны, песок, скалы, что может быть прекрасней? Мы дошли до места, где волны врезаются в скалы и пока шли практически вся команда промочила ботинки, так как мы убегали от волн, чтобы дойти до назначенной цели.   Медведей мы по пути не встретили, но я думаю их лучше видеть из окна автомобиля!

На следующий день мы должны были отправиться на вулкан Баранского, но погода ввела свои коррективы, и мы поехали в бухту Касатка. Это опять была дорога по песку. Когда мы ехали по черному пляжу мы увидели корабль, который выбросило на берег 5 лет назад и, конечно, мы не могли не остановиться и не забрать на него.  Океан погрузил этот корабль на 2 метра в песок. Мы залезли на верхний точку корабля и сняли трейлер на для блокбастера. Рассмотрев корабль, мы поехали дальше. В этой бухте нам показали японские туннели, которые они пробили в скалах, что бы оборонять остров. Да и сам остров они использовали при налете на Перл-Харбор, туманы Итурупа отлично скрывали технику.

Следующим утром погода нам сказала: «Вас ждет вулкан!»

На старте маршрута стояла заброшенная геотермальная электростанция, из труб которой били сгустки пара. Познакомившись с гидом, мы поняли, что медведи где-то рядом, так как ружье у него было наготове.   Дорога на вулкан была недолгая, но бамбучник опять был на нашем пути, сквозь него было тяжело пробираться.  На самую высокую точку нам подняться не удалось, сильный туман помешал нашему восхождению.  Но фумарольное поле и  реку мы увидели.  Отдохнули, спустились и поехали к Кипящей реке! Это комплекс отдыха, который располагается на Кипящей реке.  Мы отлично отмокли в горячей воде, после восхождения, насладились комплексом отдыха и отправились в аэропорт, Сахалин уже ждал нас.

В оставшиеся пару дней нашего путешествия нам предстояло гастрономическое путешествие. Из отеля нас забрал автобус и повез на озеро Буссе.  Нам говорили, что мы будем собирать устрицы и угощаться ими, но погода опять сказала-«не сегодня». Отлив был очень слабый и мы не смоги отправиться на лодке в места их обитания. Но мы не расстроились, одели сапоги и пошли вглубь озера в поиске устриц. И, конечно, мы их нашли, хоть и не в таком количестве и начали их есть, стояв в воде по колено. В Петербурге я их не пробовал, но тут я не мог себе отказать. Это очень необычно, я почувствовал себя добытчиком, который сразу съедает свой улов. Вернувшись на берег, мы хорошо пообедали и отправились в строну отеля, собирать вещи.  На следующий день нас ждала «большая птица», которая отправила нас обратно домой к своим семьям!

Спасибо всем, кто был со мной в этом путешествии!»

Вам будет интересно
Поездка на Байкал 2019
Увлекательные каникулы с ЦКТ в Казани
Экспедиция ЦКТ на Камчатку 2022
Поездка в Осетию 2022. Отзывы Алены Наседкиной, Ольги Вишняковой и Евгении Гладий