Экспедиция ЦКТ на Камчатку 2022

22.02.2023
298
 Поделиться

В августе команда руководителей ЦКТ отправились в экспедицию на Камчатку. Это край, сохранивший свою первозданную красоту. Путешествие на Камчатку для людей, которые готовы пожертвовать комфортом, мобилизовать свои силы и внимание души, чтобы получить неизмеримо большее — красоту фантастического мира Камчатки, края вулканов и гейзеров. Своими впечатлениями делится руководитель Нижегородского офиса Владимир Кормушкин.

«Что можно сказать о Камчатке? Бесподобный край! Красивый, своеобразный. Дикий, нетронутый. Есть где побывать, на что посмотреть! Океан! Побывать на океане это что-то с чем-то! Завораживающее зрелище! Вулканы! Очень красиво. Я расскажу, где были мы и что там делали.

Полет на Камчатку занял 8 часов. Прибыли в Петропавловск-Камчатский и поехали в кемпинг-лагерь, такую горную гостиницу, где нас угостили местной кухней – икрой красной рыбы. Помимо этого в первый же день мы увидели медведей, которые были на другом берегу реки! Оказалось, что это не редкость, они часто появляются у воды, так как ловят там рыбу.

На следующий день нам предстояла поездка до вулкана Толбачик, дорога заняла около 12 часов. Большую часть ехали по бездорожью на прицепном вагончике к Камазу, очень качало, но было интересно, и мы наслаждались видами, необычными для нашего глаза: горами, горными реками. Начали появляться вулканические пейзажи: гряды камней своеобразных цветов, переходящие в красноватые и зеленоватые оттенки, то в черные, а кое-где скалистые участки.

Прибыли в лагерь, после чего у нас началось восхождение на Толбачик. Это 30 км пешком туда и обратно. Помимо восхождения мы прошли еще по лавовому полю, 3.5 км пешком по чистой лаве черного цвета, пласты в глубину метров 10, очень экзотический пейзаж! Поднявшись на Толбачик, мы увидели кратер вулкана. Лавы не было, все застыло. Было очень красиво, стенки кратера невероятно живописные. Спустились оттуда. Очень устали, конечно. Нас накормили чудесным ужином.

На следующий день мы отправились смотреть Мертвый лес. Вулкан Толбачик –  это комплекс холмов, где было извержение, и мы отправились на так называемый Северный прорыв, в нескольких местах там прорвало лаву, и было много мелких очагов извержения. Наверху были дыры, из которых шел горячий воздух. Мы опустили туда дерево, и через некоторое время оно задымилось, а затем загорелось, так как там очень высокая температура! Когда спустились с вулкана, рядом с подножьем была спираль, выложенная из камней, общей длиной километр. Некоторые ребята пробежались по ней. Смысл такой: берешь камень и бежишь внутрь по спирали и бросаешь его в центр.

Еще мы увидели суслика! Но потом оказалось, что их там очень много. Они выпрашивали еду. Но на Камчатке кормить животных запрещено, и вот по какой причине: если ты кормишь животное, оно привыкает, а потом пытается все время просить еду у людей, а когда лагерей зимой нет, таким животным становится тяжело. В Толбачике есть такая поговорка: покормил дикое животное, значит убил его. И как бы они не выпрашивали, мы им отказывали. Видели еще мышек, больше похожих на декоративных, очень красивые.

На следующий день мы сплавлялись по реке, ловили рыбу. Снова увидели по дороге медведей.

Затем мы отправились в сторону нашей горной гостиницы, провели в дороге 12 часов, потом посетили баню. Были довольны, так как в лагере не было теплой воды. На следующий день мы отправились в Петропавловск-Камчатский, по дороге заехали на теплые источники. Вода там подземная и имеет целебные свойства. Было очень приятно в ней искупаться.

Заселились в гостиницу, и на следующий день была запланирована поездка на катере. Все в основном заняли обзорные места наверху. Сначала плыли по Авачинской бухте, это самая большая бухта в мире. Проплыли мимо местной достопримечательности: Три брата – это три скалы, торчащие из воды. Есть такая легенда, что это были три богатыря, которые защищали город от затопления водой во время прилива. Но морскому богу это не понравилось и он превратил их в камень, и они до сих пор там стоят.

Выплыли из бухты и попали в Тихий океан, увидели редких для нас птиц – тупиков, как их тут называют «топорчики». Они смешные: красный клюв, маленькие крылья, их еще кличут морскими клоунами. Проплывали мимо реки, на которой находится птичий базар: скалистый остров, где очень большое количество птиц. У них там гнезда. Очень надеялись увидеть касаток и китов, но нам в этот день не повезло. Доплыли до лежбищ морских львов. Интересно было наблюдать: огромные животные, кричат друг на друга, кусают, но не сильно. Плыли около 6 часов. По дороге у нас была рыбалка, особенность ее была в том, что она глубоководная, то есть мы бросали спиннинг на глубину 40 метров, вылавливали оттуда камбалу и прочих глубоководных рыб, был очень хороший клев. То, что мы наловили, нам потом приготовили.

Мы очень хотели окунуться в Тихий океан, но нам всячески запрещали это делать под разными предлогами, наверное, боялись брать ответственность если что-то случится. Вернувшись в город, мы пошли на пляж и там искупались. Вода, конечно, прохладная, 12-14 градусов, но нам после Северного ледовитого океана она не показалась сильно холодной.

На следующий день мы поднялись на местные сопки, посмотрели на город, было очень красиво, и потом полетели на вертолете в долину гейзеров. Для всех нас полет на вертолете был в новинку, поэтому поначалу было немного страшновато. В вертолете можно открывать иллюминатор, о чем я не знал. Гейзеры – это вода, которая извергается. У них есть цикл, там есть подземные резервуары, которые заполняются за какой-то период времени холодной водой, она там подогревается, расширяется и выходит на поверхность, а внизу образуется воздушный пузырь, который растет и наступает какой-то критический момент, когда гейзер начинает извергаться. Пузырь выдавливает всю оставшуюся воду и, в зависимости от гейзера, она поднимается на определенную высоту. У них есть самый известный гейзер, он называется Большой, у него высота подъема до 15 метров. Он извергается раз в 90 минут. Нам надо было подождать всего 15 минут до извержения. Гейзеры все разные даже по цвету, некоторые как кипящие озерца, а в некоторых бурлит грязь и выплескивается.

Потом полетели на следующий ряд гейзеров, там нам показали кислотное озеро, в котором есть соляная кислота. Мы думали, что оно мертвое и ничего там не может существовать, но на наших глазах туда прилетела утка и начала что-то есть. Там также бродили медведи, которые не испугались вертолета, так как уже привыкли к ним. Это заповедная зона, люди, живущие там, сосуществуют с животными. Интернета там нет, место очень удаленное.

Прилетели на третью точку, смотрели на вулкан с высоты, и нам сказали, что облако над кратером – это не пар, а дым, и в ближайшее время, скорее всего, что-то будет. Там мы пообедали и полетели домой. А на следующий день этот вулкан (называется Карымский) выкинул пепел.

В заключительный день у нас было небольшое восхождение на еще один вулкан, очень живописно, посмотрели кратер. Вернувшись, изучали водопад, который находился в углублении. То есть там такой разлом, как каньон, разорвалась земля, мы стоим на обрыве и видим, как вниз летит вода. По возвращению в лагерь нас ждал еще один сюрприз – мы увидели лису издалека. Думали, что она испугается, но она побежала нам навстречу просить еду.

Потом мы собрались, поехали в гостиницу и на следующий день полетели по домам. Это было незабываемое впечатление, огромное спасибо за такую экспедицию компании ЦКТ! Я как будто побывал в совершенно другом мире! Только на Камчатке, всматриваясь в это великолепие, понимаешь, насколько природа прекрасна! Камчатка – это то место на Земле, куда нужно обязательно съездить. Восхождения на вулканы, рыбалка, долина гейзеров, Тихий океан – это вы все можете увидеть наяву. И я, несомненно, еще очень долго буду это вспоминать!»