Австралийка выиграла в лотерею миллион долларов благодаря вещему сну
На этой неделе австралийка сорвала джекпот: она выиграла в лото свыше 1 млн долларов. Секретом к успеху стал сон, в котором счастливице приснилась заветная комбинация чисел. Между прочим, так называемая интуиция нужна не только обывателям, испытывающим свою судьбу в тотализаторах, но и предпринимателям для заключения удачных сделок, выбора партнёров и ведения бизнеса, считают эксперты.
Психолог Марина Харламова рассказала Metro, что обычно под интуицией подразумевают некий магический дар, "шестое чувство", удивительную и необъяснимую способность к предвидению.
– Однако магии тут нет. А есть результат работы того, что в психологии называется "бессознательным" – некоего внутреннего "хранилища", которое есть у каждого человека, где по "полочкам" хранятся воспоминания, желания, опыт, впечатления и много чего ещё. Интуиция – это, по сути, неосознаваемая на уровне очевидной логики работа человеческого мозга, – объясняет собеседница.
По её словам, в бизнесе интуиция особенно важна для руководителей, владельцев компаний и лиц, принимающих решения.
– Опытные предприниматели обладают хорошей интуицией. Они уже совершили все возможные ошибки и сделали работу над ними, пережили со своей компанией и хорошее, и плохое. Они знают от и до все процессы, всю экономику, все возможные, сценарии поведения людей или развития событий, и они уже всё это проанализировали, отработали в деле и зафиксировали свои удачные и неудачные решения. Может показаться удивительным и даже странным, когда опытный управленец словно бы внезапно, без объяснения причин, останавливает какой-то проект или говорит твёрдое "нет" на очевидно выгодное для компании коммерческое предложение либо настаивает на заключении крайне спорной с точки зрения здравого смысла сделки. В подобных ситуациях человек не может объяснить, почему надо поступить так, он просто знает, что это будет правильно. И, как правило, оказывается прав. Так работает интуиция в бизнесе, – отмечает психолог.
Такая работа психики, по её мнению, "не чудо, не магия, а закономерное следствие огромного практического опыта, активной работы ума, а также интереса к жизни и преданности своему делу".
– У всех успешных предпринимателей эти качества есть. Развивайте их – разовьётся и интуиция, – советует она.
Интуиция играет роль в бизнесе, соглашается руководитель торгово-производственной компании ЦКТ Антон Мельников.
– Она дополняет и укрепляет сильные стороны предпринимателя, оберегает в слабых позициях, добавляет безопасность. Многие бизнесмены, говоря о своих успехах, высоких достижениях, называют основной причиной всего этого везение. Оно ведь тоже из разряда таких тонких вещей, как интуиция, – комментирует предприниматель.
По его словам, есть много бизнесменов, которые "что-то почувствовали и побежали делать, не успев обдумать".
– На длинной дистанции гармонично и верно прислушиваться к своим чувствам, включать процесс осмысления, и дальше уже действовать. В бизнес-процессах это проявляется в подборе правильных людей, в сотрудничестве с верными и надежными партнёрами, в построении бизнес-модели и процессов, – обращает внимание Антон Мельников.
А психолог Айгуль Гранд считает, что "интуиция" в бизнесе неуместна.
– Интуиция – это способность "слышать" уже созревшие в голове решения и "считывать" подсказки из окружающего мира. Что касается бизнеса, здесь работают другие инструменты – твёрдые и мягкие навыки, опыт и так далее. В принятии решений о расширении команды, выводе новых продуктов на рынок нельзя руководствоваться чувствами. Ключевыми являются законы рынка: профессионализм, спрос, востребованность, ликвидность, – рассуждает она.
По мнению психолога, бизнесмену для роста его предприятия важна наработка опыта и обмен им с другими участниками рынка, а также информированность. Пригодится ему и умение чувствовать выгоды, но ещё больше – навык быстро принимать решения в моменте, не уходить в страхи, резюмирует Айгуль Гранд.