Выбор вакуумного упаковщика

Обзор товаров
08.06.2023
214
 Поделиться

Вакуумные упаковщики в коммерческих условиях необходимы. Используются в ресторанах, компаниях общественного питания, мясоперерабатывающих и других предприятиях пищевой промышленности. С их помощью можно упаковать любые продукты: сыр, мясо, колбаса, рыбные деликатесы, готовое блюдо. 

Основной задачей вакуума является исключение кислорода из упаковки, то есть создание бескислородной среды. Это и способствует увеличению срока хранения продуктов, так как кислород является основным источником разложения продукта. Именно поэтому, чаще всего запайка в вакуум используется для пищи. 

Хотя конечно можно формировать вакуумную упаковку и для других товаров. Ярким примером являются мешки и пакеты для одежды, которые удаляя воздух из упаковки, прежде всего, уменьшают ее внешние размеры. Также таким образом можно упаковать фурнитуру, защитить документы и так далее.

Существуют различные вакуумные упаковщики, и выбор правильного из них всегда начинается со знания того, что нужно для конкретных применений. 

Основным различием вакуумных упаковщиков является их разделение на ручные и коммерческие.  Ручные имеют небольшие размеры и могут использоваться практически на каждой кухне, так как занимают мало места. Но их основная функция – это удаление воздуха и запайка. Ручные запайщики работают с пакетами. 

Если говорить о вакуумной упаковке в лотки – это уже коммерческое оборудование, которые рассчитаны на большие объема работы. Причем есть модели, которые вмещают в себя несколько матриц для одновременной упаковки нескольких контейнеров. 

Вакуумная упаковка обладает обширными преимуществами по сравнению с другими, менее специализированными методами упаковки.

Для упаковки в вакуум используется только специальная, многослойная пленка, которая обладает высоким барьером газонепроницаемости. Иначе в таком способе хранения просто нет смысла. Если используется вакуум для контейнеров с покрывной пленкой, то и пластик самого лотка тоже должен отвечать этим требованиям. Чаще всего для упаковки в вакуум готовой еды или полуфабрикатов используется контейнеры из полипропилена. 

Есть разные типы вакуумных упаковщиков. Определение подходящего вакуумного упаковщика  имеет важное значение, особенно  для коммерческих проектов.

Вакуумная герметизация с насадкой (соплом) – наиболее распространенный бескамерный вакуумный герметик. Некоторые имеют систему с двумя соплами для одновременной герметизации двух пакетов.

Кстати и большинство домашних ручных вакуумных упаковщиков относятся именно к этому типу. 

Вакуумно–камерная упаковка использует  камеру для удаления воздуха из вакуумного пакета или лотка и дальнейшей полной герметизации. Вакуумные камеры очень популярны при упаковке мяса и сыра, полуфабрикатов и блюд высокой степени готовности.


Вакуумная упаковка скин (вторая кожа), в которой используются два рулона пленки (нижняя и верхняя, причем они могут быть разной толщины) для удаления воздуха и герметизации внешней упаковки. Камера сжимает пленку вместе, создавая герметичное уплотнение. Различные виды мяса, колбасных изделий и сыров часто упаковывают таким образом.


Вакуумная упаковка с горячим наполнением используются пластиковые пакеты, погруженные в воду при температуре более 80 градусов. Отрицательное давление воды удаляет избыток кислорода, изолируя продукт от внешних элементов. 


Преимущества вакуумной упаковки заключаются в следующем:

 

  • Значительно увеличивает срок годности – отсутствие кислорода в пакете ограничивает рост бактерий и грибков, а это значит, что содержимое хранится гораздо дольше
  • Поскольку из упаковки удаляется кислород, уменьшается занимаемое продуктом пространство, и можно отправлять больше продуктов за одну поездку, что значительно сокращает накладные расходы на доставку, а также существенно сокращать места хранения.
  • Поскольку вакуумная упаковка продлевает срок годности продуктов, химические консерванты не нужны.


Но у вакуума есть и некоторые недостатки.  Если использовать вакуумную упаковку с добавление модифицированных газов, то это может увеличивать конечную стоимость. Создание и управление такими средами требует профессионального подхода. Для каждой единицы рассчитывается своя комбинация, и неправильный процентный состав газов может привести к порче и соответственно невозможности вторичной переупаковки.

 

Могут потребоваться дополнительные инструменты, такие как внешние держатели рулонов, резаки и вакуумные задние платформы, опции дополнительной маркировки для отображения информации о продукте. Все это приводит к удорожанию оборудования. Хотя в конечном итоге все оправдывается скоростью работы по упаковке и маркировке. 

Как видите, вакуумная упаковка продуктов питания дает много преимуществ. Этот процесс довольно прост, а вакуумные машины работают быстро и точно, запечатывая продукцию в герметичные пакеты или лотки. 

Все вакуумные упаковочные машины работают по одному и тому же принципу – удаление воздуха, хотя различные типы делают это по-разному. Важно выбрать оборудование, которое обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.

Вам будет интересно
Zebra ZT 230 – принтер промышленного класса
Zebra ZT 230 – принтер промышленного класса
Бумажные мешки
Бумажные мешки
Полиэтиленовые вкладыши для биг-бэгов
Полиэтиленовые вкладыши для биг-бэгов
Упаковка для ресторанов быстрого питания
Упаковка для ресторанов быстрого питания
Термотрансферные этикетки ПГЛ (полуглянцевые)
Термотрансферные этикетки ПГЛ (полуглянцевые)
Курьерские пакеты. Обзор товара.
Курьерские пакеты. Обзор товара.