Воронежский гофрокартон укрупняет производство

Новости
10.02.2023
208
 Поделиться

«Цена на продукцию показала значительный рост в 2021 году из-за дефицита сырья, однако уже в 2022 году дефицит сырья был преодолен, снизились цены на сырье, а вслед за ними — и на продукцию. Иностранные производители закрывали около трети общих объемов производства. В 2022 году многие зарубежные производители либо остановили свою работу в России, либо уменьшили масштабы производственной деятельности», — рассказал Виталий Дербеденев, генеральный директор компании «Финансовый и организационный консалтинг».

Понятно,что российские производители пользуются снижением объемов производства зарубежными производителями для увеличения производства на текущих мощностях и запуска новых производств, добавил Дербеденев.

Руководитель торгово-производственной компании ЦКТ Антон Мельников напомнил, что в прошлом году рынок упаковки «трясло» из-за санкций, остановки экспорта, разрушения логистических цепочек и ухода крупных иностранных компаний, однако, он считает, что в целом сфера не пострадала. «Хотя в отчете Центробанка говорится, что на рынке тарного картона наблюдается небольшой профицит, мои коллеги производители утверждают, что если он и есть, то небольшой и, скорее, технический. К сожалению, точный цифры эксперты до сих пор не подсчитали, но падение рынка прогнозировали небольшое, и, как я вижу сам, я согласен с тем, что рынок просел не более чем на 10% по сравнению с 2021 годом», — поделился мнением руководитель компании ЦКТ.

Однако развивать подобные инвестиционные проекты в настоящее время дорого. Производство — это бизнес длинного цикла: приходится долго и дорого строить, закупать оборудование, проводить пуско-наладку, говорит Мельников. Однако, по его мнению, оно стоит того, потому что «спрос на упаковку есть, в том числе на картонную». Связывает он его с развитием онлайн-торговли: в 2022 году российские онлайн-магазины и сервисы доставки продуктов питания обработали 402 млн заказов, что на 75% больше, чем годом ранее (по информации Data Insight). Общий объем онлайн-продаж продуктов в деньгах составил 553 млрд рублей (с учетом НДС), рост к уровню 2021 года 66%.

Комментирует: Антон Мельников

Читать статью полностью: РБК

Вам будет интересно
Бизнес в Крыму сегодня: про санкции, инвестиции, налоги и коррупцию
Бизнес в Крыму сегодня: про санкции, инвестиции, налоги и коррупцию
Россия в упаковке: как работает отечественное производство
Россия в упаковке: как работает отечественное производство
Взгляд руководителя: стоит ли нанимать сотрудников с нерелевантным опытом
Взгляд руководителя: стоит ли нанимать сотрудников с нерелевантным опытом
«Для многих точкой опоры стала работа»: как мобилизация отражается на малом и среднем бизнесе
«Для многих точкой опоры стала работа»: как мобилизация отражается на малом и среднем бизнесе
Две стороны одной HR-медали: как компаниям нанимать сотрудников в кризис
Две стороны одной HR-медали: как компаниям нанимать сотрудников в кризис
Семь ошибок в B2B‑продажах
Семь ошибок в B2B‑продажах