Лояльность персонала к компании: что это такое и как ее повысить
Основные методы оценки лояльности персонала
Методы оценки лояльности обычно используют для решения определенных проблем. В ситуациях, когда сотрудники увольняются один за другим, снижаются показатели производительности, в коллективе царит напряженная атмосфера.
Современные работодатели стараются на регулярной основе отслеживать динамику и риски снижения лояльности персонала. Для того, чтобы грамотно управлять лояльностью персонала. Это необходимо для поддержания здоровой рабочей среды и организации деловых процессов.
Кроме этого Михаил Толкушкин видит в этом дополнительную пользу. «Когда появляются новые идеи, технологии или товары, то лояльные сотрудники в первую очередь подхватывают импульс, идущий от руководства, больше вникают, быстрее разбираются, – рассказывает эксперт. – Также, если в компании трудности, лояльный сотрудник готов потерпеть и даже пойти на какие-то ущемления, лишь бы компания выстояла и далее снова пошла в рост. Кроме того, лояльный сотрудник идеален для роли наставника для новеньких. Лояльный сотрудник разделяет ценности компании, и стремится к их осуществлению. Например, готов бросить курить, если в компании это не принято».
Оценка лояльности через индекс eNPS
Полное наименования метода Employee Net Promoter Score, в переводе на русский язык это индекс удовлетворенности персонала. Когда метод только формировался, то включал в себя всего один вопрос для персонала: будете ли вы рекомендовать компанию, где сейчас работаете сами, своим друзьям или родственникам?
Полученные результаты распределялись по группам по формуле соотношения большей группы к меньшей и далее рассчитывался индекс лояльности персонала. Но в последнее время HR-специалисты увеличивают список вопросов при анкетировании.
Эксперты рекомендуют устраивать подобную оценку один раз каждые полгода.
Как использовать проективные вопросы для оценки лояльности сотрудников
Как проводится оценка с помощью проективных вопросов? Работнику предлагают ответить на ряд вопросов, которые не затрагивают его лично, а как бы имеют отношение к постороннему лицу. Так как люди по своей природе склонны проецировать модели поведения других на себя, то человек будет выдавать ответы на основе собственных суждений. Вопросы целенаправленно задают быстро и не оставляют времени на раздумья.
Наиболее распространенным примером вопроса по методу проецирования является вопрос: почему людям нравится работать в определенной компании?
Также популярные примеры вопросов этого анкетирования: почему некоторые люди с радостью едут на работу, а другие с тоской в одну и ту же компанию? С каким руководителем коллективу лучше всего работать?
Как оценить лояльность через интервью
Под интервью в этом контексте стоит понимать очную беседу с уже действующими сотрудниками. Отдаленно этот метод, конечно, напоминает собеседование. Персональный разговор поможет выявить причины текущих проблем и наметить пути их решения. После общения можно сделать выводы о том, что нравится и что не нравится сотруднику в работе и как создать комфортные условия для коллектива в целом.
Наиболее показательными и информативными подобные интервью будут с яркими представителями отдельных групп. К примеру, с сотрудником с самым большим стажем или напротив, с человеком с самым непродолжительным периодом трудоустройства. Особенно интервью полезны при вопросах о должных повышениях.
Анкеты для соискателей: оцениваем лояльность при найме
Еще на первом собеседовании или анкетировании соискателей можно оценить уровень и вид лояльности потенциального сотрудника.
Ответы кандидатов на общие вопросы без выбора вариантов будут являться достаточно показательными. Например, сразу можно будет понять, насколько человек заинтересован в глобальном развитии своей отрасли или как готов относиться к подчиненным.
По возможности стоит корректно узнать у кандидата его мнение о предыдущем месте работы. Если во время предыдущей деятельности человек разделял корпоративные ценности, доверял руководству и прекрасно общался с коллегами, то, бесспорно, на новом месте есть шанс все это повторить. Вполне уместной будет просьба поделиться контактами бывшего работодателя, а затем связаться с ним и запросить рекомендации на сотрудника.
«Лояльный человек радеет за свою компанию, не лояльный при первой удобной возможности убежит, – подчеркивает Михаил Толкушкин. – Имея коллектив лояльных сотрудников, руководство может заняться своей главной миссией – работой над ростом и развитием компании, а не думать о том, где взять людей под текущие задачи.
Как повысить лояльность сотрудников? Больше общаться с сотрудниками, рассказывать о ценностях компании, также очень важно неформальное общение».
Комментирует: Михаил Толкушкин, руководитель отдела по подбору персонала торгово-производственной компании ЦКТ Екатеринбург
Читать статью полностью: CheckPerson