Цифровая печать этикеток

Обзор товаров
14.06.2023
159
 Поделиться

В бизнесе важно сокращать накладные расходы везде, где это возможно. Одной из возможностей существенной экономии, является использование цифровой печати этикеток для небольших и средних тиражей. Этот подход предлагает экономичную альтернативу флексографической печати. 

Каждый метод печати имеет свои преимущества. В ситуациях, связанных с заказом большего количества или требующих более широкого ассортимента подложек, предпочтительным выбором является флексография. Однако если проект требует небольшого тиража, нескольких версий, определенного цветового оформления или более быстрой печати переменных данных, цифровая печать этикеток является идеальным выбором.

Цифровая печать оказала большое влияние на индустрию упаковки за последние десятилетия, и сегодня является ее неотъемлемой частью. 

Цифровая печать - это печать этикеток с помощью цветных струйных и лазерных принтеров и последующей нарезкой этикеток на листах с помощью плоттера.

Достижения последних лет, безусловно, привели к тому, что цифровые печатные машины для этикетирования стали более надежными, быстрыми, способными производить качественную печать, обеспечивают улучшенную производительность и высокую безубыточность, а качественная цветопередача признана тысячами конечных пользователей по всему миру во всех видах применения.

Цифровые этикетки создаются с помощью программного обеспечения. Нет необходимости приобретения отдельных форм, изготовления штампом, то есть сокращаются производственные издержки. 

Использование цифрового программного обеспечения не только сокращает время и затраты, связанные с изготовлением печатных форм, но и позволяет вносить изменения в дизайн этикетки практически без дополнительных затрат.  Такой способ идеально подходит для прототипов или небольших тиражей, поскольку позволяет клиентам корректировать маркировку по мере необходимости по мере развития их продукции.  Идеально подходит для изготовления ограниченных и лимитированных тиражей, рекламных наклеек для праздников или специальных мероприятий.

Сейчас все товары имеют уникальный штрих-код.  Благодаря возможностям цифровой печати можно напечатать макеты с меняющейся информацией на каждом тираже и объединить их в один заказ: при условии, что для них требуются одинаковые размеры. Позволяет вносить изменения, сделать каждую этикетку уникальной: нумерация, штрих-код, переменные данные, добавить микротекст или водяные знаки.

Еще одна важная деталь – цифровая печать позволяет использовать различные цветовые приемы в макете: более четырех цветов, градиенты, сложные сочетания и переходы. С флексопечатью это сделать сложно, так как для каждого цвета используется своя форма. 

Как же изготавливаются цифровые этикетки?

Все что нужно для их производства – лазерный или струйный принтер и этикетки на бумаге форматом, подходящим под ваш принтер. Чаще всего это А4, В3 или А2 в зависимости от модели печатающего устройства. Процесс печати, по сути, аналогичен тому, как мы могли бы распечатать документ на нашем домашнем компьютере.

Первым шагом к получению качественной маркировки является, конечно же, дизайн этикетки и грамотно сверстанный макет.  Клиент может сам подготовить верстку в соответствии с техническими требованиями, которые мы обязательно присылаем или доверить этот процесс нам.   Макетирование вообще является важнейшим этапом при любой печати. 

Допечатная подготовка плавно вытекает из первого шага. Это необходимое действие для проверки всех тонкостей: шрифты, плашки, заливки, пантоны, векторная или растровая графика – никаких неточностей. Здесь все детали – ключевые. Как только эти два этапа пройдены, наступает время для собственно самой печати. 

Готовый файл загружается в печатную машину. Так как в отличии от флексографии, при цифровой печати нет необходимости  изготавливать формы, то устраняются и расходы и в разы сокращается время печати. То есть загрузили файл в принтер и все, осталось только запустить печать.

 Этикет-ленты поставляется в рулонах. Это может быть бумага или пленка. Причем и самоклеящиеся материалы и без подложки. 

Как только этикетки напечатаны, пришло время для их окончательной обработки и нарезки для использования.

Все дополнительные методы обработки, то есть ламинирование, лак, тиснение может быть осуществлено и на цифровых этикетках. Только при флексопечати эти методы выполняются в автоматизированном варианте, если конечно это предусмотрено самим оборудованием, а при цифровой - используются именно как дополнительные работы на самостоятельных устройствах или вручную.

Еще одна важная цель процесса нарезка. Для этого используется отрезчик для штучной нарезки или плоттер для формирования зазоров на этикет-ленте, то есть для доставки клиенту этикеток в рулонах. Некоторые промышленные принтеры  дополняются опциями для резки.

Рынки цифровой цветной печати этикеток и упаковок сегодня включают напитки, фармацевтику, витамины, продукты питания, здоровье, красоту и гигиену, промышленные и автомобильные этикетки, краски, чернила и химикаты, потребительские товары длительного пользования и даже самоклеящиеся почтовые марки. При печати до 10000 штук это один из самых популярных и экономичных способов.

Вам будет интересно
Этикетки для весов, какие подойдут и как выбрать?
Этикетки для весов, какие подойдут и как выбрать?
Пластиковая упаковка, виды пластиковой упаковки по форме и материалам
Пластиковая упаковка, виды пластиковой упаковки по форме и материалам
Полиэтилентерефталат (ПЭТ)
Полиэтилентерефталат (ПЭТ)
Как выбрать этикетки по размеру?
Как выбрать этикетки по размеру?
Браслеты для мероприятий
Браслеты для мероприятий
Стрейч пленка для упаковки
Стрейч пленка для упаковки