Как выбрать этикетки по размеру?
Выбор этикеток исходя из материала – это важный этап маркировки. Но это не единственное, что необходимо при выборе идеальной этикетки для вашего товара. Размер – вот тот фактор, который надо учитывать.
Основные факторы, на которые обращаем внимание при выборе наклеек:
- информация, которую нужно напечатать;
- размер поверхности, на которую наклеивается стикер;
- читабельность.
Чем больше текста и информации на этикетке, тем большим размером она должна быть – это первое правило выбора.
Для печати большого количества информации может использоваться непрерывная лента, когда ограничение размера пользовательской этикетки зависит только от количества текстовых и графических символов. Например, такие нужны для маркировки кулинарии: название, вес, состав могут занимать много места и нужна большая наклейка.
Для маркировки основных типов продукции на рынке, чаще всего используются этикет лента с зазорами, то есть предварительно отделенными друг от друга этикетками разных размеров.
Рассмотрим основные позиции по таким наклейкам.
Может возникнуть ситуация, когда формат маркировки ограничен размером поверхности, на которую она клеится. К примеру, если само изделие размером 3*3 сантиметра или любого другого, то упаковка для него будет соответствующая, этикетка в этом случае не должна превышать границы коробки или пакетика.
Однако выход из этой ситуации давно найден. Это известные всем нам QR и штрих коды, в которые кодируется вся необходимая информация о товаре. С помощью смартфона можно отсканировать штрих-код, он отведет потребителя на сторонний сайт, где хранится информация о продукте, производителе, нет ограничений по объему представленной информации о товаре.
Когда информация на этикетке носит формальный или технический характер, может потребоваться пользователю только в каких-то исключительных случаях, используются наклейки самого маленького размера, который разрешен требованиям к маркировке конкретного товара, и мелко читаемый шрифт.
Стандартные форматы.
Несмотря на все тонкости, нестандартные ситуации при выборе, существует ряд стандартных размеров.
Решая для себя вопрос о размере, лучше ориентироваться именно на них.
Причина этого проста, стандартные этикетки печатаются крупными тиражами, потому их цена выходит на порядок ниже индивидуальной нестандартной. Такие всегда будут в наличии на складе, их можно приобрести маленьким количеством и быстро. В то время как заказ на нестандартные размеры займет более длительное время, минимальный тираж составит от нескольких тысяч экземпляров.
Приведем примеры стандартных размеров и сферу их использования.
Для печати QR кодов используются маленькие квадратные этикетки размером 15*15 мм. Их используют на крышках, пробках бутылок, маркировки маленьких пакетов с метизами или фурнитурой, прочих подобных ситуациях.
Размеры этикеток 30*20, 43*25 мм используются для небольших штучных товаров, маленьких коробочек, пакетиков. Как правило, на таких помещается только штрих код и название товара.
Особое внимание к себе требует формат наклеек, который носит общее название «Пятьдесят восьмые этикетки». Таких есть целый ряд: 58*30, 58*40, 58*60 миллиметров. Разделение появилось не просто так. Дело в том, что есть общепринятый штрих код, который используется в розничной торговле - EAN13. Ширина пятьдесят восьмых этикеток идеально под него подходит. Поэтому на товаре для розничной продажи в супермаркетах мы видим именно такие наклейки. К тому же фактически все существующие весы с функцией печати маркировки рассчитаны на стикеры шириной 58мм.
Кроме штрих кода EAN13, маркировка содержит название товара, состав, вес, материал, другие сведения, а также текстовый блок о производителе. Высота этикетки 30,40, 60 или 80 миллиметров подбирается в зависимости от количества информации, которую требуется разместить.
Есть ряд этикеток шириной 100 миллиметров: 100*72, 100*100, 100*150. Их предназначение – этикетирование коробок. На таких наклейках крупными буквами, цифрами подписывают то, что находится внутри. Чтобы издалека можно было разглядеть и прочитать. Эти же этикетки используют для подписания пакетов, контейнеров при многоярусном хранении, чтобы оператор мог идентифицировать содержимое, не открывая тару.
Для маркировки или подписи товара с узким торцом: двери, мебельные стенки, коробки со стеклом используются этикетки 100*50, 100*34, 100*25 миллиметров.
Все стандартные размеры наклеек можно использовать для этикетирования разных товаров в различных ситуациях: продукты питания, промышленные, маркировка мебели.
Для выбора конкретного формата, необходимо сформировать требования к этикетке, проанализировать бюджет, оценить какой размер будет выполнять все возложенные на нее функции: информирование и взаимодействие со своей целевой аудиторией.