Как выбрать этикетки по размеру?

Обзор товаров
20.01.2022
118
 Поделиться

Выбор этикеток исходя из материала – это важный этап маркировки. Но это не единственное, что необходимо при выборе идеальной этикетки для вашего товара. Размер – вот тот фактор, который надо учитывать.

Основные факторы, на которые обращаем внимание при выборе наклеек:

  • информация, которую нужно напечатать; 
  • размер поверхности, на которую наклеивается стикер; 
  • читабельность.

Чем больше текста и информации на этикетке, тем большим размером она должна быть – это первое правило выбора.

Для печати большого количества информации может использоваться непрерывная лента, когда ограничение размера пользовательской этикетки зависит только от количества текстовых и графических символов. Например, такие нужны для маркировки кулинарии: название, вес, состав могут занимать много места и нужна большая наклейка.

Для маркировки основных типов продукции на рынке, чаще всего используются этикет лента с зазорами, то есть предварительно отделенными друг от друга этикетками разных размеров.

Рассмотрим основные позиции по таким наклейкам.

Может возникнуть ситуация, когда формат маркировки ограничен размером поверхности, на которую она клеится. К примеру, если само изделие размером 3*3 сантиметра или любого другого, то упаковка для него будет соответствующая, этикетка в этом случае не должна превышать границы коробки или пакетика.

Однако выход из этой ситуации давно найден. Это известные всем нам QR и штрих коды, в которые кодируется вся необходимая информация о товаре. С помощью смартфона можно отсканировать штрих-код, он отведет потребителя на сторонний сайт, где хранится информация о продукте, производителе, нет ограничений по объему представленной информации о товаре.

Когда информация на этикетке носит формальный или технический характер, может потребоваться пользователю только в каких-то исключительных случаях, используются наклейки самого маленького размера, который разрешен требованиям к маркировке конкретного товара, и мелко читаемый шрифт.

Стандартные форматы.

Несмотря на все тонкости, нестандартные ситуации при выборе, существует ряд стандартных размеров.

Решая для себя вопрос о размере, лучше ориентироваться именно на них.

Причина этого проста, стандартные этикетки печатаются крупными тиражами, потому их цена выходит на порядок ниже индивидуальной нестандартной. Такие всегда будут в наличии на складе, их можно приобрести маленьким количеством и быстро. В то время как заказ на нестандартные размеры займет более длительное время, минимальный тираж составит от нескольких тысяч экземпляров.

Приведем примеры стандартных размеров и сферу их использования.

Для печати QR кодов используются маленькие квадратные этикетки размером 15*15 мм. Их используют на крышках, пробках бутылок, маркировки маленьких пакетов с метизами или фурнитурой, прочих подобных ситуациях.

Размеры этикеток 30*20, 43*25 мм используются для небольших штучных товаров, маленьких коробочек, пакетиков. Как правило, на таких помещается только штрих код и название товара.

Особое внимание к себе требует формат наклеек, который носит общее название «Пятьдесят восьмые этикетки».  Таких есть целый ряд: 58*30, 58*40, 58*60 миллиметров. Разделение появилось не просто так. Дело в том, что есть общепринятый штрих код, который используется в розничной торговле - EAN13. Ширина пятьдесят восьмых этикеток идеально под него подходит. Поэтому на товаре для розничной продажи в супермаркетах мы видим именно такие наклейки. К тому же фактически все существующие весы с функцией печати маркировки рассчитаны на стикеры шириной 58мм.

Кроме штрих кода EAN13, маркировка содержит название товара, состав, вес, материал, другие сведения, а также текстовый блок о производителе. Высота этикетки 30,40, 60 или 80 миллиметров подбирается в зависимости от количества информации, которую требуется разместить.

Есть ряд этикеток шириной 100 миллиметров: 100*72, 100*100, 100*150. Их предназначение – этикетирование коробок. На таких наклейках крупными буквами, цифрами подписывают то, что находится внутри. Чтобы издалека можно было разглядеть и прочитать. Эти же этикетки используют для подписания пакетов, контейнеров при многоярусном хранении, чтобы оператор мог идентифицировать содержимое, не открывая тару.

Для маркировки или подписи товара с узким торцом: двери, мебельные стенки, коробки со стеклом используются этикетки 100*50, 100*34, 100*25 миллиметров.

Все стандартные размеры наклеек можно использовать для этикетирования разных товаров в различных ситуациях: продукты питания, промышленные, маркировка мебели.

Для выбора конкретного формата, необходимо сформировать требования к этикетке, проанализировать бюджет, оценить какой размер будет выполнять все возложенные на нее функции: информирование и взаимодействие со своей целевой аудиторией.

Вам будет интересно
Обзор термотрансферного принтера TSC TE 200
Обзор термотрансферного принтера TSC TE 200
Медицинские одноразовые перчатки
Медицинские одноразовые перчатки
Как подобрать этикетки
Как подобрать этикетки
Антистатические пакеты
Антистатические пакеты
Голографические этикетки, какие бывают и как выбрать?
Голографические этикетки, какие бывают и как выбрать?
Способы закрыть пакет при упаковке
Способы закрыть пакет при упаковке