Упаковка для замороженной продукции
Вы задумывались о том, как замороженные овощи, ягоды,
полуфабрикаты или мороженое удерживают свою свежесть и аромат после длительного
хранения в морозильной камере? Секрет заключается не только в правильной
технике замораживания, но и в упаковке, способной сохранить продукт в полной
сохранности - со вкусом, питательными веществами и удобством при использовании
или приготовлении.
Упаковка является первым впечатлением для потребителя, будто
собственный продавец, который информирует о качестве товара внутри и влияет на
решение о покупке или отказе в пользу конкурента.
Замороженные продукты требуют
особого внимания в процессе упаковки. Температура -
один из наиболее важных факторов, который следует принимать во внимание.
Чтобы гарантировать свежесть и качество, они всегда
должны храниться в системе, которая поддерживает фиксированную
температуру на протяжении всех процессов в цепочке поставок, в том числе, когда
используются рефрижераторы и
автоматические системы контроля градусов.
После распределения продукции по торговым точкам, она также
должна в холодильных камерах или витринах с системой
охлаждения и поддержки температуры для розничного использования.
Только в случае полного поддержания цепочки, гарантия качества будет обеспечена
весь заявленный срок хранения.
Промышленная заморозка пищевых продуктов - процесс быстрого
снижения температуры до уровня от -18 до -35 градусов. Следует поддерживать
температуру близкую к верхней границе, чтобы избежать быстрой порчи и размножения
бактерий.
Упаковка должна соответствовать требованиям, обеспечивая
защиту от влаги, газов и низких температур, предотвращая образование кристаллов
льда, сохраняя содержимое от ожога и загрязнения. Также важно сохранить
свежесть, качество и все органолептические свойства продуктов.
Благодаря инновационным упаковочным материалам и технологиям
увеличивается срок хранения замороженных полуфабрикатов без использования
консервантов. Пластиковая пленка и вакуумные пакеты являются эффективными
средствами сохранения текстуры и вкуса.
Корректный выбор упаковочного материала играет важную роль
для производителей таких товаров.
Упаковка флоу-пак – самый популярный формат для заморозки.
Рыба, котлеты, пельмени, креветки, овощи
- именно в таком пакете чаще всего можно встретить продукты в морозилках
и холодильниках торговых сетей.
Материал производства – полиэтилен, полипропилен, ПЭТ или их
композиты. Этот тип упаковки предназначен только для автоматизированных линий,
где фасовка и формирование мешка происходит поступенчато. Поверхностная
печать настраивается предварительно на полотне пленки с помощью флексографии - технологии,
которая предлагает разные варианты дизайна и персонализации.
Одной из форм упаковки замороженных продуктов является
полиэтиленовая термоусадочная пленка, которая способна выдерживать температуру
вплоть до -40 градусов. Пленка не просто так получила такую популярность.
Легкое наполнение и запечатка, варианты оформления, прочность к ударам,
устойчивость к замораживанию и сохранению структуры при длительном нахождении в
морозилке, влагостойкость – все это этот полимер.
Высокобарьерная термоформажная пленка - это особый тип
многослойных материалов, обладающих свойством памяти, прочностью и стойкостью к
проколам. Пленка обеспечивает
превосходную защиту от запаха, вкуса и ультрафиолетового излучения. Выпускаются
в различных калибрах. Еще этот вариант – это два вида пленки – более жесткая и
толстая, которая может использоваться для формования нижнего лотка, вместо
популярных пластиковых контейнеров и покрывная тонкая верхняя.
Скин упаковка - это специальная пленка, предназначенная для
равномерной упаковки продуктов и приклеивания продукта к картонной или
пластиковой подложке с нанесенным рисунком или без такового. Вторая кожа – это
еще одно название подобной упаковки. Это частое решение для кусковой продукции
или нарезок. Верхняя пленка позволяет плотно обтянуть конфигурацию продукта и
представить его клиенту с лучшей стороны. Обычно используется для упаковки рыбы
и различных видов замороженных морепродуктов. Хотя справедливости ради, это все
же более популярный формат для охлажденных продуктов, той же рыбы, мяса, сыра и
прочего.
Картонные коробки часто используются для упаковки пирогов,
овощей, пиццы, тортов и различных других видов продуктов. Эта упаковка
прочная, долговечная.
Но в процессе доставки или хранения могут возникнуть
ситуации перепадов температур, из-за которых появляется конденсат. Картон сам
по себе – это целлюлоза, которая обладает низкой устойчивостью к влаге. Для
заморозки используются варианты с ламинацией внутренней, внешней или двойной.
Также такие коробки могут дополняться отдельной
термоусадочной пленкой для прохождения через тепловой тоннель, которая будет
выполнять функции барьера к внешней влаге.
Можно использовать внутреннюю полиэтиленовую упаковку для продукта и
только после фасовать в коробки.
Картон – благодатный материал для поверхностной печати или
каширования и дает возможность использовать все стороны для брендирования, что
делает его привлекательным для потребителя.
Алюминий - еще одна стандартная упаковка для замороженных
продуктов. Чаще всего формы из алюминиевой фольги используются для
упаковки полуфабрикатов или частично приготовленных блюд. Дополнительно такие
формы запаиваются в пакеты или пленку и дополняются картонными коробками. При
открытии картонная коробка и топпер снимаются, а алюминиевая кастрюля
помещается прямо в духовку для приготовления.
Разработка индивидуальной упаковки для линейки замороженных
продуктов - это ключевой шаг к усовершенствованию бренда и сильному
взаимодействию с целевой аудиторией. При разработке дизайна необходимо
учитывать особенности замороженных продуктов, их вид, срок годности и условия
хранения. Привлекательный дизайн способен повлиять на повторные покупки,
поэтому важно совмещать корпоративный стиль с практическими потребностями
упаковки и использования товара.
Выбор упаковочного материала должен соответствовать типу
замороженных полуфабрикатов: пластик и термоусадочные пленки подойдут для
продуктов, требующих герметичности, в то время как жесткие коробки из пластика
или картона хорошо подойдут для пиццы, пирогов и других продуктов с прочной
основой.
Понимание всех тонкостей упаковки замороженных продуктов
показывает, что стратегия упаковки должна стремиться не только к сохранению
холода, но и к созданию успешного продукта, удовлетворенности клиентов и
фирменного стиля.