Функциональные этикетки

Обзор товаров
06.06.2024
2753
 Поделиться

Рынок потребления растет из года в год: продукты, лекарства, косметика, гаджеты – все это требует маркировки. Некоторые товары  должны не просто иметь этикетку, но и дополнятся обязательными кодами, текстами, предупреждениями. Все это множество информации и включает в себя функциональная этикетка.

Используется для предоставления максимальной информации и придания продукту ценности в глазах потребителя. То есть, это, прежде всего, пользовательская метка, которая содержит важную информацию и инструкции о продукте или номенклатуре. На этих этикетках указаны не только название продукта и торговая марка, а также другие важные детали, такие как информация о питательных свойствах, инструкции по применению, меры предосторожности.

Развитие технологий позволяет все чаще дублировать и подделывать упаковку. Это препятствует развитию рынка маркировки и упаковки. Контрафакт и подделка стали очень серьезной проблемой для производителей, которую можно решить с помощью функциональных этикеток, дополненных уникальными штрих-кодами и RFID метками, действующими как средства защиты на всех уровнях логистики и этапах продаж.

Функциональные этикетки можно разделить по нескольким категориям.

Основным можно считать сегментирование по типу используемого материала. В своем общем делении это бумажные и пластиковые этикетки. 

Обе категории имеют свои подразделы: например, бумага – это матовая, глянцевая и полуглянцевая. Последняя самая распространенная, так как представляет собой золотую середину по блеску, удобству печати и эксплуатации. Чистый материал, позволяющий поддерживать экологический баланс природы. Подходит для создания высокохудожественных этикеток с разными вариантами финишной отделки. Но характеризуется слабой барьерностью к воде, жирам и химии.

Пластиковые этикетки – это гибкая пленка. Самыми популярными являются полипропиленовые, полиэтиленовые и полиэстеровые этикетки. По своим физическим характеристикам они различаются: например, полиэстер более устойчив к химии, полипропилен к влаге,  а полиэтилен – самый тонкий и гибкий. Это выборочные свойства, но все они говорят в пользу выбора такого материала, когда необходима защита маркировки при эксплуатации в тех или иных условиях.

По качеству печати и прежде всего яркости, пленка будет более выгодно выделяться на фоне бумаги, так как не обладает впитываемостью чернил. Пленка позволяет создавать прозрачные этикетки с визуализацией печати по упаковке. Но по постпечатному оформлению будет уступать. Для этой категории самыми популярными являются техника фольгирования, выборочный матовый лак или объемная шелкография.

Следующее сегментирование рынка функциональных этикеток идет по отраслям. Самые крупные по этому критерию продукты питания и напитки, фармацевтические препараты, косметика и средства личной гигиены, товары для дома, в том числе бытовая химия. Все эти отрасли завязаны на подробную, информационную маркировку.

Этикетки играют важную роль в пищевой промышленности, предоставляя подробную информацию о питании, перечня ингредиентов и предупреждения об аллергенах. 

В фармацевтическом секторе наклейки тоже выполняют информационную функцию, а также предупреждающую по безопасному применению и соблюдению медицинских рекомендаций.

Косметическая индустрия и бытовая химия тоже не может обойтись без маркировки с описанием действия, составом, условиями хранения.

Конечно это не все отрасли и сферы, где функциональная маркировка нужна и важна.

Рынок функциональных этикеток сегментирован по виду и типу этикетки.

Как уже говорилось в начале – это этикетка, выполняющая определенную функцию. А к таким можно отнести наклейку со куар кодом системы «Честный знак», защитную пломбу или повторно открывающуюся.

Также можно выделить этикетки чувствительные к давлению, для групповой упаковки, термоусадочные рукава и другие.

Функциональные этикетки должны вмещать значительный объем информации. Однако ограниченное пространство для этикетирования может создавать проблемы для максимально полной информационной начинки, при этом не перегружать дизайн.

В этом случае для многих товаров косметических, химических и продуктовых брендов становятся популярным использование многослойных этикеток с расширенным содержанием, то есть ECL.

По всем основным категориям на нашем канале либо уже были информационные ролики или будут появляться в ближайшем будущем. Следите за нашими выпусками. Это интересно и познавательно, поможет при выборе той или иной маркировки.

Непрерывный прогресс в технологиях печати и этикетировании позволяют производителям создавать более информативные и визуально привлекательные этикетки разными тиражами. 

Цифровая печать позволяет производить быстро индивидуально настроенные этикетки небольшими партиями. Для крупнотиражной печати подходит технология флексографии.

Оба направления нам хорошо знакомы, так как мы являемся производителями и имеем свое оборудование, позволяющее напечатать как 100 этикеток, так и 20 тысяч.

Несмотря на благоприятные рыночные условия, рынок функциональных этикеток сталкивается с определенными проблемами, особенно для мелких производителей.

Их внедрение увеличивает производственные затраты. Использование специализированных материалов, технологий печати и соблюдение нормативных стандартов может создать финансовые проблемы.

Еще важно обратить внимание на появление на рынке новых техник и технологий. Например, внедрение интерактивных функций, способных переносить пользователя на сайт компании или страницу товара через соответствующее приложение в смартфоне.

Также можно отметить этикетки с интеллектуальными функциями, такими как датчики температуры или индикаторы свежести продуктов, набирают популярность на рынке.

Все это говорит о том, что при создании этикетки, необходимо проанализировать все составляющие, изучить технологические новинки, обратить внимание на основные техники печати, экологичность материалов, привлекательность дизайна и удобство использования упаковки и этикетки в одной цепочке.

Будущее рынка такой маркировки выглядит многообещающим. Потребители будут уделять внимание информации о продукте и его безопасности, соответственно и спрос на такие этикетки будет продолжать расти.

Вам будет интересно
Антистатические перчатки
Антистатические перчатки
Стрейч пленка для упаковки
Стрейч пленка для упаковки
Курьерские пакеты. Обзор товара.
Курьерские пакеты. Обзор товара.
Этикетки для весов, какие подойдут и как выбрать?
Этикетки для весов, какие подойдут и как выбрать?
Упаковка для текстиля
Упаковка для текстиля
Маркировка рассады
Маркировка рассады