Упаковка для рыбы

Обзор товаров
02.03.2023
229
 Поделиться

Обеспечение качества имеет важное значение в каждом технологическом процессе, и подходящие упаковочные материалы и методы имеют большое значение. Если эти требования не будут соблюдены, все усилия, прилагаемые во время обработки продуктов, особенно рыбных, могут оказаться бесполезными, что может привести к серьезным экономическим потерям и нанести вред здоровью.

Упаковка должна защищать продукт от загрязнения и предотвращать его порчу, и в то же время она должна:

  • продлевать срок годности продукта;
  • облегчать распространение;
  • придавать продукту большую потребительскую привлекательность;
  • нести всю необходимую информации о товаре.

Упаковочная промышленность совершенствуется, используя новые материалы с лучшими изоляционными свойствами или внедряя новые герметичные конструкции. 

Основная роль упаковки в отношении розничной продажи должна уменьшать запах и потеки, позволять помещать продукт в корзины и тележки вместе с другими покупками без опасения смешивания запахов. Ведь аромат рыбы, копченой или свежей, способен перебить все остальные запахи и нарушить органолептику других продуктов.

Кроме того, упаковка рыбных продуктов должна обеспечивать привлекательный внешний вид.

Основные упаковочные материалы включают полимерные пакеты, многослойные пленки, картонные коробки, фольгированные материалы. 

Крафт-бумага или картон могут использоваться для упаковки рыбы и рыбных деликатесов только в сочетании с ламинированным слоем полиэтиленовой пленкой или алюминиевой фольгой, что делает их водо- и газонепроницаемыми. Такой материал используется для изготовления коробок для хранения свежих или замороженных продуктов. Хотя многие еще помнят невозможно вкусную копченую салаку в картонной коробке. Сейчас такую тоже можно встретить. 

Для упаковки рыбы в кулинарии или соответствующем отделе на вес, используются подложки из вспененного полистирола и оборачивание стрейч пленкой. Такой материал частично пропускает кислород и не годен для длительного хранения рыбы.

Продукты, которые особенно чувствительны к кислороду, помещаются в вакуумную среду. Для упаковки охлажденной рыбы кусками, стейками или тушками используются лотки из полипропилена, алюминия с дальнейшей запайкой высокобарьерной пленкой или фольгой. 

Существует множество машин для вакуумной упаковки с одинарными, двойными или непрерывными камерами. Вакуумно-упаковочные машины могут быть дополнительно оснащены модифицированной системой уплотнения атмосферы (МАП). Сразу же после удаления воздуха из упаковки внутрь закачивается смесь газов. Обычно она состоит из азота, углекислого газа и кислорода в процентном соотношении. В случае жирной рыбы кислород заменяется азотом. Этот метод все чаще используется для упаковки свежей рыбы. 

Пленка, используемая в качестве поверхностной для лотков с продуктом, должна быть устойчивой к проколам, растяжимой и непроницаемой для газов.

В упаковочной промышленности используются сотни различных пленок. Их можно разделить на три группы:

  • базовые пленки, состоящие из одного слоя;
  • многослойные соэкструзионные пленки;
  • ламинат, состоящий из двух или более основных пленок, например полиэстер/полиэтилен. 

Полимерные многослойные смеси разрабатываются из учета смешивания лучших свойств различных полимерных компонентов. Количество слоев в многослойной структуре колеблется от трех до 13.

Второй популярный формат упаковки рыбных продуктов – оборачивание термоусадочной пленкой. 

Усадка пленки достигается с помощью горячего воздуха или воды, полностью принимает форму продукта, образуя дополнительную оболочку. Основным параметром для термоусадочной упаковки является способность усаживаться. К таким материалам относится полиэтилен высокого давления, полиолефин и другие многослойные материалы. Особой популярностью пользуются пленки серий Криовак и Амистайл. В такой упаковке на полках магазина всегда можно увидеть куски слабосоленой красной или белой рыбы.

Еще один формат упаковки, который сейчас набирает большую популярность для рыбы и не только – скин упаковка, которая состоит из двух слоев. 

 Нижняя пленка - жесткая или полужесткая (пластик, ламинированный картон) и верхняя тонкая усаживаемая пленка, полностью повторяющая конфигурацию продукта. Этот вариант упаковки позволяет не только максимально защитить товар от влияния различных факторов, но и прекрасно представляет товар на полках магазина. Внутри не остается пространства для циркуляции ни воздуха, ни газов.  Верхняя пленка повторяет форму продукции и плотно прилегает к свободной площади нижней подложки.  

Этот тип упаковки используется, например, для копченой форели, которая укладывается на подложку без бортиков с нанесенной печатью. 

Привлекательный внешний вид - один из ключей к успеху в маркетинге. Четкость, стиль, расположение и цвет, легко читаемая информация о цене, весе и виде продукта - все это очень важные факторы продажи.

Для нанесения печати можно использовать поверхностную или межслойную (для ламинированных пленок) печать, а также добавление к внешней конечной упаковке различных этикеток, обечаек, сэндвич-панелей с окошком. 

Печать обычно наносится на поверхность методом флексографии.

Мы предлагаем комплексные упаковочные решения для морепродуктов и рыбы. 

Вам будет интересно
Цифровая печать этикеток
Цифровая печать этикеток
Меловые ценники и меловые маркеры
Меловые ценники и меловые маркеры
Как выбрать принтер этикеток?
Как выбрать принтер этикеток?
Медицинские одноразовые бахилы
Медицинские одноразовые бахилы
Препринт на этикетках, что это и почему так делают?
Препринт на этикетках, что это и почему так делают?
Термоусадочные колпачки
Термоусадочные колпачки