Упаковка для обуви
Давно прошли те времена, когда
обувные коробки были просто способом защиты обуви во время ее транспортировки с
производства в магазины. Сегодня упаковка - это такое же заявление, как и сама
обувь.
Упаковка может использоваться
для визуальной демонстрации товара, донесения ценности бренда до покупателей и
помогает выделяться на полках магазина.
Многие бренды стремятся сделать
упаковку ключевой частью самого товара, и настраивают ее под стать обуви:
современная, нестандартная, классическая с роскошной отделкой.
Вернемся к основной задаче –
защита и безопасность передвижения по всей цепочке поставок. Ненадлежащая
упаковка способна даже повредить товар, что приведет к массовым отзывам
продукции.
И в этом случае, сразу
становится понятно, почему основная тара для туфель или кроссовок – это именно
картонная коробка. Ведь этот материал
лидер по сочетанию надежности и прочности, а также экологичности, возможностей утилизации
и безопасности конкретно для самого товара.
Все это связано с
характеристиками материала. Причем вне зависимости от его вида: макулатурный,
переплетный, целлюлозный или гофрированный. Каждая подложка имеет те или иные
преимущества. Гофрированный обладает самой лучшей амортизацией, переплетный –
жесткостью, целлюлозный – полиграфическими возможностями, а макулатурный –
ценой. Тут выбор будет зависеть от вида обуви – спортивные тапочки,
повседневные кроссовки или брендовые ботильоны последней коллекции. А также
количества выпускаемого товара – штучное производство или массовое. Немалое
значение имеет и длительность хранения обуви – сезонность никто не отменял и
зимние ботинки носим и храним мы гораздо дольше, чем например, летние
текстильные балетки, которые сами по себе являются не очень прочными по своей
структуре, поэтому и держать их дома будем от силы два сезона, а то и меньше.
Переходим к следующей стадии
выбора – размер упаковки. Сейчас в нашем распоряжении большое количество
моделей, форм, видов и материалов. Обувь различается по стилю: сапоги разного
формата и длины, туфли, балетки, лоферы, слипоны и так далее.
В зависимости от стиля и
размера обуви упаковка должна быть адаптирована для оптимальной защиты. То
есть положить высокие ботфорты в маленькую коробку, предназначенную для
кроссовок, будет невозможно и наоборот, лодочки затеряются в большой коробке,
будут перемещаться внутри, что повлечет за собой их деформацию. То есть первое,
на что необходимо обратить внимание после выбора самого материала коробки –
размер будущей упаковки.
Далее немного пройдемся по
конструкциям коробов. Существуют различные типы и стили коробок на заказ,
которые предлагают разные функции и преимущества.
Коробки с крышкой и основанием,
еще их называют крышка/дно: Это жесткие коробки, состоящие из двух
частей. Крышка может полностью или частично закрывать основание. Идеально
подходят для обуви, требующей классического и простого оформления, такой как
кроссовки, ботинки или балетки.
Коробка-пенал: Это жесткие
коробки состоящие из дна, которое выдвигается из рукава. Выдвижной ящик
может иметь ленту, выемку для большого пальца или ручку для легкого
открывания. Идеально подходят для обуви, которая требует роскошной и
удивительной распаковки.
Коробки с откидной крышкой по
типу шкатулки, которая фиксируется вырубным замковым клапаном. В зависимости от
выбранного материала, могут использоваться начиная от тапочек и заканчивая
новомодными сапогами.
Для всех типов можно
использовать такой декоративный элемент, как окошко, которое обязательно
закрывается жесткой пленкой, чаще всего ПВХ.
Еще стоит обратить внимание,
что просто так никакая обувь в коробку не укладывается. Обязательно
присутствуют дополнительные элементы, которые усиливают защиту, прежде всего от
деформации. Особенно это касается натуральной кожи, замши, нубука, то есть
материалов, которые со временем могут усаживаться, теряя свой внешний вид. В
этом случае помогают ступинаторы, пластиковые или картонные вкладки, пакетики с
силикагелем, который впитывает влагу, если она образовывается внутри упаковки и
нормализует общий баланс воздушного пространства.
Еще одним элементом, который в
последнее время полюбился практически всем производителям обуви –
дополнительные мешки из спанбонда – нетканого мягкого материала. Эти мешочки
предназначены для каждого изделия пары, фиксируются затяжкой веревкой и
защищают товар от пыли. Но кроме этого,
они выполняют еще одну важную задачу – маркетинговую, ведь на их поверхность
можно нанести логотип, окрасить их в фирменный цвет и подчеркнуть любовь
производителя к своему покупателю. Причем такие мешочки потом можно
использовать по другим назначениям и знак бренда будет долго мелькать перед
глазами потребителя.
Одним из самых больших
преимуществ картонных коробок является их гибкость в дизайне. Они могут
быть выполнены по индивидуальному заказу не только в различных формах,
размерах, но и стилях, что позволяет компаниям создавать упаковочные решения,
которые идеально соответствуют спецификациям их обуви и фирменному стилю.
Картон – благодарный материал и
для разных методов печати и для дополнительных элементов обработки. Кроме
прямой печати на поверхности с помощью цифровой, офсетной или шелкотрафаретного
нанесения, любую коробку можно кашировать, то есть наклеить внешний бумажный
лайнер, с напечатанным любым изображением. Причем это может быть и простая
офсетная бумага, и мелованная и дизайнерская фактурная, на которой особенно
интересно будет смотреться блинтовое тиснение, конгрев или фольгирование. Также можно использовать более простые и
быстрые формы – маркировка этикетками.
Упаковка играет жизненно важную
роль в сохранении обуви. Она защищает от плесени, влаги и повреждений,
обеспечивая поддержание обуви в идеальном состоянии.
Мы можем разработать,
смоделировать и изготовить высококачественную индивидуальную упаковку обуви для
вашего бренда, которая будет одновременно запоминающейся и функциональной.