Упаковка для косметики
Косметическая промышленность - один из самых динамичных и
инновационных секторов в мире. По мере того как все больше потребителей
проявляют интерес к косметическим средствам, конкуренция между брендами
становится все более ожесточенной.
С точки зрения производителя, упаковка играет важную роль для
отличия его продукции от конкурентов. Маловероятно, что потребители будут
пробовать все косметические кремы, представленные на рынке, чтобы узнать, как
действует каждый из них. Покупателям проще делать покупки для сравнения,
помещая несколько разных продуктов рядом друг с другом. Благодаря внешнему анализу
упаковки, более подробной информационной составляющей, соответствию стандартам
безопасности и осуществляется выбор. То есть при принятии решения о покупке потребитель
полагается на то, что он может увидеть, пощупать и прочувствовать.
В этом контексте упаковка стала решающим фактором успеха
косметического продукта. Она не только защищает и делает его более
привлекательным, но и передает ценности и послание бренда.
Косметические товары чаще всего упаковываются в несколько
слоев. Первая – внешняя, то есть коробка или пакет и внутренняя, в которой
находится сам продукт.
Бывает и три слоя, когда
внешняя упаковка - это контейнер, используемый для доставки
заказов. Точнее транспортная упаковка. Ее основная цель - защитить товары
во время перемещения и гарантировать, что качество продукции не будет
поставлено под угрозу.
В этом случае внутренняя может быть пользовательской, то
есть персональной коробкой, футляром или контейнером. На этой стадии чаще всего
содержится информация о продукте, такая как ингредиенты, инструкции по уходу и
указания по применению.
Сам продукт в этом случае будет находиться только в третьем,
самом главном упаковочном слое. В отличие от других категорий товаров, в
косметических продуктах особое внимание уделяется именно этому слою, который
напрямую соприкасается с содержимым.
Основа дизайна начинается с типа контейнера, который
планируется использовать.
Косметическая упаковка выпускается в различных формах,
каждая из которых предназначена для удовлетворения различных типов продуктов и
потребительских предпочтений.
Типы первичных контейнеров включают коробки,
капельницы, банки, пакеты, палитры, тюбики, флаконы.
В определенной степени здесь не так много возможностей для
разнообразия. Шампуни и кондиционеры почти всегда выпускаются в
пластиковых флаконах, которые можно сжимать. Тушь и помада имеет свои,
привычные нам тюбики. Кремы – это чаще всего баночки и так далее.
Рассмотрим основные формы косметической упаковки.
Тубы или тюбики являются популярным выбором для упаковки
широкого спектра косметических средств, от кремов по уходу за кожей до зубной
пасты. Они удобны, просты в использовании и позволяют осуществлять
контролируемую дозировку продукта. Легкие и портативные, что делает их
идеальными для использования с косметикой для путешествий. Многие бренды
кремов для рук делают выбор в пользу тюбиков из-за их практичности и простоты
использования.
Производятся из тубного ламината. Это гибрид нескольких
наложенных друг на друга слоев, одним из которых является барьерный слой. Они
эффективно защищают содержимое. Продольные края свариваются вместе и
образуют корпус, который затем герметизируется с заплечиком. В зависимости
от продукта и его содержимого барьерные слои изготавливаются из алюминия или
пластика. Брендирование происходит на стадии полотна, которая позже сваривается
в тубу.
Пластиковые баночки - универсальный и удобный вариант для
широкого ассортимента косметики и средств по уходу за кожей. Банки обычно
используются для более густых продуктов, таких как кремы для лица, маски и
скрабы. Имеют значительную площадь поверхности для брендирования, и их
часто выбирают для продуктов, которым требуется более роскошная или
традиционная презентация. Они обеспечивают легкий доступ к продукту,
однако могут быть менее гигиеничными из-за многократного контакта пальцев с содержимым.
Пластик - это универсальный и доступный упаковочный
материал, который широко используется в косметической промышленности. Он
легкий, прочный и может быть смоделирован в различных формах и размерах. Для
производства используется первичный материал. Это может быть ПЭТ, полипропилен
или полиэтилен низкого давления. Каждый вариант обладает своими
характеристиками, которые в той или иной мере подходит для разного содержимого.
Флаконы тоже относятся к пластиковым емкостям. Они универсальны
и используются для различных жидких и полужидких косметических средств, включая
шампуни, кремы, лосьоны, сыворотки и основы. Они могут быть оснащены насосами,
капельницами или распылителями для удобного дозирования.
Основной материал для флаконов – это чаще всего HDPE, то
есть полиэтилен низкого давления. Отличительной особенностью пластика является
его высокая химическая стойкость, а также упругая структура, позволяющая с
легкостью сжимать емкость, чтобы извлечь содержимое до последней капли. Этот
полимер непрозрачный, может легко окрашиваться в разные цвета
Полипропилен и ПЭТ тоже используется, но их отличие в
большей жесткости. Полиэтилентерефталат еще и очень прозрачный, в ситуациях
желательной демонстрации продукта он более привлекателен. Полипропилен в свою
очередь имеет либо непроницаемую основу, либо полупрозрачную с оттенком в том
или ином цвете.
Компакты необходимы для твердой или прессованной пудровой
косметики, такой как румяна, бронзаторы, пудра, тени для век. Обычно они
изготавливаются из жесткого пластика или металла, а также могут быть
комбинированы оба материала и часто поставляются с зеркалом и аппликатором для
удобства.
Саше пакеты - это новая тенденция в косметической упаковке,
которая используется для образцов, пробников или одноразовых продуктов,
предназначенных для путешествий. Они легкие, гибкие и требуют меньше
материала, чем традиционная упаковка, что делает их более экологичным
вариантом. Здесь используются разные гибкие пластики или их сочетание:
композитный или ламинированный материал из полипропилена, полиэтилена, ПЭТ и
других составляющих. Производятся в автоматизированном режиме полным циклом –
от формирования сварных швов до заполнения на одной линии.
Косметическая промышленность долгое время ассоциировалась с
чрезмерным количеством отходов.
Однако по мере того, как потребители все больше осознают
экологические проблемы, растет спрос на безопасные упаковочные решения.
Биоразлагаемые материалы, такие как бумага и кукурузный
крахмал, набирают популярность в качестве экологически чистых вариантов. Он поддаются
компостированию и разлагаются естественным путем, сокращая количество отходов и
воздействие на окружающую среду.
Бумага уже давно является экологически чистой упаковкой во
всех отраслях промышленности, и косметическая не исключение.
Конечно, далеко не для всех косметических продуктов бумажная
упаковка пригодна в принципе, но для некоторых товаров, например, такие как
кусковое мыло, бомбочки для ванн, ароматизированная соль, вполне реальная
замена полимерным пакетам.
А вот набирающий популярность PLA пластик является
жизнеспособной заменой пластику. Как следует из названия, его производят
из полимолочной кислоты (PLA), полученной из возобновляемых источников, таких
как кукурузный крахмал или сахарный тростник с добавлением полипропилена.
Материал поддается биологическому разложению и вторичной
переработке, не токсичен и не выделяет вредных веществ. Визуально его не отличить
от классического пластика. Это отличный выбор для изготовления флаконов и
банок, а его гибкий тип подходит для производства пакетов.
Хочется обратить внимание еще на один тренд, который сегодня
становится популярным и востребованным. Это многоразовая упаковка. То есть та,
которая позволяет потребителям повторно использовать флакон, дозатор или банку,
вместо того, чтобы выбрасывать их.
Один из способов добиться этого - поощрять клиентов к
повторному использованию этих контейнеров путем предоставления услуг по
дозаправке или предлагать продукты в экономичной большого объема упаковке –
например, мешок дой-пак с носиком для жидкого мыла объемом 2,3,5 или даже 10
литров. И дополненном к упаковке флаконе с дозатором, чтобы клиент сам мог
наполнять многократно бутылку, а не покупать постоянно новое мыло в новом
флаконе.
Многоразовая косметическая упаковка может помочь компаниям
снизить воздействие на окружающую среду, одновременно поощряя клиентов
продолжать возвращаться к продукту и использовать его повторно.
Вообще экологичная составляющая все больше набирает силы. И
не только в производстве косметических средств. В ближайшие годы будет
наблюдаться замена композитных материалов – мономатериалами. При брендировании этикетка
и емкость должны будут соответствовать по составу для одновременной переработки,
особенно это касается термоусадочных рукавов.
Современная косметика должна быть достаточно привлекательной
для потенциальных покупателей. В условиях стремительного появления на
рынке новых брендов каждая компания должна оставаться конкурентоспособной не
только за счет создания качественной косметики, но и за счет эффективного
дизайна упаковки. Следовательно, лучшая упаковка- это сочетание эстетики и
функциональности.
Визуальная привлекательность, которую может обеспечить
дизайн, делает все возможное в пользу выбора. Потребители смотрят на продукт
всего несколько секунд. Как только покупателю нравится определенный товар,
и он готовится к покупке, происходит более детальное изучение продукта, а
именно проверка используемых материалов, безопасности, уникальности и
конкретной пользы.