Разновидности упаковки для жидкостей
Доставка жидкостей - это не тот
процесс, к которому следует относиться легкомысленно.
Для их безопасной
транспортировки требуются определенные упаковочные материалы и решения. Самые
популярные это конечно флаконы, бутылки и канистры. Но также сегодня на рынке
все больше можно встретить пакеты и специальные картонные коробки. Каждый
из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.
Конкуренция на рынке напитков
не ослабевает. Соки, вода, молочные продукты, спиртные напитки, холодный
чай и многое другое - для брендов как никогда важно бороться с перенасыщением
рынка и выделяться на переполненных полках (как в магазине, так и
онлайн). Потребители активно стремятся к удобству, инновациям и
экологичности.
Количество напитков на ходу
стремительно растет по мере того. Покупатели предпочитают легкую упаковку,
которая занимает минимум места и для вскрытия которой не требуются инструменты.
Независимо от того, работаете
ли вы с опасными жидкостями или чувствительными пищевыми продуктами, важно
выбрать основной упаковочный материал, который не только позволит доставить
продукт без потерь, но и не вызовет реакции с жидкостью.
Взгляды на упаковку для жидких
продуктов сегодня стремительно меняются. Все меньше можно встретить стекло. К
постоянному потребителю данного упаковочного материала относится алкогольная продукция, строительные и
агрессивные и опасные жидкости, консервация - эта продукция будет всегда использовать
данный вид емкостей. Кроме визуальной составляющей, из всех современных
материалов, стекло - это материал, который не взаимодействует ни с какими
химическими элементами и спиртами, не пропускает газы, устойчив к
ультрафиолету, и благодаря всем этим характеристикам поможет создать
герметичную упаковку от внешних факторов. Однако стекло тяжелое и хрупкое,
поэтому вам придется соответствующим образом настроить свою упаковочную линию,
чтобы обеспечить безопасную и стабильную загрузку продукта и его дальнейшую
логистику.
Вторым по популярности
материалов для жидкостей можно отнести жесткий пластик. ПЭТ, полиэтилен низкого
давления, полипропилен – это полимеры, которые кроме своих очевидных
характеристик, таких как легкость и отсутствие боя, еще и гигиеничны,
влагостойки и достаточно химически инертны. Самые популярные товары, которые
фасуются и разливаются в пластиковые флаконы это косметика, шампуни, и все что
связано со средствами для волос и тела, молочные продукты, соки и многое-многое
другое. Переоценить такую упаковку достаточно сложно. Главное грамотно выбрать
материал самой емкости и удобную и герметичную укупорку, то есть крышки и
дозаторы.
Форма и размер пластиковых
флаконов позволяет фасовать в них от 5 до нескольких десятков миллилитров. Способ
производства – литье. И это дает возможность производить разные конфигурации,
добавлять ребристость. Но у пластика есть свои недостатки. Не высокая
устойчивость к проникновению газов, стойкость к ультрафиолету, не желательное
соседство с агрессивными химическими составами. Здесь правда можно выделить
полиэтилен низкого давления, химическая инертность которого позволяет
использовать материал для бытовой и строительной химии. Не все пластики
высокотемпературны и подойдут для стерилизации и других тепловых операций.
Здесь ведущим можно назвать полипропилен.
Еще одним представителем
пластиковой упаковки для жидких продуктов сегодня является гибкие пакеты. Йогурты,
пюре, сметана, майонез, готовые супы, концентраты и многие другие жидкие и
густые продукты наполняют гибкие дой-пак. В чем плюс – конечно легкость и
удобство использования. Стоящие мешки, а именно так их часто и называют, просто
транспортировать, хранить, выставлять на полках магазина. И все это без ущерба
для качества упаковки. Дополнение горловины штуцером – носиком для употребления
продукта непосредственно из пакета давно оценили покупатели.
Разновидностью данного типа на
рынке является реторт упаковка, которая производится из многослойных полимерных
пленок и их подбор и соотношение позволяет нагревать, наполнять в асептических
условиях и самое главное длительно хранить продукцию, даже без холодильных
камер.
По сравнению с одноразовыми
банками и стеклянными или пластиковыми бутылками, гибкие пакеты имеют более
эффективное соотношение продукта к упаковке и значительно легче по весу, что
может помочь снизить транспортные расходы, особенно на стороне доставки.
И конечно не пройдем мимо
картонной упаковки для жидкостей. Тетрапак – так мы уже привыкли ее называть.
Это особый тип. Внешняя поверхность – картон, а вот внутренние слои, такие как
пленка и фольга, делают этот пористый и гигроскопичный материал полностью
устойчивым к протеканию, а также предоставляющий возможность очень долго
хранить молоко или сок при комнатной температуре. Огромным минусом данного вида
можно назвать сложность утилизации. Если вернуться к пластиковым бутылкам и
пакетам, то они все-таки относятся к одной общей группе и в основном могут
перерабатываться без разделения слоев.
А вот упаковка типа тетрапак –
нет. Здесь необходимо полное разделение слоев, что значительно увеличивает
стоимость переработки.
Это не единственный способ
использования картона для производства упаковки жидких продуктов. Есть еще один
- тип "bag-in box". Это полимерная сумка в картонной внешней коробке.
Здесь внутренний пакет отвечает за барьерность, а внешний – работает как основа
для транспортировки и маркетинг. Выпускается различных размеров - от литра до
5, и идеально подходит для вина, крепких спиртных напитков, соков, холодного
кофе, чая, молочных продуктов.
Сегодня мы затронули общие
вопросы по разным видам упаковки для напитков и других жидких продуктов. Чтобы
создать подходящую, необходимо учитывать множество критериев, но наиболее
важным фактором является обеспечение оптимальной защиты продукта во время
транспортировки, отгрузки и хранения.