Пакеты для одежды
Для того чтобы выбрать вариант
в каждом конкретном случае, необходимо проанализировать тип продукции, каким
образом он доставляется конечному потребителю, есть какие-то особенности самого
товара, как то форма, объем, условий
хранения и другие факторы, которые так или иначе будут влиять на конечный
выбор.
Если в общем подойти к этому
вопросу, то пакеты для одежды можно разделить на две большие группы – для
доставки и упаковки непосредственно в точках продаж.
Доставка любой одежды и
текстильных товаров, должна отвечать одной большой задаче – защитить от влаги и
грязи. Ведь это два злейших врага для этой категории. Вряд ли кому то захочется
получить что-то мокрое, со следами линялых красок, пыльным. Поэтому любой пакет
должен быть максимально защищенным. И это относится и к самому материалу, и к
форме укупорки.
Именно поэтому самым популярным
материалом для производства выбирается полиэтилен. Чаще всего это полиэтилен
высокого давления, так как кроме своих выдающихся внешних характеристик, а к
ним относится прозрачность, глянцевый блеск, мягкость, этот полимер еще и очень
эластичный, что позволяет по максимуму использовать упаковку и поместить в нее
товар несколько более объемный, чем номинальные показатели пакета. То есть если в мешок уложить вязаный кардиган
или спортивный костюм из флиса, пленка будет мягко облегать конфигурацию
сложенной одежды и не порвется. И при этом, когда товар будет извлечен, примет
первоначальную форму.
Размерный ряд полиэтиленовых
пакетов очень большой, от самых маленьких 10х15 см и до больших 60х70 и более
для крупных верхних вещей. В соответствии с размерной сеткой подбирается и плотность
материала – 10, 20, 50 и более микрон. Чем плотнее пленка, тем большую нагрузку
она способна выдержать.
Еще одной разновидностью
материалов для производства таких пакетов можно назвать ПВХ, то есть
поливинилхлорид. Он более прозрачный, чем полиэтилен и гораздо прочнее. Это
упаковка для крупных вещей, например детских комбинезонов, пуховиков,
спецодежды. Материал плотный и жесткий на ощупь.
Из БОПП пленки, то есть
биаксиально-ориентированного полипропилена производятся вакуумные пакеты. Эта пленка хорошо растяжима в двух
направлениях и очень прочная. Поэтому с легкостью выдерживает сжимание и
расправление много раз.
Если говорить о типах укупорки,
то здесь две основные позиции: замок зип-лок и молния с бегунком.
Зип лок – это струнная
пластиковая молния, которая представляет собой два полозка, входящих друг в
друга и полностью фиксирующих горловину. Раскрывать и закрывать такой пакет
можно неоднократно, при этом не теряются ее характеристики раз от раза.
Преимуществом укупорки можно назвать возможность убрать лишний воздух из пакета
перед финальным стежком и тем самым сократить объем и оптимизировать место
хранения. И еще такой способ позволяет оставить верхний клапан свободным, чтобы
можно было сформировать запайку горловины для контроля первого вскрытия.
Молния с бегунком – это аналог
классической молнии. Тоже многоразовый замок, который защищает содержимое
пакета и выдерживает длительные нагрузки.
Оба варианта являются самыми
популярными для отправки одежды в интернет-магазинах и маркетплейсах. Ведь
далеко не все полученное потребитель после примерки готов оставить себе и может
потребоваться повторная отправка товара в магазин.
Есть еще один тип фиксации -
клеевой клапан с полосой легкосъемного клея многоразового использования. Чаще
всего используется для упаковки комплектов постельного белья, хотя и не
ограничивается этим товаром. Здесь есть опасность быстрой потери клеящих
свойств из-за пыли.
Но кроме доставки, одежду ведь
упаковывают и в магазинах, непосредственно перед покупателем.
В этой категории чаще всего
используются полиэтиленовые и бумажные пакеты с ручками.
Бумажные пакеты – популярный
подарочный вариант. Этот тип позволяет использовать разные техники для
оформления самой упаковки, ленты, веревки, люверсы, которые кроме практичности
еще и добавляют определенного шарма. Красочная графика, золотой или серебряный
блеск, матовая эстетика – выбор действительно большой. Этот тип часто
используют брендовые бутики.
Полиэтиленовые пакеты с
вырубными или петлевыми ручками более бюджетны и подходят для любого уровня
продаж, начиная от супермаркетов типа секонд-хенд, до магазина премиум класса.
Печать может быть нанесена точечно, то есть логотип или другая графика на одной
стороне или двух шелкотрафаретной печатью. А также может использоваться и полноцветная
запечатка всей поверхности полиэтилена на флексографическом оборудовании.
Последний вариант – это большие тиражи, в то время как трафарет – это буквально
штучное изготовление.
Как видите, пакеты для одежды –
это и просто, и сложно одновременно. Чтобы выбрать для себя то, что поможет
продавать, и не вызовет ответный покупательский негатив, необходимо
проанализировать все факторы и тогда упаковка будет надежным помощником
производителя и продавца.