Наполнители упаковочные
Когда речь касается упаковки хрупких, деликатных, ценных товаров всегда встает вопрос – как доставить, чтобы не повредить? И тут на помощь приходят дополнительные средства: вкладыши, перегородки, амортизаторы, наполнители, пленки.
Упаковочные наполнители несут основную задачу – заполнение пустот в упаковке в коробках и контейнерах, которое защитит продукцию от сколов, повреждений, деформаций и даже просто изменения функциональности – например, предотвратить заломы обложки книг, исключить изменение четкой многослойности жидких и слоеных косметических продуктов, предотвратить вскрытие газированных жидкостей.
Существует много разных типов заполнителей пустот и упаковочных наполнителей, каждый из которых уникален по функциональности, эстетике, экологичности и стоимости.
Если вы ответили да на следующие вопросы, то наполнители точно нужны:
- Являются ли мои продукты хрупкими?
- Товары тяжелые?
- Есть ли у них уголки, которые могут быть повреждены (например, книги, открытки)?
- Есть ли в упаковке значительное избыточное пространство, которое может привести к перемещению товаров и их погнутости, повреждению или потертости во время транспортировки?
- Важно ли, чтобы мои клиенты получали уникальную упаковку, которую приятно открывать?
Если вы ответили “да” на любой из перечисленных вопросов, заполнение пустот, скорее всего, должно быть частью стратегии упаковки. Транспортировочные коробки из гофрированного картона чаще всего требуют к себе особого внимания. Большой объем, отсутствие ложементов и других вкладышей, требуют чем-то заполнить свободное пространство. Кстати и пользовательские, персональные коробки не отстают.
Теперь давайте перейдем собственно к основному вопросу: как и чем заполнить пространство упаковки, чтобы ваш подарок или просто товар из маркетплейса дошел без повреждений.
Хрупкие предметы (например, бокалы, вазочки, керамику или хрупкие предметы ручной работы) часто следует индивидуально заворачивать в пузырчатую пленку, прежде чем помещать в транспортировочный короб. Необходимо обернуть каждый продукт для защиты от удара при падении упаковки и столкновения с другими продуктами в коробке. Такая пленка (а еще есть и пакеты из этого материала) полностью защитят продукцию. Пленка многослойная. Пузырьковый слой может быть межслойным или наружным. Выбор зависит от товара, который необходимо переправить. Пленка чаще всего прозрачная и позволит увидеть товар в упаковке. Кстати, пузырчатая пленка может быть предварительно брендирована. И оборачивать товар можно вручную или используя автоматизированную систему типа NEWAIR I.B или FILL-AIR ROCKET (фил аил рокет), которые позволяет производить воздушно-пузырьковую пленку непосредственно на рабочих местах.
Второй вариант - блокировка и фиксация товара в упаковке для удержания продуктов на месте. Это способны обеспечить бумажные фиксаторы: скрученное бумажное волокно, амортизаторы из крафт бумаги. Такие можно элементарно скрутить самостоятельно, но часто прибегают к полуавтоматическим системам, с помощью которых можно ускорить и автоматизировать процесс.
Следующим вариантом можно назвать бумажную стружку. Это самый простой, легкий, и доступный наполнитель. Используется обычная бумага или крафт, гофрокартон, пергамент. В чем плюс – простота производства и в то же время универсальность. Подарочная упаковка с бумажной стружкой для духов, косметики, бутылки, чайничка, вазы, настольной игры – да все что угодно – это практически классика сегодня. Кроме своих защитных свойств, такая упаковка привнесет и позитивные эмоции праздника при распаковке товара. При этом материал может быть и разного цвета.
Далее обратим внимание на легкие, практически невесомые гранулы или элементы из пенополистирола и пенопласта. В общем понимании, это один и тот же материал – пористые ячейки, соединенные друг с другом и наполненные воздухом. Самый легкий, влагонепроницаемый материал. Не добавит веса общей упаковке, не впитает влагу, фиксирует своеобразный ложемент. То есть упаковать в коробку с таким бумажным наполнителем можно товар разной конфигурации – если это маленькие шарики, они заполнят все изгибы продукции. Если товар более крупный и резкий по граням – можно использовать пенопластовый наполнитель в виде отдельных элементов елочка или любых других подобных.
Стоит не забыть такой формат наполнителя упаковки, как пена. Конечно это не обычная пена, которая образуется из моющего средства. А субстанция, которая практически моментально густеет и становится жесткой, плотной, и в то же время не деформирующей помещенный в нее товар. То есть даже хрупкий бокал на тонкой ножке, очень деликатный и подверженный битью, можно упаковать в такой «саван» из пены. Каждый изгиб продукции будет полностью повторен пенной субстанцией. Ее основная задача заполнить все, даже самые маленькие пустоты и застыть, образуя полностью повторяющий конфигурацию ложемент. Изготовить подобный можно только из картона, но защитить так он не сможет.
Это основные, самые популярные, способы упаковки товаров. Они необходимы для сохранения, другие дополнительно выполняют и декораторские функции, но основная задача каждого – доставить товар целым.