Морозоустойчивые этикетки
Замороженные продукты
подвергаются самым суровым условиям, и этикетки также должны
выдерживать их, быть устойчивы к отклеиванию, стиранию и размоканию при разморозке.
Этикетки для морозильных камер выглядят
как обычные наклейки, но рассчитаны на то, чтобы выдерживать суровые условия,
то есть хранить или обрабатывать при экстремально низких температурах.
Такая маркировка необходима в
первую очередь для продуктов питания, большинство из которых хранятся в
морозильных и холодильных камерах: морепродукты, мясо, птица, мороженое,
пельмени и многое другое.
Есть некоторые позиции и в
косметической отрасли, которые хранятся в условиях заморозки или как минимум
охлаждения.
Ну и конечно фармацевтика, где
многие позиции обязательно надо держать в холоде: например, вакцины, образцы
крови, изделия для трансплантации.
Кстати и в области науки
существует бесчисленное множество продуктов, нуждающихся в глубокой
заморозке. Растворы ферментов, образцы тканей, жидкие газы и смеси
хелатообразующих агентов - вот лишь некоторые из них.
Выбор правильных материалов для
производства морозоустойчивых этикеток очень важен.
Замораживание влечет за собой
понижение температуры. При остывании вещества происходят многие
изменения. Некоторые из них легко заметить невооруженным глазом, но
большинство - нет. На стабильность размещенных этикеток и исключения их
сохранения в первоначальном виде на упаковке как в процессе хранения, зачастую
очень длительного, так и после размораживания влияют несколько основных
факторов.
И первым является клеевой слой,
то есть изменения в адгезиве. Клеи становятся мягкими при комнатной
температуре.
Для этикеток используется два
варианта клея – каучуковый и акриловый. Второй вариант менее устойчив к
глубокой заморозке и последующей разморозке. Его можно использовать для
продуктов, хранить которые можно просто на полках холодильника и перепады температуры
не являются критическими.
А вот каучуковые составы уже
более однородные и морозоустойчивые, меньше подвержены разрушениям, вызванным
замерзанием.
Аналогичные процессы происходят
с молекулами лицевой поверхности, то есть самим материалом. Этикетки производятся из двух основных
позиций: бумага и пленка.
Для продуктов, которые
необходимо хранить в морозилке или холодильнике совсем недолго можно
использовать и бумагу. Как правило, это термоэтикетки с ТОП защитным покрытием или полуглянцевая
бумага. Основным недостатком бумаги является ее ослабая устойчивость к влаге,
химическому воздействию и механическим воздействиям.
Но чаще всего для этой
маркировки выбирается именно пленка. Полипропиленовая является самой
популярной. Она обладает хорошей эластичностью, которая сохраняется при смене
температурного режима. Полипропиленовые этикетки
обладают высокой устойчивостью к влаге, выцветанию, химическому и большинству
механических воздействий.
Охлаждение - это лишь одно из
условий, которым подвергаются замороженные продукты и их упаковка, но оно самое
суровое и длительное.
В зависимости от продукта
упаковка может многократно замораживаться и размораживаться вместе с
этикеткой. Однако некоторые продукты после размораживания могут
подвергаться воздействию гораздо более высоких температур. Например, медицинские
флаконы можно подвергать автоклавированию. А лабораторные контейнеры можно
сушить в духовке для обеспечения точности взвешивания.
Подводя итог, обращаем
внимание, что при выборе правильных наклеек необходимо учитывать свойства
замороженного продукта, упаковку, клей и лицевую сторону, а рабочие
температуры. Эта задача очень важна, поскольку она может повлиять на
презентацию продукта в розничной торговле и предоставление услуг в других
отраслях.