Контрэтикетки
Основное различие этикеток происходит
по типу материала, клеевому слою, наличию или отсутствию подложки. Также можно
выделить способы и условия нанесения, необходимые для той или иной маркировки,
особенности места размещения.
Сегодня речь пойдет о контрэтикетках.
Что это такое? Это наклейка, размещаемая на обратной стороне упаковки, чаще
всего бутылки, банки или флакона, и содержит основную информацию о составе,
производителе, особенностях использования и прочих важных деталях, вынести которые
на лицевую сторону будет некрасиво, не эстетично, да и не нужно.
Если обобщить, то чаще всего это обычная самоклеящаяся этикетка. Но есть и
некоторые тонкости, которые следует учитывать, если производитель намеревается
разделить этикетирование своей упаковки на два элемента, то есть включить
фронтальную и контрэтикетку.
Фронтальная – это лицо упаковки,
товара и самого бренда. Еще ее называют брендовой, так как основная ее задача
привлечь взгляд потребителя и сообщить ему, кто производитель и что за товар
представлен покупателю.
Контрэтикетка – это наклейка, содержащая полную информацию о продукции. Это
ее основная задача, поэтому формат наклейки будет зависеть от количества
данных, необходимых для конкретной продукции.
Если это алкоголь или косметика, то на конрэтикетке будет обязательно
размещен полный состав, предупреждения и противопоказания, адресные блоки
производителя, импортера, дистрибьютора.
Если это продукты питания – то добавляется информация о пищевой ценности,
штрих-коды и так далее.
Стоит обратить внимание, что этот тип маркировки может использоваться не
только производителем, но и продавцом или дилером, реализующим продукцию.
Если дополнительную этикетку наклеивает продавец или дистрибьютор, то
маркировка будет иметь универсальный внешний вид. Чаще всего это печать на
бумаге или пленке, в зависимости от типа продукта и его способов эксплуатации и
хранения. Метод печати – термотрансферный с использованием черного рибона и
белой основы. Такая маркировка достаточно простая и выполняет свою основную
задачу – информирование.
Подобные наклейки используются и в случае с импортным товаром, когда
информация на присутствующей от производителя контрэтикетке, должна быть
обязательно продублирована на русском. Термотрансферная печать на этикет-лентах
в этом случае самая востребованная, так как можно достаточно быстро подготовить
наклейки к маркировке товара.
Если речь идет о полном этикетировании товара на производстве, то этикетки
на лицевой и обратной стороне упаковки чаще всего производится в одном
стиле по дизайну и используемым
материалам.
При данном подходе можно предусмотреть не только одинаковый материал,
особенности высечки, поддержку шрифтом и цветовой палитры, но и использовать
дополнительные возможности.
Например, при маркировке прозрачных бутылок с бесцветной жидкостью, можно
предусмотреть контрэтикетку на прозрачной пленке с двухсторонней печатью,
которая будет просматриваться сквозь упаковку. Чаще всего это минеральная вода,
водка, джин, ром и другие крепкие напитки. Такой способ этикетирования позволит
не только выполнить основную задачу, но и созвать 3D эффект, что только
положительно скажется на дальнейшем продвижении продукта.
Еще один вариант контрэтикетки – многослойный. В этом случае брендовая фронтальная
этикетка содержит только визуально привлекательные элементы дизайна, а обратная
– полную информацию, в том числе на разных языках. Также может дополняться
рекламой других товаров линейки. Такое подход можно встретить на косметических
товарах.
Как и любая другая, контрэтикетка может быть изготовлена из разных
материалов, к которым можно отнести бумагу (полуглянцевую, фактурную и
металлизированную), пленки, такие как БОПП, полиэтилен, полиэстер. Также можно
использовать современные техники финишной отделки: выборочное или полное
покрытие лаком, тиснение фольгой, вырубка.
Самыми
популярными отраслями, где используется двойное этикетирование, считается
алкогольная, косметическая и парфюмерная.