Как вообще работать в таких условиях?

Новости
17.07.2023
202
 Поделиться


— Можно с уверенностью сказать, что времена наступили непростые. Предпринимательство — это в принципе стресс, а в силу определённых географических особенностей в Белгороде присутствуют ещё и внешние обстоятельства непреодолимой силы, которые мешают всем вести бизнес в нашем городе. Последние полтора года мой офис находится в стрессовом состоянии. Я бы не говорил, что у нас паника, и мы бегаем и кричим в истерике, но атмосфера порой не простая: есть напряжённые разговоры и переживания за происходящее в России, а также страхи, как нам удержать клиентов, и большое желание им помочь.

Руководитель офиса — это капитан корабля. От того, как он ведёт себя в нестандартной ситуации, будет зависеть будущее офиса. Чтобы выдержать напор негатива, нужно понимать самому, верить и доносить сотрудникам, что всё в конце концов будет хорошо. Не разводить и не допускать паники, держать дух, ведь на руководителя равняются остальные.

Что бы я посоветовал в текущей ситуации предпринимать руководителям в сфере b2b, чтобы помочь компаниям не пойти на дно:

  1. При работе с клиентами всегда прописывать цены и сроки в договорах;
  2. Иметь нескольких поставщиков по одному виду товара (на всякий «пожарный»);
  3. Установить тесный контакт между закупщиками — так можно прогнозировать дату продажи, и вовремя получить инсайт по поводу возникающих форс-мажоров;
  4. Обговорить заранее возможную отсрочку платежа с поставщиками;
  5. Поддерживать на складе стратегический запас товара;
  6. Найти новые ниши товаров. Так при просадке одного товара, спрос на другой может спасти ситуацию и удержать компанию наплаву;
  7. Прозванивать текущую клиентскую базу, узнавать, как дела, есть ли новые запросы у клиентов. Часто можно увеличить корзину продаж, но для этого нужно тесно общаться;
  8. Усилить активный поиск новых клиентов. Не стоит преждевременно унывать и прогнозировать, что спроса не будет, тем более искреннее общение поможет наладить контакт на будущее. Даже если при звонке вам отказали, ситуация может поменяться в лучшую сторону, и ваша фирма будет первой в списке;
  9. Усилить (улучшить) контроль денежных потоков. Следить за динамикой выручки, контролировать оплаты по обязательствам. Если есть долги в валюте — погасить в кратчайшие сроки. Оптимизировать расходы;
  10. Замечено, если в стране кризис, плохо не только вам, но и конкурентам. Этим можно пользоваться, и один из примеров: часто в кризис на рынке труда появляются квалифицированные специалисты. Сила компании — это люди. Также, разорившись или закрыв бизнес из-за кризиса, некоторые компании по дешёвке распродают товары, уходя с рынка — советую мониторить торговые площадки.

И напоследок расскажу, как переживаем сложные ситуации мы. Если коротко — вместе! Бывают моменты, что трубки молчат, заказов нет, никто не пишет. Для нас это не ужас или повод для паники, а передышка. Мы прибегаем к смене деятельности: проводим инвентаризацию, обсуждаем планы закупок, созваниваемся с менеджерами из другого офиса и делимся наработками, в общем, закручиваем энергию.

Когда бизнес в стрессе, то руководителю нужно держать руку на пульсе, больше общаться с сотрудниками, каждому дать высказаться, объединять силы и поддерживать. Это позволяет снять напряжение внутри человека. Необходимо сохранять климат внутри компании, и тогда у вас всё получится!


Автор: Михаил Толкушкин

Источник: fonar.tv

Вам будет интересно
Как спорт помогает в бизнесе?
Как спорт помогает в бизнесе?
«Приходится изобретать велосипед»
«Приходится изобретать велосипед»
«Человекоориентированная» компания – это как?
«Человекоориентированная» компания – это как?
Как выйти на работу из декрета и вернуть себе профессиональный статус
Как выйти на работу из декрета и вернуть себе профессиональный статус
Две стороны одной HR-медали: как компаниям нанимать сотрудников в кризис
Две стороны одной HR-медали: как компаниям нанимать сотрудников в кризис
Россия в упаковке: как работает отечественное производство
Россия в упаковке: как работает отечественное производство