Этикетки со съемным клеем
Любые товары на полках магазина
представлены со своей маркировкой. Эти этикетки могут быть абсолютно разными,
их вид и тип будет зависеть от многих факторов: какой товар этикетируется, где
хранится, как долго, что еще кроме основной информации этикетка содержит.
То есть, производитель и покупатель хорошо осознают важность
надлежащей упаковки и маркировки продукции.
Для производителя важны факты привлечения и продаж, к
которым относятся внешний вид, финишная отделка, яркость, уникальность,
физические характеристики.
А для потребителя – информирование, благодаря которому они
могут узнать первичную информацию о продукте: состав, происхождение, метод
производства, любые потенциальные риски для безопасности, аллергены,
добавленный сахар и много другой информации.
Есть две основные вещи, которые необходимо понимать и
правильно оценивать, прежде чем приступить к изготовлению этикетки: получить
точную информацию об обязательных данных и выбрать дизайн этикетки, его лицевую
основу и клей.
Что касается выбора надлежащего
дизайна этикетки и материалов, то это уровень ответственности производителя. Речь
идет не о соблюдении законов и нормативных актов, а о принятии правильного
решения, результатом которого станет качество и внешний вид.
Некачественные или
несоответствующие ситуации этикетки могут оттолкнуть покупателей.
В сегодняшнем обзоре речь
пойдет о выборе материалов, то есть его основной подложки и клея. Дизайн мы не
будет затрагивать.
При выборе необходимо учесть
все, что касается продукта. В данном случае «все» именно это и включает: что за
продукт, во что упакован, как его хранить, сколько, где, как его
транспортируют, будет ли он подвергаться каким-либо экстремальным условиям, в
том числе влаге, перепадам температуры и так далее.
Лицевой лайнер может быть
бумажным или из пленки. Вариантов бумаги не много – чаще всего используется
полуглянцевая. А вот с пленкой будет сложнее – полипропилен, полиэтилен,
полиэстер – это самые основные. Внешняя
основа отвечает за многие характеристики, влагостойкость, жиронепроницаемость и
химическая инертность одни из основных.
Но немаловажно понимать и какой
клеевой слой будет использоваться. Есть три основные классификации клеев:
несмываемые, съемные и с возможностью изменения положения.
Большинство этикеток, которые
мы печатаем, используют стойкий клей или перманентный, потому что они подходят
для основных вариантов применений. Клей в этом случае создает прочную
связь с контейнером, на который маркировка наносится, и ее удаление может
повредить этикетку или саму упаковку.
Клеи с возможностью
изменения положения предназначены, когда в моменте необходимо
изменить положение этикетки или нанести повторно. Как правило, действие
легкосъемности сохраняется до 24 часов, далее клей становится перманентным.
Правда время между первоначальным нанесением и постоянным приклеиванием будет зависеть от самого состава и
поверхности, на которую такая этикетка будет наноситься.
И третий вариант, которому собственно и посвящен наш выпуск – съемные
клеи. Это отличное решение для этикеток с адресом доставки, ценников
для широкого списка товаров, в которые входит оборудования, посуда, предметы
интерьера, а также для временной
идентификации, комплектации заказа и так далее.
Вспоминаете, как пытались
убрать этикетку с новой тарелки или чашки? Или купили товар в подарок, и
получателю не надо знать, сколько он стоил? Просто так она не сходит. Вы пытаетесь удалить его любым доступным способом, царапаете
ногтем, пытаетесь смыть водой или моющим средством, протираете влажной тряпкой,
но часть этикетки или клея все еще там. Мало приятная ситуация для
потребителя. Если бы были выбраны правильный клей и этикетки, всего этого
можно было бы избежать.
Наиболее важной характеристикой съемных этикеток является то,
что они легко снимаются, при этом после снятия на товаре не остается липких
следов. Важно понимать, что если это необходимо, их можно даже сразу повторно
наклеить на другой продукт или упаковку.
То есть клей постоянно обеспечивает достаточно прочную
фиксацию весь период использования: этикетка остается приклеенной к изделию, но
может быть удалена без повреждения практически в любой момент.
Здесь ключевое слово – практически. Перед
выбором конкретного легкосъемного клея для этикеток необходимо учитывать, как
долго этикетку нужно будет снимать. Клей – это все-таки клей в любом
случае. И со временем любой клеевой слой
становится более прочным, а иногда и почти постоянным.
Этот период для некоторых клеев относительно
короткий - например, время между маркировкой фрукта и снятием этикетки
покупателем относительно невелико, поэтому выбранный клей может иметь небольшой
промежуток времени для легкого удаления.
А вот если ваза может стоять на прилавке длительное
время, то соблюсти идеального отклеивания маркировки спустя год или несколько
лет практически невозможно. Или, например, для маркировки кухонной утвари,
которая может долгое время находиться на складе или на полке магазина, прежде
чем попадет к покупателю, который захочет легко снять этикетку. В данном случае
есть вариант использовать маркировку на незаметных в дальнейшем использовании
местах: задние стенки, например.
Это говорит о том, что своему производителю
этикеток со съемным клеем необходимо обязательно донести всю информацию о
товаре.
Использование таких этикеток, кроме самого удобства, должно
включать понимание, что наклейку, особенно если она размещена на доступных
местах, могут снять кто угодно и в любой момент логистики.
И еще важным фактором является сам процесс нанесения,
который включает в себя грамотную подготовку поверхности. Перед нанесением
съемных этикеток на изделие убедитесь, что упаковка чистая и сухая. Влажная,
пыльная или грязная поверхность может помешать приклеиванию.
При нанесении съемных этикеток плотно приклейте этикетки к
изделию и надавите на всю поверхность этикетки, чтобы наклейка была надежно
закреплена.
Использовать ее можно и для ручного и для
автоматизированного нанесения.
Подытожим. Этикетки с легко удаляемыми клеями
специально разработаны для быстрого и без усилий удаления, не оставляя следов
клея и не повреждая продукт или саму этикетку. Рекомендуется использовать
их для временной маркировки, при необходимости удалить этикетку, не повредив
продукт и не оставив следов клея, для свободного перемещения.
Их можно использовать для целого ряда применений. Например.
·
Маркировка пищевых продуктов. Покупатели
смогут легко снимать этикетку перед употреблением, не оставляя следов клея на
пищевом продукте.
·
Книги, украшения, фоторамки, посуда.
·
Наклейки на окна автомобиля.
·
Временные этикетки на оборудовании.
·
Защита от царапин на дисплеях и хромированных
деталях в производственных процессах автомобильной промышленности, электроники,
бытовой техники и т.д.
·
Маркировка дорогой алкогольной продукции.
·
Рекламные этикетки для магазинов и точек продаж.
·
Элементы брендинга. Примеры включают легко
снимаемые наклейки различных нестандартных форм, отделки и цветов для печати
корреспонденции, приглашений, листовок, брошюр.
·
Для наклеивания на предметы или коробки при
переезде или для кратковременного хранения на складе.
Выбирайте правильно.