Цветные полиэтиленовые пакеты
Сегодня мы поговорим о цветных
полиэтиленовых пакетах. Начнем обзор с информации о способах производства
полиэтилена. Это поможет понять, как появляются на свет красные, черные, синие
и прочие пакеты.
Полиэтилен высокого или низкого
давления производится из гранул, которые в процессе плавления образуют массу, в
дальнейшем формующуюся в полиэтиленовое полотно.
Процесс достаточно сложный,
многоступенчатый. Полностью раскрывать его в этом выпуске не будем. Наша задача
сегодня понять как из белых гранул, еще их называют гранулят или сырьё, получается
плёнка различных цветов.
На самом деле реальный цвет
полиэтилена – прозрачный. Причем в данном случае не зависит от того какой
полиэтилен мы получаем на выходе из экструдера – низкого или высокого давления.
Конечно, особенной разницы нет, за
исключением физических свойств того или иного вида полиэтилена, но чем больше
толщина плёнки, тем пленка становится более мутной.
Давайте рассмотрим вариант
получения цветного полиэтилена. И как не сложно догадаться, он получается путем
добавления специальных непищевых красителей
в саму массу при плавлении.
По своей сути это те же самые
гранулы, только содержащие высокую концентрацию пигментов определённого цвета.
Цветные гранулы расплавляются под воздействием высокой температуры. Затем
смешиваются с расплавленными гранулами полиэтилена, что и придаёт плёнке
определённый цвет. В дальнейшем, данная плёнка используется для производства
пакетов, оборачивания, ламинирования и так далее.
Как уже сказано выше, для
окрашивания используется специальные красящие пигменты. При слишком низкой
температуре или неисправности экструдера в готовой плёнке могут быть видны
некоторые сгустки или уплотнения более тёмного цвета, чем остальное полотно. Называются
они, если использовать простой язык производителей плёнки, «непроплавы». При
производстве печати в месте непроплава остаётся место без печати или цветовая
«клякса».
Еще момент, который надо
учитывать – приобретение красителя. Итоговый цвет полученного полиэтилена может
отличаться от желаемого и указанного производителем. В итоге, пурпурный может
оказаться розовым, зеленый – бледно-зеленым, а черный – серым.
Конечно, это достаточно
утрировано, но следует понимать, что при смешивании компонентов могут
варьироваться итоговые варианты. Это как при соединении красок в системе
смешения по Пантону: чуть не тот желтый или пурпурный в составе и цвет может
гулять.
Но конечно, если за дело
берутся профессионалы, то красители используются только высококачественные и
соответственно есть ответственность за конечный результат.
Итак, это первый вариант для
окрашивания полиэтилена в тот или иной цвет. На такую пленку в дальнейшем можно
наносить цветное изображение. Но стоит учитывать, что в некоторых случаях бывает искажение цвета
печати, так как происходит смешение наносимого оттенка с цветом используемого
полиэтилена. Если, к примеру, на полиэтиленовой плёнке жёлтого цвета напечатать
синий логотип, то он непременно будет уже не синий, а зелёный. Красный цвет
плёнки, с тем же логотипом, придаст ему фиолетовый оттенок.
Но прогресс не стоит на месте.
Уже есть возможность нанести на полиэтиленовую плёнку любого цвета логотип
заказчика или другое желаемое изображение без искажения цвета. Конечно, для
получения печати такого качества необходимо обращаться исключительно к
профессионалам.
Иногда заказчику требуется, что
бы одна сторона пакета была определённого цвета, а оборотная сторона оставалась
прозрачной. Такой эффект достигают двумя способами.
Первый, когда при производстве готовых
пакетов спаивают две пленки, одна из которых имеет цвет, а вторая прозрачная.
Изображение может быть нанесено и на одну, и на вторую сторону пакета.
Второй вариант - использование
прозрачной пленки с полным запечатыванием одной из сторон цветным изображением
или плашкой в один цвет со 100% заливкой.
В этом случае стоит учитывать то, что при полной 100% запечатке пакета
цветом, чаще всего остаются технологические отступы по краям. Здесь все зависит
от типа пакета и оборудования для печати на нем.
Таким образом можно производить
пакеты с прозрачным окошком на одной или двух сторонах пакета.
Продолжая тему, следует
отметить, что сделать пакет красивым, одно или многоцветным, красочным и
привлекательным, можно используя две технологии печати: флексография или
шелкография.
Немного о красочности. Цветная
печать может осуществлять по системе ЦМИК или Пантон. Стандартная печать, ЦМИК,
берёт свое начало в офсетной печати, когда использовался термин «триада+
контур». То есть три краски, циан, мажента, еллоу плюс контур. При этом
«контур» не всегда был чёрного цвета. Это мог быть любой цвет, который
использовали для выделения каких-либо крупных шрифтов, заголовков и рамок. Чаще
всего он был тёмный. В дальнейшем «контур» трансформировался в чёрный цвет.
В отношении Пантона есть очень
интересный факт. Американец, с фамилией Пантон, работал печатником. После
одного из тиражей заказчику пришёлся не по душе отпечатанный цвет тиража и он
от него отказался. Пантон задумался и составил первый каталог цветов, где
заказчики могли выбирать тот или иной цвет в зависимости от предпочтений. В
каждом номере каталога была подробная рецептура изготовления. Полученный оттиск
на материале сравнивался с каталогом, при необходимости корректировался.
Затем Пантон организовал
компанию, где стал первым руководителем. Его именем и назван каталог. До
1990-ых годов каталог Пантон выпускался единственной компанией АкзоНобель и
имел свой уникальный номер. Впоследствии, с интенсивным развитием рынка
полиграфических красок, каталог, подобный Пантону, стали выпускать и другие
компании.
Полноцветная печать - это не
всегда 4 цвета, как мы привыкли думать. Если требуется воспроизвести
высококачественную многоцветную картинку, то для этих целей используют печатные
машины с возможностью изготовления печати в 8-12 цветов.