Блоттеры для духов
Вдыхание духов, ароматического масла или экстракта непосредственно из
флакона может помешать полному раскрытию его сложности и всего спектра
ароматических нот.
Блоттер для духов, буквально переводится как промокашка. Это небольшая
бумажная полоска, которая используется для тестирования ароматов, в качестве
альтернативы нанесению его на кожу. Они предназначены для
впитывания, удержания запаха духов, позволяют эффективно донести их до
носа человека, который его пробует.
Для потребителя это удобный инструмент, который позволяет выбрать духи или
туалетную воду, оценить ароматические нюансы, при этом не наносить его на себя.
Это делает их бесценным инструментом и для профессиональных парфюмеров: с их
помощью можно тестировать комбинации ароматов, накладывая пропитанные полоски
друг на друга, и находить идеальное сочетание, создавать индивидуальные
композиции. Это распространенный метод, используемый в коммерческой парфюмерии,
где уникальные составы создаются
путем смешивания десятков, если не сотен различных компонентов.
Вернемся к блоттерам, которые доступны для обычного пользователя. Их
использование в повседневной жизни достаточно простое.
Они практичны и просты в использовании, что делает их отличным инструментом
для тех, кто хочет протестировать множество различных ароматов. Следует
помнить, что рекомендуется тестировать по одному запаху за раз, чтобы не
сбивать с толку наше обоняние.
Духи или туалетная вода распыляется на полоску с расстояния 10-12 см, чтобы
обеспечить равномерное распределение отдушки. Важно наносить духи только
на одну сторону блоттера. Затем необходимо немного подождать, лучше пару
минут, чтобы спирт, содержащийся в составе, испарился, и только после этого
можно оценивать аромат.
Лучше всего немного помахать им возле носа, улавливая истинную суть
запаха. Такой способ имеет свои тонкости: блоттер способен отражать только
верхние ноты парфюма.
Верхние ноты - это начальные, мимолетные запахи, которые вы ощущаете при
первом нанесении. Средние или ноты сердца появляются по мере развития,
создают характер. Наконец, базовые ноты - это богатые, стойкие оттенки,
которые закрепляют аромат.
Если хотите ощутить всю гамму, то все-таки без нанесения на кожу не обойтись.
Кожный тест дает более точное представление о том, как духи или вода будут
пахнуть на конкретном человеке. Он учитывает химию индивидуального
организма, может дать лучшее представление о долговечности аромата и его
развитии с течением времени. Однако кожное тестирование может занять больше
времени. Кроме того, у некоторых людей могут возникнуть побочные реакции на
ароматизирующие ингредиенты при нанесении непосредственно на кожу.
При выборе материала для производства блоттерных полосок необходимо учитывать
различные факторы, такие как впитываемость и способность взаимодействовать с
ароматом.
Одним из лучших, безусловно, является бумага. Это связано с тем, что
эта основа обладает высокой гигроскопичностью, пористостью, что позволяет
духам быстро и эффективно впитываться.
Помимо того, что бумажные блоттеры являются экологически
чистым, простым инструментом для тестирования, его легко утилизировать.
Нет никаких особых требований к тому, какой тип бумаги используется, за
исключением того, что она должна подвергается минимальной обработке, не должна
быть покрыта лаком, должны отсутствовать остатки отбеливателя или красителя,
которые могут негативно повлиять на аромат.
Типичная плотность 170-200 грамм. Если есть задача смешивать парфюмерную
композицию, лучше использовать бумагу потоньше, потому что она недолго
сохраняет запах, и быстрее чувствуется сочетание аромата.
Стандартная длина и ширина полоски варьируется в пределах 10-15 см на
сантиметр – полтора. Можно менять эти показатели для индивидуальной торговой
точки. Также может меняться и форма – например, не просто полоска, а фигурная,
в форме флакона или любая другая. Здесь нет никаких строгих правил.
Самыми профессиональными считаются клиновидные, которые позволяют окунуть
узкий край во флакончик. Для лучшего проникновения в горловину флакона можно
предусмотреть перфорацию посередине, которая позволит сложить и еще уменьшить
край.
У профессионалов можно встретить даже кольца с тканевым оформлением, чтобы
можно было стиль и ненавязчиво тестировать образцы на выставке или
презентациях. Это интересно, но немного другая история.
Еще бумага достаточно гибкая, поддается сложению. Если говорить о
блоттерах для парфюмеров, то это немаловажно, потому что у них во время теста,
как правило, надушенный край загибается, чтобы исключить соприкосновение со
столешницей.
Однако стоит отметить, что различные типы бумаги и ее плотность могут влиять
на запах. Например, ароматизаторы с высоким содержанием алкоголя могут не так
хорошо переноситься на бумагу, поскольку спирт быстро испаряется. Такое
тестирование оставляет после себя менее точное представление об аромате.
Более тяжелые, сложные, масляные ароматы могут быть более точно представлены
на бумаге, поскольку у них больше времени для развития с течением
времени.
Блоттер можно брендировать, то есть печатать логотип компании или любую
другую графику, выделяющую производителя или продавца. Причем изображение может
быть в любом месте, разного размера, с одной или двух сторон.
Ведь не всегда покупатель ограничивается посещением только одной торговой
точки. Ситуация, когда мы провели тест на аромат и взяли его с собой, чтобы
оценить со временем, не единична. Подчас отличить, где мы эту блоттерную
полоску взяли сложно. Особенно когда гуляем по торговому центру с разными
точками продаж.
Печать логотипа на этих носителях осуществляется с помощью флексографии или
цифрового метода. Первый более экономичный для больших тиражей. Второй –
позволяет настраивать дизайн в процессе печати и производить более мелкие
партии.
Для печати можно использовать нестандартные отделки, например, тиснение
фольгой или конгрев.
Можно использовать варианты не только с печатью логотипа или контактов, но и
бумагу соответствующего фирменного цвета, который будет способен сразу создать
ассоциации у потребителя с точкой продаж.
Еще один момент, который должен учитывать продавец парфюмерии: полоски могут
быть как самостоятельные, штучные, так и объединенные в небольшую группу – 1,
2, 3 штуки. Такая группа имеет клеевой край.
Для чего это? Насколько удобно? Это может быть очень функциональным решением
для покупателя. Чаще всего более двух-трех ароматов мы не тестируем, так как
уже идет сильное смешивание и сложности в восприятия. Если покупатель
использует такую групповую подачу, то ему будет проще не только определиться с
запахом, но и вернуться именно в ту точку, где они были взяты.
Если вернуться к форме и индивидуализации, то блоттеры могут быть в форме
своеобразной визитки, где кроме логотипа и адресного блока можно добавить
идентификацию соответствующего аромата в цифровом эквиваленте: каждой цифре
будет присвоен свой бренд духов или линейка ароматов. Все это, несомненно,
облегчит потребителю принятие решения, позволит повысить лояльность
к бренду.
Вот, казалось бы, такой простой для потребителя предмет, помогающий в
принятии решения, может быть интересен в качестве маркетингового инструмента
для продавца.