Упаковка для текстиля
Основные цели упаковки - предотвращение любого повреждения продукта во время транспортировки и улучшение характеристик для потребителя при его продаже. И предпродажное оформление текстиля максимально должно отвечать этим целям.
Хорошая упаковка должна быть удобной, и быть изготовлена таким образом, чтобы товар можно было удобно перевозить из одного места в другое и с ним могли легко обращаться посредники и потребители.
Упаковка для текстиля включает в себя множество разных решений. И прежде чем понять какую лучше выбрать, давайте разберемся, что вообще чаще всего упаковывается в швейной и текстильной промышленности, ведь от этого будет зависеть выбор той или иной упаковки.
Самыми распространенными товарами, которые всегда реализуются в упаковке это постельное белье, подушки, одеяла, чехлы для мебели, рубашки, нижнее белье. И для каждой категории товаров подходит несколько вариантов.
Домашний текстиль и постельное белье – это необходимые товары, которые присутствуют в любом доме. Сохранение внешнего вида и характеристик стоит на первом месте, так как испорченную подушку вряд ли кто себе положит под голову и точно не укроется истрепанным одеялом. Вся эта продукция нуждается в особой защите, прежде всего от влаги, развития пылевых клещей, выцветания. Соответственно и упаковочные решения в этом случае должны максимально помогать в защите.
Как мы выбираем постельное белье? Первое, это конечно размер, второе - качество ткани и третье – расцветка. Ну с размером и качеством упаковка вряд ли поможет, а вот показать расцветку – уже да. Именно поэтому, производители белья используют прозрачные пакеты для реализации или картонные коробки с демонстрационным окном или полностью прозрачные пластиковые. Все эти варианты в лучшем виде представят товар, помогут увидеть цветовую гамму и рисунок, и в то же время полностью защитят от пыли и других внешних загрязнений.
Пакеты могут быть произведены из прочного ПВХ пластика и не менее устойчивого к разрыву полипропилена. И один и второй материал обладают высокой степенью прозрачности. Могут быть дополнены клеевыми клапанами (чаще всего пакеты из полипропилена) или многоразовой молнией с бегунком (ПВХ пакеты). Для информирования покупателя о составе, размере и других характеристиках товара используются этикетки: либо вкладыши, либо самоклеящиеся. Можно использовать и съемные обечайки.
Коробки изготавливаются из картона или пластика. Первый вариант часто используется для товаров премиум сегмента, так как позволяет уделить повышенное внимание внешнему дизайну. Картон часто кашируется для максимальной яркости и индивидуальности. При этом эта упаковка, в отличие от мягких полимерных пакетов, более устойчива к внешним механическим воздействиям и защищает товар на всех стадиях хранения и транспортировки.
Часто можно встретить сборную коробку из картона и пластика, то есть дно изготовлено из картона, а крышка полностью прозрачная пластиковая. Тоже вариант очень прочный и презентабельный.
Второй большой группой товаров, которые нуждаются в грамотной упаковке, является одеяла, подушки, пледы, покрывала. Что отличает эти товары? Прежде всего, конечно объем. В любой пакет или коробку подушку, а тем более теплое одеяло никак не упакуешь. В этом случае на помощь приходят сумки из спанбонда и ПВХ пластика, отличительной особенностью которых является эластичность и возможность растягиваться по форме товара, не теряя при этом привлекательности и самой упаковки.
Спанбонд – это нетканый материал, который в то же время выглядит как ткань. То есть обладает той же мягкостью, воздухопроницаемостью, цветовым разнообразием, но очень прочен на разрыв, эластичен и влагоустойчив. Как и любая ткань в нашем понимании, это непрозрачный материал. Поэтому чаще всего сумки для текстиля из спанбонда дополняются прозрачным окном или стороной. В этом качестве выступает ПВХ пластик. Для удобного переноса всегда присутствуют ручки, для многоразового открытия – молнии. В таком мешке хранить одеяла можно круглогодично. Разнообразие размеров и стилей здесь очень большое, всегда можно подобрать что-то индивидуальное или дополнить упаковку уникальными дизайнерскими решениями, теми же этикетками, обечайками, вкладышами, буклетами.
Ну а как же одежда? Упаковка - это заключительный процесс в производстве одежды, который подготавливает готовый товар к доставке покупателю. Эти операции относятся к методам обработки материалов и не менее важны, чем другие системы, используемые на фабрике или в ателье.
Некоторые предметы одежды упаковываются на вешалки (пальто, куртки, костюмы, детские платья), некоторые складываются (рубашки, футболки, спортивные костюмы). Тип упаковки зависит от технических характеристик товара, методов демонстрации в торговой точке, объема одежды, цены одежды и т.д.
Если рассматривать в общем, то пакеты, коробки и сумки из спанбонда, о которых мы говорили в отношении постельных принадлежностей, так же популярны и для других вариантов одежды. Например, куртки, пальто, детские комбинезоны и другие объемные вещи могут быть также упакованы в сумки. Правда, на прилавках магазина мы в таком виде их не увидим. Одежда развешивается для демонстрации покупателю и только на конечном этапе упаковывается в мешки и сумки.
Чего не скажешь о таком товаре как мужские рубашки. Вот это точно товар, который мы приобретаем сразу упакованным и от того как это будет сделано зависит наш выбор. Здесь кроме собственно самой внешней упаковки, в качестве которой используются все те же пакеты и коробки, обязательным являются сопутствующие материалы: манишка, булавки, зажимы, вставки в воротник. Без этих дополнений представить себе упаковку рубашки сложно, так как это деликатный товар, и каждое дополнение несет свою функциональную нагрузку.
Конечно, это малая толика текстильных товаров, которая нуждается в предварительной упаковке. Здесь можно список продолжать и продолжать. Самое главное, что каждый производитель должен понимать все выгоды использования правильной упаковочной продукции, чтобы потребитель выбрал именно его товар из огромного спектра предлагаемого на полках магазина.