Упаковка для круп и сыпучей продукции, какую выбрать?
Разнообразные крупы, сахар и
прочая сыпучая бакалея - достаточно чувствительный товар к повышенной влажности
воздуха и имеет тенденцию при этом портиться быстрее, чем другие продукты,
поэтому они нуждаются в особом уходе и способах хранения.
Кроме соблюдения
технологических требований к влаге, точнее ее полному отсутствию внутри
упаковки, а также возможности видеть товар перед покупкой, необходимо учитывать
и длительность хранения. Чаще всего это от полугода и более.
Конечно, учитывая эти
особенности в первую очередь, а также отсутствие влияния кислорода и других
газов, для гречки, риса, булгура и прочей продукции используется упаковка из
пленки. Этот материал больше всего соответствует поставленным перед
производителем целям доставить и сохранить товар качественным, безопасным и
привлекательным для потребителя. Закрывающиеся, гибкие и стоячие пакеты
становятся все более популярной тенденцией упаковки зерновых.
И в данном случае речь может
идти о двух основных формах упаковки: в промышленных объемах только на
автоматизированных конвейерных линиях и частичная ручная или полуавтоматическая
фасовка. Для каждого формата выбирается свой вариант.
Для упаковки крупы, сахара,
муки и так далее в больших объемах используется полностью замкнутый
автоматизированный цикл, который включает в себя процесс производства самих
пакетов, дальнейшее их наполнение, конечная запайка и маркировка.
Форма готовых пакетов чаще
всего, это трехшовные мешки с центральной, донной и верхней запайкой.
Практически все крупы именно так и предложены своему покупателю. После
наполнения дно становится плоским и мешок с крупой или другой бакалеей
прекрасно стоит или лежит.
Производится чаще всего из
полипропиленовой пленки, которая отличается своими барьерными характеристиками,
прочностью и высокой прозрачностью. То есть все то, что нужно покупателю
присутствует: безопасное хранение, оптическая видимость, прочность. Но можно
использовать и другие композитные многослойные материалы, которые отвечают
технологическим требованиям и санитарным нормам.
При необходимости, материал
перед производством упаковки брендируется. Так как в данном случае речь идет о
промышленных, масштабных объемах, то флексографическая цветная печать – как раз
то, что необходимо: ярко, стойко, экономически выгодно. В дальнейшем готовые
пакеты с крупой маркируются этикетками с составом, названием, штрих-кодом и
другой информацией.
Если перед производителем стоит
цель фасовки круп небольшими партиями, то в данном случае используются уже
готовые пакеты, например, разнообразные дой-пак. Наполнение может происходить
даже вручную. То есть можно приобрести даже сто пакетов и наполнить их отборной
чечевицей или киноа для своего небольшого магазина или бакалейной лавки.
Что в данном случае стоит
учитывать, кроме собственно размера упаковки и дополнительных элементов на ней:
струнной молнии зип лок, насечек, окошка? Это способ маркировки. Печать для такой
упаковки выгодна только при очень больших тиражах, как уже говорил от 10000
штук и более. И конечно, в случае использования пакетов небольшими партиями,
нет смысла брендировать всю партию мешков, даже если производитель закупается
впрок. Здесь выгодно использовать этикетки, которые можно изготовить от 100
штук и самостоятельно наносить на готовую упаковку.