Пакеты дой пак , двух-шовные(флоупак) и трехшовные пакеты(саше)
Пакетов для упаковки достаточно много, с разным количеством швов, с дном и боковыми фальцами, замком зип лок и так далее.
Пакеты дой-пак изготовлены по технологии пяти швов – два боковых, два донных, формирующих устойчивое овальное дно и верхний, фиксирующий. Такая упаковка может быть просто герметичной или использоваться для вакуума.
Особенность – вертикальная устойчивость за счет открывающегося при наполнении дна. Можно встретить название «стоячий мешок» - речь как раз о таких пакетах. Это удобный формат для выкладки в магазинах. Дой-пак наполняется бакалеей, чаем, растворимый кофе, сгущенное молоко, снеки, орехи, сухофрукты, соусы, пельмени, жидкое мыло, маски для волос и тела, бытовая химия и так далее. Эта упаковка в какой-то мере стала альтернативой стеклянной посуде, сокращая производственные потери битья и уменьшения логистических расходов.
Для фиксации горловины пакета может быть использована просто сварка шва, запайка с дополнением замком зип лок, насечками для легкого открывания, оснащением штуцером для жидкой продукции, дозатором. Небольшие форматы дополняются евроотверстиями для подвешивания, а большие – вырубными ручками для переноса.
Для демонстрации продукции, когда это необходимо при продвижении товара, увеличения продаж, на пакетах дой пак оставляют прозрачные окошки разного размера.
Производятся пакеты из разных гибких полимеров: полиэтилен, полипропилен, ПЭТ, многослойные пленки, а также фольга или плотная бумага (ламинированный крафт).
На внешнюю поверхность размещаются самоклеящиеся цветные этикетки: одна или две – основная и контрэтикетка с составной информацией.
Производятся дой паки на современных автоматизированных линиях, где настраиваются все параметры упаковки.
Дой-пак используется для фасовки жидких, пастообразных и сыпучих продуктов.
Вторым популярным форматом является пакет флоупак, который формируется на горизонтальных упаковочных машинах. Такую упаковку еще называют «плавник» или «брикет».
То есть общий смысл сводиться в размещении товара самостоятельно или на подложке в пакет, с предварительно сформированным продольным швом, который далее с двух сторон фиксируется сварными швами. То есть сама по себе запайка говорит о том, что для упаковки флоупак может использоваться материал, в состав которого входит термопластичный полимер, фольга. Если используется бумажное полотно, то только многослойное с полимерным покрытием.
Технология флоупак предполагает, что на выходе получается горизонтальная упаковка, то есть поставить, как в случае с дой-паком, пакет не получится.
Таким образом можно герметично упаковать штучные продукты (хлеб, выпечка, колбасу, сыр), сформировать групповую упаковку (сладкий перец трех разных цветов, кабачки, баклажаны), запаковать коррексы с фруктами, овощами. Флоупак – это гигиенические влажные и сухие бумажные салфетки, хозяйственное мыло, игрушки, канцелярия и многое другое. В зависимости от типа продукции пакет на линии наполняется воздухом или создается вакуумная среда.
Размерный ряд упаковки флоу пак зависит от ширины используемого полотна и возможностей оборудования.
Так как для производства используются рулонные материалы, то предварительно на поверхность можно нанести любое изображение: логотип, фирменные символы бегущей строкой, полноценную картинку.
Флоупак - это упаковка для штучных и групповых товаров.
Третий вариант, который мы сегодня рассмотрим – саше пакеты. Прежде всего, саше пакеты – это порционная упаковка, то есть ее формат подразумевает использование ровно столько продукции, сколько надо на раз. Еще такая называется мелкопорционной.
Многие предпочитают попробовать товар в виде саше на одну порцию, прежде чем покупать полноразмерные упаковки. Пакетики считаются очень экономичным решением для рекламных целей. Во время запуска продукта различные бренды производят небольшое количество продукта (обычно 3-5 мл) и упаковывают его в пакетики для тестирования потребителями.
Саше подходит для витаминов, пищевых добавок, лекарств и косметики, а также соусов, кофе, сливок. Пробники моющих средства, шампуней тоже часто можно встретить в небольших количествах, чтобы предварительно оценить качество продукции. Именно в таком виде мы видим порционную упаковку ухаживающих средств в отелях и гостиницах
Саше формируются на вертикальных или горизонтальных автоматизированных машинах, выбор которых зависит от типа продукции. Подходит такая фасовка для жидких, густых, пастообразных и сухих продуктов.
В качестве материала используются высокобарьерные многослойные, устойчивые к проколам, рулонные пленки (жидкости, пасты, гели, соусы) или ламинированная бумага (для чайных пакетиков, семян, сухих ингредиентов для масок). Для легкого открытия на пакеты наносятся насечки. Саше, как и флоупак, упаковка горизонтальная. Часто пакетики сопровождаются европодвесом, чтобы их можно было размещать в подвешенном состоянии на стеллажных кронштейнах.
Полотно, из которого формируется саше, предварительно может брендироваться.