Выжить на внутренних резервах

Новости
28.06.2022
277
 Поделиться


Объективные причины

Однако при всей привлекательности Петербурга ситуация на рынке достаточно сложная. Алексей Биляк, руководитель компании «ЦКТ Санкт-Петербург», говорит: «По данным комитета по туризму, в 2019 году в нашем городе было 4,9 млн туристов-иностранцев, а в 2020 году из-за пандемии — всего полмиллиона. Это спад почти в 11 раз. Индустрия гостеприимства тогда очень много потеряла. Ситуация не успела улучшиться. В 2021 году из-за границы туристов приехало даже меньше — лишь 250 тыс. В этом году по объективным причинам ожидать туристов из Европы мы не будем. И дело уже не только в закрытии воздушных перелетов. Варианты, как приехать, есть всегда. Например, в Санкт-Петербурге есть порт, туда проходило около 100 маршрутов — большие импортные круизные лайнеры, которые доставляли огромное количество туристов. Но и это направление сейчас непопулярно. Просто в связи с геополитической обстановкой европейские туристы не поедут в Россию». По его мнению, рассчитывать на Восток также сложно. «Дело в том, что местные туристические агентства Индии, Китая, Кореи по разным причинам не готовы отправлять к нам туристов так же массово, как делали это до 2020 года. Например, в Китае до сих пор действуют строгие ограничения из-за коронавируса, сухопутная граница остается закрытой по сей день. Кроме того, падение курса доллара почти на 30% для иностранных туристов не на руку».

Надежда остается на местный туризм, но и тут, полагает эксперт, обольщаться не стоит. «С одной стороны, количество наших соотечественников увеличивалось: в 2021 году в городе побывало почти 6 млн человек, в то время как в 2019-м — 5,5 млн. Конечно, Санкт-Петербург любим жителями Центральной России, и в этом округе хороша налажена экскурсионная деятельность. Но рассчитывать на рост или даже на такие же цифры, как в прошлом году, я бы не стал. Будет спад, поскольку жителям из других, более отдаленных мест приехать в Петербург будет гораздо сложнее. Во-первых, это проблемы с авиаций, как следствие — очень высокие цены на перелеты. Во-вторых, конечно же, сложная экономическая ситуация. Людей сокращают, увольняют, компании массово уходят с рынка, закрываются производства, встают заводы. Дорогостоящее путешествие на другую часть нашей большой страны в этом сезоне не каждому будет возможно»,— перечисляет риски эксперт.


Комментирует: Алексей Биляк

Читать статью полностью: Коммерсантъ

Вам будет интересно
Троичное развитие - это цель
Троичное развитие - это цель
С верёвок в офис
С верёвок в офис
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Сергея Наседкина
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Сергея Наседкина
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Вадима Баринова
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Вадима Баринова
Две стороны одной HR-медали: как компаниям нанимать сотрудников в кризис
Две стороны одной HR-медали: как компаниям нанимать сотрудников в кризис
Методы конкуренции в бизнесе
Методы конкуренции в бизнесе