Упаковка для зефира и пастилы
В кондитерской индустрии сегмент
зефира и пастилы относится к любимым многими и постоянно растет. Появляется все
больше брендов и вкусов, способных удовлетворить потребности покупателей всех
возрастов и демографических групп. Особенно эти лакомства пользуются
популярностью у тех, кто старается соблюдать баланс калорийности, сладости и
полезности употребляемой еды.
Зефир - деликатесное лакомство, которое всем прекрасно
знакомо. Его появление связано с античной легендой о боге Зефире, который
подарил людям это воздушное угощение. Впрочем, зефир появился и на востоке
тогда же, когда и известный всем рахат-лукум. Несмотря на это, французы считают
зефир своим детищем, утверждая, что они усовершенствовали рецепт русской
пастилы. Для его приготовления смешивают фруктовое или ягодное пюре, сахар и
белок. Также используют студенистые вещества, такие как желатин, агар-агар или
пектин, для создания упругости.
Пастила - это уникальное русское лакомство, которое было
придумано еще в XIV веке на Руси. Изначально в составе пастилы были только
яблоки и мед, что придавало ей особенную тягучую консистенцию, похожую на
ириску. В XVI веке рецепт пастилы был усовершенствован путем добавления яичного
белка к яблочному пюре, что придало десерту кремовый оттенок и сделал его
похожим на зефир. Сегодня пастила производится по различным рецептам, радуя нас
своим диетическим составом и потрясающим вкусом.
Конечно, оба продукта производятся по разным технологиям.
Объединяет их одно – после вскрытия упаковки, при неправильном хранении они в
короткие сроки становятся твердыми и теряют всю вкусовую привлекательность.
Правильное хранение очень важно для сохранения свежести и
преждевременного очерствения. Срок хранения зефира и пастилы в герметичной
упаковке составляет 3 месяца. Без таковой – всего дней десять, а то и меньше. Воздействие
воздуха и влаги может быстро повлиять на текстуру и вкус. Также этот
продукт не очень любит ультрафиолет.
Все это говорит о том, что упаковка зефирной продукции до
первого вскрытия должна быть максимально герметичной. А после давать
возможность хранить продукт при комнатной температуре в защищенных от влаги и
кислорода условиях.
Рассмотрим несколько вариантов.
В торговых сетях, зефир и пастила промышленного производства
часто фасуется в групповую упаковку, состоящую из коррекса, то есть прозрачной
или нет пластиковой подложки и внешней запайкой в полипропиленовый пакет флоу –
пак.
Преимущество данной упаковки состоит в устойчивости низа,
который чаще всего производится из жесткого и прозрачного ПЭТ пластика. Для
зефира это может быть сплошная подложка или с разделителями, чтобы исключить
соприкосновение соседних изделий. Коррексы предотвращают деформации при
хранении и транспортировке, устойчиво стоят на прилавках.
Пастила имеет другую форму – это прямоугольный брусок,
который может укладываться в один или двойной ряд и менее подвержен деформации.
В качестве подложки можно использовать
пластиковые коррексы или бумажные, точнее из гофрированного двухслойного
картона.
Внешний пакет флоу-пак из БОПП пленки не пропускает влагу,
непроницаем к газам. Можно использовать
прозрачную пленку или металлизированную, которая будет еще и защитой от света.
Для демонстрации продукта в этом случае предусматривается окошко.
Маршмеллоу сейчас стал достаточно популярным лакомством. Его
можно кушать как десерт или дополнять им какао, кофе, десерты, использовать для
украшения тортов. По своему составу – это не совсем зефир, но похож на него, да
и пастилу тоже. Многие потребители сегодня этот продукт также относят к
зефирной категории. Это небольшие, разного размера и формы изделия. Чаще всего
упаковывается в сплошной трехшовный пакет флоу-пак. Подложки и ложементы для
него не используются - в этом просто нет необходимости.
Минус подобной упаковки, а именно пакета, как в группе, так
и самостоятельного, состоит в том, что
после ее вскрытия, продукция становится незащищенной от внешних факторов и
может быстро зачерстветь, если ее не переложить в другую герметичную упаковку.
Но это хороший выбор для штучной продукции. Также можно
использовать группирование поштучных изделий в общей групповой. В этом случае, вскрыв верхний пакет, можно
хранить продукт без опасений и брать с собой на перекус.
Для маршмеллоу и пастилы допускается использовать также
другие пакеты. Дой-пак, пятишовный или восьмишовный, дополненные герметичной
молнией, то есть замком зип лок, не только удобны, но и позволяют дольше
сохранить продукт свежим после первого вскрытия.
Вторым вариантом упаковки для крупномасштабного
производства, а также для кондитерских изделий ручной работы являются коробки.
Здесь выбор достаточно большой.
Можно использовать классические картонные с верхним
клапаном, пенальный тип, телевизор с покрытием пленкой, самосборные,
крышка/дно, причем верх может быть из картона или полностью пластиковый
прозрачный. Дополняются коробки ложементами, разделителями, окошками.
Преимущество использования – устойчивость к механическим нагрузкам и
возможность оставить продукт в упаковке до полного ее опустошения. Бумага может
быть ламинирована для повышения влагостойкости.
Брендинг является важным компонентом любой успешной
маркетинговой стратегии. Сообщения о бренде должны четко сообщать об
уникальных преимуществах продукта, то есть вкусах, составе, пользы для здоровья.
Один из способов выделить свой бренд - создать уникальную
историю и отразить ее на поверхности упаковки. Это может быть печать на
поверхности флоу-пак, использование этикетки для дой-пак или кашированние
коробки.