Упаковка для зефира и пастилы

Обзор товаров
08.07.2024
9
 Поделиться

В кондитерской индустрии сегмент зефира и пастилы относится к любимым многими и постоянно растет. Появляется все больше брендов и вкусов, способных удовлетворить потребности покупателей всех возрастов и демографических групп. Особенно эти лакомства пользуются популярностью у тех, кто старается соблюдать баланс калорийности, сладости и полезности употребляемой еды.

Зефир - деликатесное лакомство, которое всем прекрасно знакомо. Его появление связано с античной легендой о боге Зефире, который подарил людям это воздушное угощение. Впрочем, зефир появился и на востоке тогда же, когда и известный всем рахат-лукум. Несмотря на это, французы считают зефир своим детищем, утверждая, что они усовершенствовали рецепт русской пастилы. Для его приготовления смешивают фруктовое или ягодное пюре, сахар и белок. Также используют студенистые вещества, такие как желатин, агар-агар или пектин, для создания упругости.

Пастила - это уникальное русское лакомство, которое было придумано еще в XIV веке на Руси. Изначально в составе пастилы были только яблоки и мед, что придавало ей особенную тягучую консистенцию, похожую на ириску. В XVI веке рецепт пастилы был усовершенствован путем добавления яичного белка к яблочному пюре, что придало десерту кремовый оттенок и сделал его похожим на зефир. Сегодня пастила производится по различным рецептам, радуя нас своим диетическим составом и потрясающим вкусом.

Конечно, оба продукта производятся по разным технологиям. Объединяет их одно – после вскрытия упаковки, при неправильном хранении они в короткие сроки становятся твердыми и теряют всю вкусовую привлекательность.

Правильное хранение очень важно для сохранения свежести и преждевременного очерствения. Срок хранения зефира и пастилы в герметичной упаковке составляет 3 месяца. Без таковой – всего дней десять, а то и меньше. Воздействие воздуха и влаги может быстро повлиять на текстуру и вкус. Также этот продукт не очень любит ультрафиолет.

Все это говорит о том, что упаковка зефирной продукции до первого вскрытия должна быть максимально герметичной. А после давать возможность хранить продукт при комнатной температуре в защищенных от влаги и кислорода условиях.

Рассмотрим несколько вариантов.

В торговых сетях, зефир и пастила промышленного производства часто фасуется в групповую упаковку, состоящую из коррекса, то есть прозрачной или нет пластиковой подложки и внешней запайкой в полипропиленовый пакет флоу – пак.

Преимущество данной упаковки состоит в устойчивости низа, который чаще всего производится из жесткого и прозрачного ПЭТ пластика. Для зефира это может быть сплошная подложка или с разделителями, чтобы исключить соприкосновение соседних изделий. Коррексы предотвращают деформации при хранении и транспортировке, устойчиво стоят на прилавках.

Пастила имеет другую форму – это прямоугольный брусок, который может укладываться в один или двойной ряд и менее подвержен деформации.  В качестве подложки можно использовать пластиковые коррексы или бумажные, точнее из гофрированного двухслойного картона.

Внешний пакет флоу-пак из БОПП пленки не пропускает влагу, непроницаем к газам.  Можно использовать прозрачную пленку или металлизированную, которая будет еще и защитой от света. Для демонстрации продукта в этом случае предусматривается окошко.

Маршмеллоу сейчас стал достаточно популярным лакомством. Его можно кушать как десерт или дополнять им какао, кофе, десерты, использовать для украшения тортов. По своему составу – это не совсем зефир, но похож на него, да и пастилу тоже. Многие потребители сегодня этот продукт также относят к зефирной категории. Это небольшие, разного размера и формы изделия. Чаще всего упаковывается в сплошной трехшовный пакет флоу-пак. Подложки и ложементы для него не используются - в этом просто нет необходимости.

Минус подобной упаковки, а именно пакета, как в группе, так и самостоятельного,  состоит в том, что после ее вскрытия, продукция становится незащищенной от внешних факторов и может быстро зачерстветь, если ее не переложить в другую герметичную упаковку.

Но это хороший выбор для штучной продукции. Также можно использовать группирование поштучных изделий в общей групповой.  В этом случае, вскрыв верхний пакет, можно хранить продукт без опасений и брать с собой на перекус.

Для маршмеллоу и пастилы допускается использовать также другие пакеты. Дой-пак, пятишовный или восьмишовный, дополненные герметичной молнией, то есть замком зип лок, не только удобны, но и позволяют дольше сохранить продукт свежим после первого вскрытия.

Вторым вариантом упаковки для крупномасштабного производства, а также для кондитерских изделий ручной работы являются коробки. Здесь выбор достаточно большой.

Можно использовать классические картонные с верхним клапаном, пенальный тип, телевизор с покрытием пленкой, самосборные, крышка/дно, причем верх может быть из картона или полностью пластиковый прозрачный. Дополняются коробки ложементами, разделителями, окошками. Преимущество использования – устойчивость к механическим нагрузкам и возможность оставить продукт в упаковке до полного ее опустошения. Бумага может быть ламинирована для повышения влагостойкости.

Брендинг является важным компонентом любой успешной маркетинговой стратегии. Сообщения о бренде должны четко сообщать об уникальных преимуществах продукта, то есть вкусах, составе,  пользы для здоровья. 

Один из способов выделить свой бренд - создать уникальную историю и отразить ее на поверхности упаковки. Это может быть печать на поверхности флоу-пак, использование этикетки для дой-пак или кашированние коробки.

Вам будет интересно
Меловые ценники и меловые маркеры
Меловые ценники и меловые маркеры
Как выбрать принтер этикеток?
Как выбрать принтер этикеток?
ПВД пленка - все о материале
ПВД пленка - все о материале
Упаковка для микрозелени
Упаковка для микрозелени
Пленки для фасовочного оборудования
Пленки для фасовочного оборудования
Ярлыки на одежду
Ярлыки на одежду