Упаковка для шоколада
Любителей шоколада много. Это сладкое угощение представлено в магазинах в
большом ассортименте, каждый может выбрать для себя самый любимый.
Большинство шоколадных брендов стремятся не просто продавать лакомство, но и
сделать его привлекательной и импульсивной покупкой. Чтобы добиться этого
и выделиться среди конкурентов, упаковка и фирменные материалы, а также
маркетинг должны быть первоклассными.
Этот продукт может быть упакован различными способами. При этом надо
соблюдать баланс функциональности и брендинга.
Среди богатых и разнообразных форм упаковки нередко используется комбинация
нескольких материалов, к которым предъявляются соответствующие требования.
Чрезмерный контакт с кислородом может привести к окислению шоколада и появлению
нежелательного вкуса. В белом и молочном шоколаде много молочных продуктов
и мало какао, поэтому они более подвержены риску окисления, чем темный.
Во влажной среде сахар, содержащийся в шоколаде, растворится. Когда
вода испаряется, сахар кристаллизуется и образует белые частицы на
поверхности.
Шоколад легко плавится при воздействии высоких температур, и пролежав на
столе под направленными лучами солнца, чаще всего поплывет.
Учитывая эти особенности, а также тонкости каждого из видов шоколадной продукции,
подбирается своя обертка.
Как правило, шоколадная упаковка состоит из двух слоев: внутренней
непроницаемой обертки, которая может включать фольгу, многослойную пленку,
влагонепроницаемую бумагу, и внешней, изготовленной из бумаги или картона, на
которых легче печатать в маркетинговых целях и для брендинга.
Первый слой имеет непосредственный контакт с продуктом. Самым популярным
материалом является алюминиевая фольга. Она будет прекрасным барьером для всех
нежелательных факторов. Для нас, как для потребителей это самый привычный
формат.
Фольга может быть золотая, серебряная и других цветов. Кроме гладких
стандартных вариантов, поверхность бывает фактурная, с тиснением бегущим
повторяющимся рисунком или оформленной с учетом брендинга компании.
Плотность начинается от 9 микрон и может доходить до 15-20.
Поставляется в рулонах разной длины намотки и ширины, или листами, размер
которых можно согласовать с производителем.
В современных шоколадных плитках все чаще используется композит из фольги и
специальной жиронепроницаемой бумаги, которая непосредственно контактирует с
продуктом.
В таком варианте, обертка получается более плотной и стабильной: чистая
фольга хорошо держит форму, но мнется, рвется и выглядит небрежно после первого
вскрытия.
Бумажная основа позволяет лучше сохранять внешний вид, при этом обладает
свойством фольги фиксироваться в заданном виде, еще этот эффект называется
твист. При этом все необходимые барьерные характеристики сохраняются.
Оба варианта являются первичной оберткой. После этого начинается процесс
упаковки шоколада в коробки, или съемные шуберы из плотной бумаги в ожидании
распространения, а также для защиты при хранении и транспортировки.
Коробки могут иметь различные формы - квадратные, прямоугольные, овальные,
фигурные.
Сейчас существует множество различных видов, которые придают продукту
стильный и привлекательный внешний вид: с откидной крышкой, окошками, в виде
пенала с выезжающим дном или состоящие из двух элементов. Подобрать можно из
огромного количества существующих шаблонов или заказать изготовление штампа под
индивидуальный запрос.
Коробки декорируются различными узорами, рисунками или эмблемами бренда.
Графика может быть напечатана напрямую на поверхности материала или
использоваться техника каширования, то есть наклеивание внешнего бумажного
лайнера из фактурной дизайнерской бумаги, например.
Этот вариант подходит для премиальных видов финишной отделки, самыми
популярными из которых является рельефное тиснение и дополнение фольгой.
Коробки с шоколадом являются идеальным вариантом для подарка, так как создают
ощущение роскоши и эксклюзивности.
Еще одним способом упаковать шоколадку в фольгированной обертке является
использование съемного футляра, то есть обечайки или шубера. Этот тип имеет два
открытых края и клеевой шов. Легко снимается. Так как основной материал в этом
случае бумага, то и оформление также достаточно разнообразно, начиная от
простой печати и заканчивая премиальными элементами отделки.
Есть еще популярный вариант упаковки шоколадных плиток. Речь идет о многослойном
сочетании пленок и фольги. Эти материалы обладают всеми защитными
характеристиками, сохраняют возможность держать форму, могут запаиваться.
Такой материал используется для формирования трехшовных полностью
герметичных упаковок флоу-пак в качестве единственной обертки. Плотность
подбирается под конкретный тип шоколада.
Например, белый пористый - очень нежный продукт, легко подвергается
воздействию тепла и влаги, поэтому требует самой тщательной упаковки. В этом
случае композитная плотная пленка самая герметичная и влагостойкая.
Обеспечивает полную защиту продукции на всех этапах транспортировки и хранения.
Разобравшись с видом упаковочных решений для шоколада, необходимо уделить
внимание дизайну.
Целевая аудитория является важным фактором, который следует учитывать в
процессе разработки макета. Например, если шоколад предназначен для детей,
упаковка должна быть яркой, красочной и веселой. Если для взрослых - то
более элегантной и изысканной.
Великолепный дизайн обертки или коробки важен как никогда. Каким бы вкусным
ни был продукт, вряд ли можно склонить людей к покупке, если они даже не
заметят товар на полке в магазине.
Упаковка для шоколада играет важную роль в его продаже и восприятии
потребителем. Разнообразие видов, материалов и дизайна позволяет каждому бренду
создать свой уникальный образ и привлечь внимание покупателей.