Упаковка муки

Обзор товаров
10.10.2024
124
 Поделиться

Сегодня, наряду с быстрым развитием сектора хлебобулочных изделий, растет рынок муки и спрос на нее. Доля мелких хлебопекарных предприятий, представленных домашней выпечкой, значительно возросла, при этом все большую долю рынка занимают упаковки муки малого и среднего размера. 

Мучные бренды должны проделать большую работу над каждой деталью, чтобы выделиться на таком конкурентном рынке и завоевать свою нишу. 

Упаковка в этом случае - хороший способ продемонстрировать качество продукта и концепцию бренда, чтобы потребители могли выбрать свою продукцию с первого взгляда при сравнении аналогичных продуктов.

Мука - это мелкий и сухой порошок, который сильно пылит и может легко генерировать статическое электричество, что может привести к различным проблемам. Она очень чувствительна к влаге, кислороду и пыли в воздухе. При неправильном хранении продукт отправляется в отходы. Следовательно, для обеспечения эксплуатационных характеристик упаковка должна соответствовать требованиям отличной влагостойкости и хорошей герметичности, а также быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес и манипуляции во время погрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. Устойчивость к проколам тоже немаловажный фактор.

На прилавках сегодня можно встретить не только столь популярную и используемую пшеничную муку, которая является основной для выпечки, но и много других вариантов: миндальная, кукурузная, рисовая, овсяная, гречневая. Для каждого продукта в большей степени подходят свои упаковочные решения.

Прежде всего, хочется обратить внимание, что основной формат для муки – пакеты разной конструкции и формы. Хотя конечно и коробки тоже не исключаются, но это несколько менее удобный формат для продукции такой мелкой фракции. Можно использовать их в качестве вторичной упаковки.

Конечно, речь не идет о транспортировочной таре, где гофрокороба играют первую скрипку.

При покупке пакетов для упаковки муки необходимо учитывать несколько важных факторов.

Прежде всего, они разделяются по объему. Если, например, пшеничная в основном на полках магазина встречается в килограммовом или двухкилограммовом пакете, то миндальная – это пачка от 100 грамм до килограмма, так как является более дорогим продуктом, чаще используется для придания выпечки характерного орехового аромата и более плотной структуры.

Итак, первое – подбор формата в зависимости от объема упаковки.

Именно отталкиваясь от объема можно продолжить выбор. Это связано с тем, что упаковка на 1,2, 5 кг – это один формат пакета, а 100 грамм или 500 – может быть совсем другой. Часто они совсем не пересекаются, а могут и взаимозаменять друг друга.

Итак, определились с продуктом и объемом. Далее идет вариант выбора самой формы пакета и соответственно материала, из которого он производится. Эти два фактора тесно переплетаются друг с другом.

Прежде всего, необходимо выбирать упаковку из прочных и барьерных материалов, которая будет отвечать всем перечисленным требованиям к защите. Распространенные варианты включают бумагу, пластик или их комбинацию. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки, поэтому выбирайте исходя из ваших конкретных потребностей.

Бумага – экологически чистая и безопасная. Это гигроскопичный материал, поэтому это надо учитывать. Либо основа должна быть многослойной, либо используется крафт-бумага, которая отличается своими повышенными барьерными характеристиками, в том числе влагостойкостью и прочностью на разрыв и прокол. Этот материал воздухопроницаемый – кислород необходим в минимальных пропорциях для исключения скопления конденсата, который может полностью испортить продукт.

Пластик, точнее пленка используется для производства герметичных пакетов. Обычно упаковочные материалы из пленки это ориентированный полипропилен и полиэтилен, могут быть дополнения в виде слоя ПЭТ.

Часто упаковка сопровождается окошками, многоразовыми молниями, горловина термосваривается. Полная прозрачность или окошки на пакетах обеспечивают видимость продукта внутри, позволяя легко определить тип муки, количество или любые признаки порчи, не открывая пакет.

Еще одно преимущество пленки – прозрачность и влагостойкость. Бумага тут проигрывает. Хотя можно использовать покрытие – ламинацию полиэтиленом или полипропиленом. Это относится скорее к комбинированной упаковке.  В этом варианте демонстрационные окна тоже могут присутствовать.

Но пленка есть пленка, и кислород она не пропускает, либо минимально, что не всегда хорошо для такого продукта как мука. Это непроницаемость может вызвать скопление конденсата со всеми вытекающими последствиями.

Переходим к форматам пакетов, которые можно использовать для фасовки муки.

Бумажные пакеты  - это популярные брикеты. Считаются самыми экологичными, безопасными и удобными. Имеют плоское прямоугольное дно и боковые ластовицы, придающие им блочную форму. Конструкция дна позволяет пакету стоять вертикально на полках магазина, обеспечивая лучшую видимость или лежать для оптимизации места хранения, правда, если мешок еще не вскрыт.

Устойчиво стоят, легко транспортируются, хорошо выдерживают хранение дома и на кухнях предприятий общественного питания.  Не пропускают мелкие частицы пылящей продукции. Вариант для муки от 500 грамм и более. Можно изготовить до 5 и более килограмм. Могут быть изготовлены из бумаги с внутренним полиэтиленовым покрытием.

Дой-паки, иначе стоячие мешки с ластовицей, имеют расширяемое дно при наполнении, позволяя упаковке стоять вертикально и более эффективно представлять продукт на прилавках. Чаще всего используются для небольших фасовок муки разного типа. Выпускаются как из бумаги, так и из пластика, либо используются композитные материалы.

 

Для муки это самые используемые форматы. Хотя можно рассмотреть и другие, например восьмишовные или пятишовные пакеты.

В этом случае необходимо четко поставить задачу специалистам компании – производителя упаковки, чтобы были рассчитаны и подобраны индивидуальные решения.

Если обратить внимание на оптовые поставки, а они в индустрии общепита более актуальны, чем малые объемы, то на первый план выходят мешки. Это могут быть очень мелкого плетения полипропиленовые. Но так как продукт пылящий, то часто такая упаковка дополняется еще и полиэтиленовой вставкой. Так же можно фасовать крупный опт и в коробки с полиэтиленовым вкладышем.

Дальше необходимо отметить еще один момент, а именно групповая упаковка.

В этом случае мешки того или иного формата группируются вместе для удобной транспортировки и хранения на паллете или просто для оптимизации складских помещений. В этом случае используется термоусадочная пленка, которая на специальном оборудовании собирает в кучу четное количество мешков или пакетов.  Самое популярное использование термоусадки в пленку – для брикетных пакетов.

Упаковка - это проблема, о которой бренды должны задумываться, и выбор в пользу инновационных, функциональных и защищающих продукт решений с хорошей печатью - это кратчайший путь к выделению своего бренда на фоне конкурентов.

Мука – продукт, о котором потребителю надо знать состав, то есть пшеничная, гречневая и так далее, дату фасовки, срок годности и обязательно адрес производителя для возможных рекламаций. Хорошо сделать ссылку через QR код на сайт магазина. Это современное умное решение маркировки, которое используется все больше и больше.

Оформление, как и у других пищевых продуктов: либо это прямая печать на бумаге или пленке при больших заказах, либо этикетки для малых фасовок и маркировок. Возможно использование термотрансферных дополнительных наклеек с особыми сведениями от дистрибьютора или оператора распределительного центра.

Дизайн упаковки для муки должен иметь уникальную концепцию и выделятся на общем фоне. Это облегчит поступление продукта на рынок, покупателям будет интереснее попробовать и выбирать именно ваш бренд. 

 

Вам будет интересно
Стик-пакеты
Стик-пакеты
Упаковка для зефира и пастилы
Упаковка для зефира и пастилы
Текстильная упаковка
Текстильная упаковка
Кабельный принтер Supvan TP-80E
Кабельный принтер Supvan TP-80E
Картонные гильзы
Картонные гильзы
Ищете подходящую яичную упаковку?
Ищете подходящую яичную упаковку?