Упаковка для меда
Упаковка меда - это важный этап
в цепочке поставок для продажи на коммерческой основе или в розницу. Поскольку он
является одним из самых популярных продуктов питания для тех, кто заботится о
своем здоровье и для любителей сладкого, упаковка и брендирование в рамках
данной категории могут похвастаться широким разнообразием.
Выбор упаковки - один из
наиболее важных аспектов продажи. Это довольно тщательный процесс,
поскольку для обеспечения качества существует множество мер
предосторожности. Например, продукт следует хранить в сухом и
темном месте при температуре не выше 20
градусов для достижения оптимального качества. Только в этом случае он
длительное время сохранит свою консистенцию, как будто только из соты.
Банка, контейнер или другая
емкость, а также маркировка этикеткой, которая в конечном итоге отражает бренд,
должны привлекать внимание потребителей.
Мед, продаваемый в
розницу, чаще всего расфасован в небольшие контейнеры, банки или
бутылки. Для промышленного потребления, такого как рестораны, пекарни,
производители конфет и кондитерских изделий в крупных объемах, продукт хранится
в канистрах или бочках вместимостью от 10 до 200 литров.
Жидкий мед чаще всего разливают
в стеклянную тару, но его также можно фасовать в пластиковые емкости, которые
становятся все более популярными, потому что их можно изготавливать самых
разных форм и размеров.
Пищевой пластик можно
определить как безопасный для продуктов. Идентификационный код смолы, который
представлен треугольником или стрелками,
окружающими цифры в диапазоне от 1 до 7, поможет определить, является ли то,
что вы покупаете, безопасным. Самые популярные это полипропилен (ПП/PP/5) и полиэтилентерефталат
(ПЭТ/PETE/1). Некоторые из основных характеристик этих пластиков
включают их превосходную стабильность размеров, отличную износостойкость, прозрачность,
позволяющую демонстрировать содержимое, а также высокий модуль упругости при
изгибе и прочность.
Кроме этого, пластик дает
широкий размах для изготовления разных форм. Круглая, фигурная в форме медведя,
с гранями, изображающими соты, или стилизованная под бочку - этот материал
расширяет границы для персонализации и брендинга.
Стекло как материал тоже
обладает некоторой гибкостью при производстве. Можно выдуть не только
классический формат, но и поиграть формами. Но большой минус данной упаковки –
хрупкость и тяжесть. С пластиком подобная опасность полностью отступает. В
таких банках продукт также прекрасно хранится длительное время. Но опять же
необходимо помнить – сухое, темное место и прохладная температура не выше 20
градусов.
Сам по себе медовый продукт
обладает противомикробными характеристиками. Проникновение кислорода или других
газов не сильно повлияет на особенности и качество продукта. Но все равно
необходимо помнить, что полипропилен пропускает газы в 30 раз больше чет ПЭТ.
Поэтому второй вариант чаще всего и используется для производства банок и бутылок.
Исключением, конечно, является стекло.
Теперь поговорим об укупорке. Мед следует хранить в герметичных банках. Но
особой техники сам процесс розлива и крышки не требует, то есть вакуума,
стерилизации и так далее. Достаточно обычной винтовой крышки, входящей в
комплект с банкой или подобранной для нее.
Еще одним вариантом упаковки, о
которой необходимо упомянуть, являются порционные саше пакеты из гибкой
высокобарьерной пленки. Формат удобен для разового употребления и обладает
главной привлекательностью – открыл и тут же съем. Поэтому исключается такой
фактор как кристаллизация при попадании света или воздуха внутрь. Саше – это
автоматизированная фасовка продукта с предварительным изготовлением самого
пакета. То есть процесс практически одновременный – запайка формы саше,
наполнение и конечная сварка шва. На производство мед также поставляется в
больших канистрах и бочках.
Маркировка меда необходима и не
только служит украшением и идентификацией бренда, но и должна содержать в
обязательном порядке максимальные сведения о продукте, сообщать о добавках,
если они есть, где собран, особенности, то есть цветочный, липовый,
разнотравье, вес и так далее.
Привлекательные, яркие,
наполненные золотыми и коричневыми тонами, матовые, блестящие, фигурные –
вариантов достаточно много. Подобрать форму, расставить цветовые акценты,
выбрать тип пост-печатной обработки, например, тиснение, выборочный трафаретный
лак, высечка – все это важные элементы упаковки для меда, которыми ни в коем
случае не стоит пренебрегать.