Текстильные бирки
Текстильные этикетки
или бирки часто можно встретить на одежде, домашнем текстиле, обуви, головных
уборах, сумках. Пришиваются,
вшиваются или приклеиваются с помощью нагрева и давления. Их назначение
информирование о товаре, производителе, составе, классификация размера. Ни один
предмет одежды не обходится без подобной маркировки. И в зависимости от типа
текстиля выбирается тот или иной материал для производства бирок и ярлыков.
Прежде чем делать выбор,
необходимо определиться – какую функцию этикетка будет выполнять.
Основная является лицом товара
и производителя. Это необходимо для представления бренда. С помощью лейбла,
который может быть размещен на лицевой стороне одежды или быть втачен в область
воротника можно сделать акцент на логотипе бренда и тем самым как бы предъявить
покупателю удостоверение личности производителя. Не всегда в качестве такой
выступает текстильная, часто это может быть картонная бирка, которая крепится с
помощью биркодержателя к одежде и после покупки утилизируется. Но уважающие
себя и своего покупателя компании, все-таки уделяют внимание такой маркировке.
Вторым обязательным ярлыком,
сопровождающим одежду, является составник. Он совмещает два типа: бирка с
составом и ярлык с размером. Иногда последний выносится самостоятельно. Это не
совсем принципиально для продаж, но наличие отдельных или общей обязательно.
После определения функции
этикетки происходит выбор основы.
Для текстильных бирок
используются натуральные и синтетические материалы. Часто и те и другие нити
могут компоноваться. Важно учитывать, что для таких бирок используются только
прочные основы, которые способны выдерживать многочисленные циклы стирок и
сушек. Это касается также красок и способа печати.
Все эти требования выявили
несколько основных позиций: сатин, нейлон, хлопок, жаккард.
Нейлоновые – это синтетические
этикетки. Для их производства используются полиэстеровые нити. Чаще всего такие
- это составные ярлыки. Материал выдерживает стирки и сушки, трудно рвется,
устойчив к атмосферным явлениям. Не меняет внешний вид длительное время.
Визуально напоминают бумагу. Чаще всего это белая поверхность, информацию на
которую можно нанести с помощью термотрансферного принтера. Еще один
немаловажный плюс – их можно нарезать обычными ножницами, край при этом не
осыпается. Часто такие ярлыки вшиваются в боковой шов только одной стороной,
нет необходимости обрабатывать оверлоком или подгибать.
Сатиновые этикетки – это
переплетение синтетических шелковых и хлопковых нитей. Гладкая поверхность,
блеск, мягкость – это основные характеристики.
Цветовая гамма тут достаточно обширная и можно подобрать от классических
белых, до золотых или нестандартных цветов по пантону. Из сатина можно
изготовить как составной ярлык, так и брендовый с яркой печатью логотипа или
названия. Эти этикетки тоже устойчивы к стиркам, но и также выдерживают
воздействие утюга. Единственный минус – нарезаются только специальными горячими
ножницами, так как сильно осыпаются. Без подгиба их не пришить. За счет своей
мягкости такие ярлыки могут сопровождать детскую одежду и нижнее белье.
Хлопковые этикетки – это
полностью натуральные изделия с соответствующими характеристиками безопасности.
Чаще всего пришиваются к детскому и нательному белью и любой экоодежде: льняные
платья и сарафаны, майки, футболки, одежда для крещения. Как и любая
натуральная ткань, эти этикетки не столь долговечны как синтетические и подчас
теряют свой вид, становятся не совсем эстетичными. Могут использоваться и в
качестве основной, и как размерная или составная. Тут все будет упираться в
общий стиль предмета маркировки.
Жаккардовые – это, прежде всего,
брендовые лейблы. Тканые этикетки из жаккарда изготавливаются с использованием
полиэфирных нитей средней толщины и плотно переплетаются друг с другом, в
результате чего получается прочная этикетка высокого качества, которая обычно
используется для чего угодно - от фирменных этикеток до декоративных наклеек,
размещаемых снаружи изделий, таких как бирки на подол и нашивки. Сама по себе
техника производства – это ткачество самой этикетки вместе с предполагаемым
изображением. Именно поэтому минимальный
тираж одного вида может быть не менее 1000 штук и то все зависит от размера
будущего лейбла. Однако такие этикетки
плохо взаимодействую с кожей, могут вызвать раздражение и зуд. Поэтому их чаще
всего можно встретить на брендовых костюмах, верхней одежде, головных уборах.
Сегодня мы коснулись основных
типов текстильных этикеток. Каждая по-своему хороша и имеет как достоинства,
так и недостатки, которые необходимо обязательно учитывать при выборе.