Текстильные бирки

Обзор товаров
23.05.2024
98
 Поделиться


Текстильные этикетки или бирки часто можно встретить на одежде, домашнем текстиле, обуви, головных уборах, сумках.  Пришиваются, вшиваются или приклеиваются с помощью нагрева и давления. Их назначение информирование о товаре, производителе, составе, классификация размера. Ни один предмет одежды не обходится без подобной маркировки. И в зависимости от типа текстиля выбирается тот или иной материал для производства бирок и ярлыков.

Прежде чем делать выбор, необходимо определиться – какую функцию этикетка будет выполнять.

Основная является лицом товара и производителя. Это необходимо для представления бренда. С помощью лейбла, который может быть размещен на лицевой стороне одежды или быть втачен в область воротника можно сделать акцент на логотипе бренда и тем самым как бы предъявить покупателю удостоверение личности производителя. Не всегда в качестве такой выступает текстильная, часто это может быть картонная бирка, которая крепится с помощью биркодержателя к одежде и после покупки утилизируется. Но уважающие себя и своего покупателя компании, все-таки уделяют внимание такой маркировке.

Вторым обязательным ярлыком, сопровождающим одежду, является составник. Он совмещает два типа: бирка с составом и ярлык с размером. Иногда последний выносится самостоятельно. Это не совсем принципиально для продаж, но наличие отдельных или общей обязательно.

После определения функции этикетки происходит выбор основы.

Для текстильных бирок используются натуральные и синтетические материалы. Часто и те и другие нити могут компоноваться. Важно учитывать, что для таких бирок используются только прочные основы, которые способны выдерживать многочисленные циклы стирок и сушек. Это касается также красок и способа печати.

Все эти требования выявили несколько основных позиций: сатин, нейлон, хлопок, жаккард.

Нейлоновые – это синтетические этикетки. Для их производства используются полиэстеровые нити. Чаще всего такие - это составные ярлыки. Материал выдерживает стирки и сушки, трудно рвется, устойчив к атмосферным явлениям. Не меняет внешний вид длительное время. Визуально напоминают бумагу. Чаще всего это белая поверхность, информацию на которую можно нанести с помощью термотрансферного принтера. Еще один немаловажный плюс – их можно нарезать обычными ножницами, край при этом не осыпается. Часто такие ярлыки вшиваются в боковой шов только одной стороной, нет необходимости обрабатывать оверлоком или подгибать. 

Сатиновые этикетки – это переплетение синтетических шелковых и хлопковых нитей. Гладкая поверхность, блеск, мягкость – это основные характеристики.  Цветовая гамма тут достаточно обширная и можно подобрать от классических белых, до золотых или нестандартных цветов по пантону. Из сатина можно изготовить как составной ярлык, так и брендовый с яркой печатью логотипа или названия. Эти этикетки тоже устойчивы к стиркам, но и также выдерживают воздействие утюга. Единственный минус – нарезаются только специальными горячими ножницами, так как сильно осыпаются. Без подгиба их не пришить. За счет своей мягкости такие ярлыки могут сопровождать детскую одежду и нижнее белье.

Хлопковые этикетки – это полностью натуральные изделия с соответствующими характеристиками безопасности. Чаще всего пришиваются к детскому и нательному белью и любой экоодежде: льняные платья и сарафаны, майки, футболки, одежда для крещения. Как и любая натуральная ткань, эти этикетки не столь долговечны как синтетические и подчас теряют свой вид, становятся не совсем эстетичными. Могут использоваться и в качестве основной, и как размерная или составная. Тут все будет упираться в общий стиль предмета маркировки.

Жаккардовые – это, прежде всего, брендовые лейблы. Тканые этикетки из жаккарда изготавливаются с использованием полиэфирных нитей средней толщины и плотно переплетаются друг с другом, в результате чего получается прочная этикетка высокого качества, которая обычно используется для чего угодно - от фирменных этикеток до декоративных наклеек, размещаемых снаружи изделий, таких как бирки на подол и нашивки. Сама по себе техника производства – это ткачество самой этикетки вместе с предполагаемым изображением.  Именно поэтому минимальный тираж одного вида может быть не менее 1000 штук и то все зависит от размера будущего лейбла.  Однако такие этикетки плохо взаимодействую с кожей, могут вызвать раздражение и зуд. Поэтому их чаще всего можно встретить на брендовых костюмах, верхней одежде, головных уборах.

Сегодня мы коснулись основных типов текстильных этикеток. Каждая по-своему хороша и имеет как достоинства, так и недостатки, которые необходимо обязательно учитывать при выборе. 

Вам будет интересно
Пленки: основные виды и применение
Пленки: основные виды и применение
Пленки под запайку - какие они?
Пленки под запайку - какие они?
Курьерские пакеты. Обзор товара.
Курьерские пакеты. Обзор товара.
Пакеты под запайку или пакеты с липким клапаном
Пакеты под запайку или пакеты с липким клапаном
Обзор термотрансферного принтера TSC TE 200
Обзор термотрансферного принтера TSC TE 200
Термоэтикетки ЭКО или ТОП. Как выбрать?
Термоэтикетки ЭКО или ТОП. Как выбрать?