Поездка команды "ЦКТ" на Селигер 2018

15.01.2021
717
 Поделиться

В августе 2018 года команде «ЦКТ» посчастливилось побывать в поездке на озеро Селигер. Это место по праву считается одним из самых красивых озер нашей страны. Оно находится между Москвой и Санкт-Петербургом, среди живописных холмов Валдайской возвышенности. Туристы часто называют его «голубым ожерельем», а местные жители по стоящему здесь городу Осташков именуют Осташковским озером. На живописные плесы и острова едут, чтобы отдохнуть на природе, позагорать, порыбачить, пособирать грибы и прикоснуться к православным святыням Средней полосы России.

«Голубое ожерелье» любят за возможность провести отпускные дни среди красивой природы. Вокруг озер нет больших автодорог. Отдых в этих местах является мечтой жителей больших городов, уставших от ежедневной толчеи, пыли и переполненных улиц. На многочисленных островах и по берегам Селигера сохранилось немало нетронутых человеком мест, где обитают лоси, барсуки, еноты, куницы, зайцы, лисы белки и дикие кабаны. В протоках и озерах нашлось прибежище для бобров и десятков видов водоплавающих птиц.

Наша команда поехала в эти потрясающие своей красотой места на 10 дней. Собрались представители всех филиалов «ЦКТ» по России. Было нас всего около 25 человек. Многие ребята поехали с семьями, с детьми. Некоторым пришлось долго добираться из отдаленных городов нашей Родины, но оно того стоило!

Приехав на Селигер, сразу ощущается спокойствие и умиротворение этого места. Кажется, что время там застыло, а окружающая тишина, отсутствие шума машин и толпы туристов создают особую атмосферу отрешенности от внешнего мира.

Мы заселились в деревянные домики, в которых пахло настоящим деревом. Строения были довольно большими, и в них могло уместиться сразу несколько семей. В непосредственной близости от нашей базы раскинулось озеро Селигер. Мы обустроились, осмотрели окрестности и вечером собрались у костра на берегу озера, где играли на гитаре, пели песни и просто душевно общались между собой! Была настолько приятная атмосфера, что мы повторяли это потом каждый вечер!

На следующий день мы взяли в аренду лодки и поплыли на ближайший остров! Известно давно, что ничто так не успокаивает человека, как неторопливое движение по воде. Вокруг было очень красиво! Мы с удовольствием погуляли там и полюбовались местными пейзажами. Примечательно, что само озеро, несмотря на обилие отдыхающих и разбросанных по его берегам деревням, отличается чистотой и прозрачностью. Все деревни, села и город Осташков полны зелени, не говоря уже о стоящих посреди лесов базах отдыха.

Третий день мы провели вместе с местным егерем, который повез нас на рыбалку с самого утра. Мы прибыли на место около 5 утра. Так как наш спутник знает все об этих местах, он привез нас в по-настоящему «рыбное место»! Клев был просто сумасшедший, мы не успевали доставать рыбу из воды! Наловили настолько много, что потом еще несколько дней ели эту рыбу, жаря ее на мангале! Очень приятно иногда вот так вырваться из цивилизации и питаться тем, что поймал сам, что-то в этом есть первобытное и мы очень гордились собой).

Проснувшись на четвертый день поездки мы подумали, что неплохо было бы пополнить запасы продуктов, которые почти закончились за эти дни. Поэтому мы взяли велосипеды и отправились в путь. Однако, проехав в общей сложности 40 км, мы не встретили ни одного магазина! И это несмотря на то, что по пути нам встречались небольшие деревушки. Местные жители сказали нам, что продукты сюда привозят только два дня в неделю - по понедельникам и пятницам. А в остальное время их приобрести нет возможности нигде! Это было очень удивительно для нас - жителей больших городов, которые привыкли, что на каждом шагу магазин или можно заказать еду через интернет. Кстати, интернета здесь тоже нет).

На пятый день мы отправились в очень странное и загадочное место – на Черное озеро. Когда мы туда пришли, то обстановка там была похожа на картину из страшной сказки: росли какие-то странные грибы, повсюду лежали поваленные деревья без листьев. По цвету оно действительно было абсолютно черным, и как нам сказали неизвестно насколько оно глубокое. Некоторые местные жители утверждают, что оно бездонное. Что примечательно по форме это озеро идеально круглое, в природе это редкость. Очень таинственное и интересное место. Неприветливое, настороженное, суровое Черное озеро, окруженное вековыми соснами, напоминает темно-зеленое око. Оно непригодно для купания – здесь топкие берега, ведь озеро окружено болотами.

Здесь очень хорошо дышится, и говорят, что если устаешь, то можно прийти сюда на час и полностью восстановить силы. Наш спутник-егерь рассказывал историю о том, что когда-то сюда приехали водолазы, чтобы исследовать это место. Один из них нырнул на глубину примерно 40 метров и быстро всплыл обратно, сказав, что ему показалось будто что-то начало тащить его вниз. Отсюда исходит очень своеобразная энергия, многие посетители чувствуют какие-то вибрации. Остались довольно сильные впечатления!

На следующий день у нас была намечена экскурсия в Нилову пустынь. Нило-Столобенская пустынь – одна из великих православных святынь нашей Родины. Каждый прибегающий к помощи Нила Столобенского, обретает спокойствие, благополучие и уверенность в завтрашнем дне. Умиротворяющий, благостный остров посреди хрустального озера-великана!

Нилова пустынь является главным рукотворным украшением не только знаменитого озера, но и окрестностей старинного города Осташков.

Древняя обитель приютилась на острове Столобном, что у восточного берега озера Селигер. Это в 25 километрах от Осташкова. Имя монастырю было дано по преподобному Нилу Столобенскому, в честь которого и была основана обитель. Он родился в XV веке в Жабенском погосте, неподалеку от Великого Новгорода. После смерти родителей юноша ушел в Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь под Псковом, где и стал монахом. Свое монашеское имя он получил в честь христианского святого Нила Постника.

С Ниловой пустынью связано много тайн и легенд. Одна из легенд рассказывает о том, как монахи спаслись от бушевавшей в крае эпидемии холеры. Они совершили вокруг обители крестный ход с чудотворной иконой. После этого не пострадал ни один человек, находившийся на острове, где стоит монастырь.

Сейчас это нарядный и богатый мужской монастырь – 5 красивейших церквей питерского вида на острове, в окружении бесподобных селигерских просторов. Где-то здесь художник Шишкин писал этюды к своей знаменитой картине «Утро в сосновом лесу». В одной из церквей побывали и мы, было много прихожан, многие из них совершали молитву, стоя на коленях.

Перед отъездом из этого чудесного места мы заехали в местную лавку и купили копченных угрей. Они оказались очень вкусными, а цены очень удивили в сравнении с ценами мегаполисов. Вернулись мы оттуда одухотворённые и наполненные благостным чувством теплоты и чистоты.

На седьмой день мы совершили конную прогулку по лесу. Все лошади были спокойными и послушными, кроме одной, которая досталась нашему коллеге Владимиру из Нижнего Новгорода. Он рассказывал, что ему казалось будто от подпрыгивает на метр в высоту, когда лошадь начинала внезапно очень быстро скакать! Но зато и впечатлений у него осталось больше, чем у остальных наездников! Проехали по узким лесным дорожкам, подышав свежим и чистым воздухом. А окружающая тишина и природа сделали эту поездку очень приятной и запоминающейся.

На следующий день мы как всегда совершали походы в лес за ягодами и грибами, плавали на лодках на ближайший остров. Здесь везде была особая своя атмосфера, тихая, даже молчаливая. Это способствовало тому, что мысли приходили в порядок, а в душе наступал покой, казалось, что все проблемы преодолимы и мы часть какого-то замысла, который нам еще предстоит постичь.

Вечером этого же дня мужчины нашей команды отправились в баню. После парилки они выбегали и ныряли в холодную воду Селигера! Было много позитива и веселья! А вечером мы по традиции собрались возле костра, пели песни и обсуждали прошедший день, делились впечатлениями.

Так, неспешно и умиротворенно подошло к концу наше путешествие в этот чудесный край! Мы долго еще будем вспоминать его завораживающие панорамы, величественные озера-великаны в окружении заповедных, не тронутых мозолистой рукой цивилизации, бескрайних лесов. Город великих истоков: именно отсюда маленьким ручейком истекает могучая матушка-Волга. Это край с неподражаемым очарованием, куда хочется вернуться снова!

Еще больше о поездке на Селигер в отзыве Михаила Толкушкина руководителя офиса в г. Белгород