Подложки
Пищевая промышленность в
значительной степени зависит от эффективных упаковочных решений для защиты
продуктов питания от загрязнения, повреждения и порчи. В условиях
растущего спроса на удобство, безопасность и экологию, предприятия должны идти
в ногу с последними тенденциями рынка и потребительскими предпочтениями, чтобы
оставаться конкурентоспособными.
Следовательно, исследование
рынка упаковки для пищевых продуктов может дать ключевое представление о
сегментах отрасли, тенденциях и движущих силах, позволяя компаниям создавать
успешные стратегии упаковки, отвечающие меняющимся требованиям потребителей.
Выбрать правильный материал для
упаковки пищевых продуктов не всегда просто. Необходимо помнить, что,
помимо получения прибыли, нужно обеспечить безопасность продукта, чтобы создать
себе доброе имя. Последствия пренебрежения огромны, поэтому лучше всего
быть внимательным к этому с самого начала.
Воздух, влажность, перепады
температуры и рост микробов - вот лишь некоторые из элементов, которые могут
испортить продукты. Правильная упаковка защищает их от воздействия
факторов окружающей среды, которые могут испортить их качество.
В свете рассматривания тех или
иных товаров, можно прийти к разным вариантам. И подложки используются
достаточно часто.
Исследования показали,
что просмотр реального пищевого продукта вызывает больше
положительных откликов у покупателей, чем просто их изображение на
этикетке. Именно помещение продукта на подложку с дальнейшей упаковкой в
прозрачный пакет или пленку позволит потребителю увидеть и оценить дальнейшую
возможность приобретения.
К категории товаров, которые
можно встретить в подобном виде на прилавках – кулинария, полуфабрикаты, овощи
и фрукты, нарезки, охлажденная рыба, выпечка.
Что такое подложка? Это плоское
или с небольшими бортиками изделие, изготовленное из картона с последующей
ламинацией, или пластика, чаще всего пенополистирола.
Плоская картонная ламинированная подложка может иметь круглую, квадратную или прямоугольную форму. Это самые распространенные варианты. Материал отвечает всем экологическим и гигиеническим составляющим. Картон выбирается плотный, который выдерживает механические нагрузки. Чаще всего покрывается металлизированной пленкой, которая более устойчива к проникновению газов и микробов. Ламинация производится только с использованием полиэтилена или растительного биопластика.
Встретить плоскую подложку можно в кондитерской промышленности: часто торты или пирожные, прежде чем попасть в пластиковую или картонную коробку помещаются на подложку, на которой потом и попадают на праздничный стол.
Также это самый распространенный вариант для скин упаковки. Скин – это запайка продуктов питания под термоусадочную пленку типа «вторая кожа». Рыба, сырная или колбасная нарезка, буженина – все это часто можно встретить в таком виде на полках магазина.
Преимуществом такого вида упаковки является презентабельная внешняя привлекательность: продукт хорошо просматривается покупателем, а после высвобождения от пленки, на подложке можно выставить продукт на стол и нарезать на слайсы при необходимости. Преимуществом такой подложки можно назвать и возможность брендирования - поверхность может быть каширована или использоваться прямая печать, а также и при ламинации подходит использование пленки с предварительной печатью. Такие изделия чаще всего используются для промышленных товаров под блистерную упаковку.
Второй по популярности вид
подложек – пластиковые. Здесь есть два варианта – гибкий классический или
вспененный.
Пластиковые гибкие подложки тоже можно встретить при использовании для продуктов скин варианта. В этом случае, в отличие от картонных ламинированный, положка часто имеет небольшие бортики или другие ребристые выступы и имеет определенную эластичность.
К тому же пластик более
устойчив к внешним агрессивным факторам, чем ламинированный картон, который
хоть и покрыт пленкой, но чаще всего с одной стороны, да и боковые ребра
остаются уязвимы к влаге. Также таие лотки можно использовать и для простой
запайки поверхностной пленки в условиях вакуума или газомодифицированной среды.
Пластик термопластичен и образует герметичную спайку по бортикам.
Пенополистирольные подложки – это разновидность лотков из вспененного пластика, только с совсем небольшими бортиками.
Если представить зелень в супермаркете, кулинарию, нарезки, фасовку охлажденной тушки рыбы в рыбном отделе супермаркета – все это подложки из пенополистирола. Дополнительно для конечной упаковки используется супер прозрачная и эластичная стрейч пленка. В данном случай этот вариант подложек можно использовать еще для упаковки в автоматизированном режиме во флоу пак или термоусадочную пленку. Фрукты, овощи, птицу, мясо и не только можно встретить в таком виде на прилавках. Самые распространенные цвета подложек – белый, черный, желтый.
В качестве отличительных
преимуществ материала можно назвать необычайную легкость, воздухопроницаемость,
влагостойкость. Дополнительно для продуктов, которые могут образовывать
остаточные соки и влагу, дно застилается влаговпитывающей салфеткой.
Упаковочные
материалы могут составлять значительную часть общих затрат, связанных с
продуктом, поэтому понимание различных вариантов и связанных с ними затрат
является ключом к принятию наилучшего решения.