Пакеты для подарков
Преподнести фирменный товар на
официальном мероприятии, сделать презентацию нового продукта, поздравить с
наступающими новогодними и рождественскими праздниками своих клиентов и
партнеров может оказаться не такой уж и простой задачей. Необходимо уделять должное
внимание ко всем элементам дарения, и в том числе, а иногда и в первую очередь,
следует сконцентрироваться на подарочном пакете. Разнообразие подобной упаковки
может вызвать затруднение и даже ввести в ступор, если не понимать тонкостей
той или иной продукции, которую предлагают производственные компании, магазины
и поставщики.
Прежде всего, необходимо четко
представить себе сам подарок или презент. Что он из себя представляет? Какие
габариты имеет? нужна ли ему дополнительная защита, потому что он хрупкий или
деликатный и требует блокировки света?
Здесь все достаточно просто и
понятно. Например, коробка с сувенирной кружкой, статуэткой, пресс-папье или
рекламная брошюра, флаеры, художественный каталог, книга априори могут быть упакованы как в
одинаковые, так и диаметрально противоположные материалы.
В принципе, если так идти по
каждой позиции и грамотно анализировать ответы на все поставленные вопросы, то
подобрать подарочный пакет, который не только будет красив сам по себе,
выполнять маркетинговые и брендовые функции, но и защищать, не станет такой уж
сложной задачей.
Пакеты, которые можно отнести к
категории подарочных, делятся на две большие группы: бумажные и полиэтиленовые.
Изготовленные из бумаги пакеты
обладают самым выдающимся качеством – хорошая полиграфическая составляющая и
высокая художественная ценность. То есть оформить и украсить такую упаковку
можно очень разными способами.
Прежде всего, это сам материал.
Можно использовать мелованную бумагу, более крепкую крафтовую, фактурную
дизайнерскую. В последнем случае выбор огромный – под текстуру кожи, льна,
бархата, с тиснением, разных цветов. То есть подобрать можно под каждый
конкретный случай, и подчас даже сама фактура бумаги и ее цвет могут создавать
в нашем сознании четкие ассоциации с брендом.
В случае с полимерными
пленками, выбор, конечно, тоже есть, но он гораздо скромнее. Для производства
используется два основных полиэтилена – высокого и низкого давления и их
композиции, как например СОЕХ или ПСД. Для подбора необходимо понимать главные
отличия двух полиэтиленов – ПВД – гладкий, мягкий, блестящий, очень хорошо
растягивается. ПНД напротив – матовый, шуршащий, слабо тянется, но легко
протыкается острыми углами коробок, например. Кстати этот полиэтилен редко
используется для подарочных пакетов, чаще для продуктовых и мусорных.
Разнообразие полиэтиленовых пакетов заключается в их плотности по микронам и
окрашивании.
Печать на поверхности бумаги
обладает таким замечательным качеством как хорошая впитываемость и
соответственно устойчивость к износу, выгоранию и стиранию. Бумага – пористый
материал, именно поэтому капли чернил глубоко проникают внутрь и удерживаются
гораздо лучше, чем на пленке. Для поверхностной печати на бумажных пакетах
используется две основных техники: цифровая и трафаретная печать. Обе
технологии позволяют работать с малыми тиражами и гарантируют сочность красок и
четкость изображений.
А если говорить о пленке, то
тут используется флексографическая печать для многоцветных изображений и
трафаретная для нанесения логотипа или другой графики в несколько цветов.
Дополнительно поверхность бумажных
пакетов может быть ламинирована матовой или глянцевой пленкой, которая не
только защитит краски и придаст дополнительную стойкость бумаге, но и позволит
сделать те или иные акценты. Например, глянцевая пленка усилит яркость печати,
а матовая – наоборот приглушит и добавит премиальный лоск.
Еще примечательная особенность
бумаги в возможных вариантах пост-печатного оформления. Если разбирать все виды
такой обработки, то на первом месте стоит техника тиснения. Здесь есть
несколько вариантов исполнения: блинтовое, конгревное, фольгированное, с
добавлением красителя. И если говорить о бумажных материалах, то все технологии
можно применять.
Полиэтиленовые пленки тоже
подходят для тиснения. Только здесь используется только холодный способ и чаще
всего с дополнением разного цвета фольги.
Подарочные пакеты с логотипом,
графикой в фирменном или тематическом стиле, будут дополнением к общему подарку
и вызовут незабываемые эмоции.
Остановимся немного и на самих
формах, которые в обоих случаях зависят от выбранного материала.
Представьте себе бумажный пакет
с сувениром. Что вы видите? Конечно, это будет сумка с плоским дном и боковыми
стенками. В таких лучше всего преподносить что-то объемное, в коробках и
контейнерах, при этом не беспокоится о том, что какой-то острый элемент
запросто проткнет поверхность пакета.
Для переноса и дополнительного украшения используются веревочные или
ленточные ручки, которые чаще всего фиксируются с помощью пробивных люверсов.
А теперь представим
полиэтиленовый пакет. Самое первое, что их отличает друг от друга – вид ручек.
Это могут быть вырубные или петлевые из пленки и пластика. Вариант с петлевыми
более вместительный, именно такая форма часто дополняется и донной складкой.
Раздача фирменных товаров -
отличный способ привлечь внимание к вашему бизнесу, это прекрасный рекламный
источник. И в данном случае не стоит пренебрегать даже самыми, казалось бы,
несущественными элементами.