Мотивация сотрудников: как повысить лояльность и преданность компании?

Новости
24.11.2021
648
 Поделиться


Потребность в нематериальной мотивации сотрудников рано или поздно появляется в любой компании и у любого руководителя. Дело в том, что денежные прибавки не работают на повышение лояльности к фирме, а, напротив, деморализуют сотрудников, а порой и вовсе портят рабочий процесс, считает Антон Мельников, руководитель компании ЦКТ.

Мы не призываем отказываться от ежегодных премий, но если в процессе работы руководителю хочется сделать сотрудникам приятное, поощрить их деньгами, и при этом поднять моральный дух, помочь стать лучше, всегда можно найти варианты интересных способов мотивации.

Летом 2021 года в нашей компании прошел конкурс, по итогам которого сотрудники за месяц пробежали 372,85 км, проехали на велосипедах 2584,2 км и прошли 9323,23 км пешком. По итогам марафона «Большая гонка» – такое название получил конкурс – сотрудникам выданы премии (всего премиальных на сумму 100 000 рублей), а компания получила множество позитивных отзывов, а также невероятное поднятие морального духа, ощущение сплочения. 

Физические, интеллектуальные и духовные мероприятия

Мероприятия для сотрудников проводятся в фирме уже достаточно давно – около 4-х лет. Разделить их можно условно на три вида: в первом случае – и такие события самые популярные – для участия нужно какое-то физическое действие или физическое вовлечение человека.

Интеллектуальные мероприятия подразумевают уже умственную активность. Например, во время пандемии и удаленки мы проводили шахматный турнир. Это позволило отвлечься от ситуации в мире, а так как в начале турнир был командный, дало возможность коллегам познакомиться с друг другом, будучи даже из разных городов.

Самые сложные марафоны – душевные. Подразумевается, что для участия человеку необходимо, во-первых, открыться, а некоторым это бывает довольно сложно. Во-вторых, сотрудник должен, как говорится, вложить душу. Один из примеров подобного конкурса – семейная поездка мечты. Сотрудник вместе с семьей выбирают какое-то место или город России, которой его семья хотела бы посетить, и готовят презентацию любым удобным способом. Рассказывают, почему им интересно это место. В презентации должны участвовать все участники семьи. Победителю марафона компания оплачивает проезд и проживание в выбранное место на всю семью. При, казалось бы, довольно привлекательном с материальной точки зрения призе участников этого конкурса было не так много.

Нюансы и сложности

При численности фирмы в 120 человек в конкурсе, где надо было ходить, ездить на велосипеде или бегать участие приняли 53 человека. В фирме это был рекорд. В то время как в других конкурсах 20 участников набиралось со скрипом. Это естественно.

На самом деле не стоит ожидать, что как только руководство организует что-то подобное, тут же соберется очередь из желающих. Вообще, руководителю надо быть готовым выступать своего рода «тамадой», так ещё и порой слышать комментарии: «А зачем это вообще, мы же работу работаем?»

Нововведения вообще редко воспринимают сразу положительно, это человеческая особенность.

Хотелось бы отдельно отметить, что активности можно (и нужно) разделять. Скажем, тяжелую и сложную физически туристическую поезду на Север стоит премировать мужчинам, а скажем, мастер-класс для детей, конечно, будет интересен сотрудникам с детьми. Стремиться к универсальности, конечно, стоит, но чем больше у вас компания, тем больше разных людей у вас работает, а значит лучше чаще делать разные мероприятия, чем одно, пытаясь охватить всех и каждого.


Корпоративы и тимбилдинги уходят из моды?

Все чаще говорят, что классические корпоративы, особенно в крупных городах, постепенно уходят из моды. На самом деле, судя по статистике, в основной своей массе компании все также предпочитают устраивать исключительно гедонистические мероприятия, основанные на потребностях поесть и употребить алкоголь.

В последнее время стали популярным путешествия, но, к сожалению, от смены локации суть не меняется, и более «продвинутые» компании предпочитают всем коллективом также напиваться, просто теперь это делают на природе или на море.

С тимбилдингами сложнее – перекос в другую сторону. Это чаще всего очень активные, порой чуть ли не экстремальные мероприятия. Людей порой заставляют прийти, но не каждый готов физически или морально так активно включаться в процесс, в том числе коммуникацию. И, честно говоря, мы уверены, что некоторым это может пойти и во вред. Поэтому прежде чем заставлять женщин идти в походы, а мужчин организовывать выступления для «милых дам», подумайте, понравится ли это всем и что из этого выйдет.

Культура может быть культурной

Мы уверены, что в компании можно и нужно проводить безалкогольные мероприятия. При всем при этом мы абсолютно четко и ясно осознаем, что в организации есть сотрудники с разными привычками, но здесь как в семье: дети знают все бранные слова, но не позволят себе их повторять, если дома так не положено. Тоже самое и с вредными привычками.

Вот и в компании, вы, руководитель, можете построить ту атмосферу и сформировать ту культуру, которую считаете правильной и нужной, и отсутствие алкоголя во всех событиях компании всегда позитивно скажется на каждом сотруднике в финале. Если же кто-то покинет ваши ряды по причине отсутствия алкогольных посиделок, то, скорее всего, вам было не по пути.

Для желающих развивать корпоративную культуру и пробовать у себя в компании что-то новое, помогать сотрудникам становиться лучше, хочу поделиться неким чек-боксом:

Проводить конкурсы, марафоны с материальным поощрением, организовывать поездки или мероприятия для коллектива – все это лучше для компании, нежели чем просто прямая раздача денег. Премии сами по себе ничего не принесут: ни мотивации, ни культуры.

В события компании сотрудников можно вовлечь физически, интеллектуально и духовно. Самыми популярными будут, конечно, простые физические марафоны, самые сложные – душевные, когда сотруднику придется раскрываться или даже меняться.

Не стоит рассчитывать, что нововведения все сразу воспримут позитивно и участников будет много. Некоторые идеи могут оказаться провальными, но не стоит расстраиваться – только в поисках вы сможете найти интересные мероприятия.

Чем разнообразнее будут мероприятия, тем лучше. Таким образом разные сотрудники будут вовлечены в интересные им мероприятия: кому-то понравится творческий конкурс, другому – семейный, третьему – коллективный и так далее.

Здоровый образ жизни, саморазвитие, семейные ценности нужно продвигать, но делать это стоит мягко и постепенно, не влезая в чужую жизнь, а создавая здоровую атмосферу, чтобы человек сам захотел меняться в лучшую сторону.

Автор: Антон Мельников

Источник:  hr-tv

Вам будет интересно
На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса
На чем нельзя, а на чем можно и даже нужно экономить на старте бизнеса
Выжить на внутренних резервах
Выжить на внутренних резервах
Что делать, когда личные проблемы сотрудника сказываются на работе
Что делать, когда личные проблемы сотрудника сказываются на работе
Сохранить коллектив
Сохранить коллектив
Что такое корпоративная культура и нужна ли она вашей компании
Что такое корпоративная культура и нужна ли она вашей компании
Требовательность к себе и к другим: полезное ли качество
Требовательность к себе и к другим: полезное ли качество