Кольеретки
Кольеретка
- это этикетка, располагающаяся на горлышке бутылки. Это слово с французского
переводится как воротничок. Имеет еще одну интерпретацию – ожерелье. В общем
если перенестись на бутылку, кольеретка – это украшение для горлышка.
Используется
данный вариант этикетки чаще всего на напитках: соки, лимонады, минеральная
вода, вина, шампанское, пиво.
Например,
пиво может иметь кольеретку, которая указывает на бренд или тип напитка:
пшеничное, ржаное, темное. Безалкогольные напитки используют наклейку для
обозначения вкуса или состава продукта. Энергетики могут иметь кольеретку,
которая указывает на содержание кофеина или других активных ингредиентов.
Можно
встретить такой вариант также на уксусе, растительном масле. То есть каких-то
ограничений в принципе нет, все зависит от потребностей производителя, бюджета
и вариантов реализации продукции.
Кольеретка
является важным элементом упаковки, выполняющим несколько функций. Во-первых, может содержать информацию о продукте, такую
как его название, состав, срок годности и производителя. Благодаря этому,
покупатели могут легко определить, что находится внутри бутылки.
Часто
именно на ней располагается логотип, маскот, то есть фирменный
персонаж-талисман, олицетворяющий бренд в глазах покупателя, изображение
медалей, присвоенных бренду или напитку, дата основания, год розлива и другая
значимая для привлечения клиента информация или графика.
Кроме
того, кольеретка может использоваться в качестве индикатора вскрытия. Нарушение
целостности этикетки может указывать на то, что бутылка была вскрыта или
использована, что может быть важно для безопасности и качества товара.
Неотъемлемой
частью кольеретки является ее дизайн. Он должен соответствовать корпоративному
стилю производителя и поддерживать все остальные варианты этикеток на бутылке.
А их может быть одна или две, то есть основная брендовая лицевая и
контрэтикетка с полным составом.
Теоретически
может быть и такое, что одна кольеретка способна будет заменить все. Хотя
конечно, такой вариант очень ограничивает возможности маркетинга, поэтому
встретить подобное оформление на полках магазина вряд ли получиться. Все-таки
кроме информационной, любая этикетка преследует важнейшую рекламную цель для
завоевания своей целевой аудитории.
Виды
кольереток могут варьироваться в зависимости от типа продукта и маркетинговой
стратегии компании. Форма может быть достаточно простой, напоминающей полусферу
или произвольной, сложной конфигурации, с выступающими элементами.
У
компаний, которые занимаются изготовлением разных этикеток, как правило уже
есть в наличие готовые штампы разной формы для вырубки кольереток самых
популярных вариантов. Но также ее можно в любой ситуации разработать под
конкретный продукт и бренд. Необходимо только учитывать в этом случае, что будут
дополнительные затраты на производство самого штампа.
Самое
основное условие при разработке – это четкий расчет будущей геометрии, с учетом
формата голышка, его высоты, диаметра и покатости плечиков, если они есть.
Также важно встраивать кольеретку в общий стиль маркировки, чтобы все элементы
дополняли друг друга. Только грамотное сочетание позволит получить не только
красивое, но и действительно эффективное оформление.
В
Советском Союзе существовал даже ГОСТ 16353-70 регулирующий типы и размеры
будущих этикеток и кольереток на бутылки, причем типы подразделялись в
соответствии с наименование продукции и объемом.
Кольеретка
может быть изготовлена из различных материалов, в зависимости от требований к
продукту и бренду. Конечно, это тоже этикетка, и она производится из той же
основы, что и все остальные для конкретного товара.
Для
бутылочной маркировки используются бумажные и полимерные основы. Каждый вариант
имеет свои плюсы и минусы.
Одни
производители предпочитают использовать бумажные кольеретки, так как они более
экологичны и легко разлагаются. Другие выбирают пластиковые, которые обладают
большей прочностью и стойкостью к воздействию внешних факторов.
Бумага,
как все мы понимаем, менее стойкий вариант. Она легко впитывает влагу, не
стойкая к масляным составляющим, спирту. Чтобы усилить ее устойчивость,
необходимо покрытие, то есть ламинирование пленкой. Правда стоит учитывать, что
покрывается только внешняя сторона, обратная, с клеем остается чувствительной.
Зато
этот материал дает практически неограниченные художественные возможности:
печать разными методами, использовать многие техники отделки. Самыми
распространенными является разнообразное тиснение: рельефное блинтовое или
конгревное, или дополнение фольгой. Чаще всего такой образ мы видим на алкоголе:
шампанское, вина, коньяк. Также можно использовать выборочный матовый или
глянцевый лак.
Пластиковые
кольеретки могут быть выполнены из ПЭТ пленки, полипропиленовой или других
полимерных материалов, которые обладают хорошей устойчивостью к истиранию,
термическим и химическим воздействиям.
Кроме
этого, пленка может быть прозрачной, что позволяет использовать технику печати
без фона, стилизованную под нанесение на саму бутылку. Также часто используется
металлизированная пленка, повышающая эффект престижной маркировки, яркой и
блестящей.
Кольеретка
играет важную роль в информировании потребителей о продукте. Она помогает
сделать осознанный выбор, увеличивает возможности рекламного поля на бутылке,
повышает доверие и уважение к бренду.