Как организовать отдых в офисе

Новости
16.09.2022
461
 Поделиться


Зачем обустраивать зоны отдыха

- Сплотить коллектив. Коллегам, которые общаются неформально, проще найти общий язык в рабочих вопросах: повышается симпатия, проходит стеснение.

- Перезагрузить специалистов. Все слышали про выгорание? Отдых в офисе — возможность избежать апатии от перегрузов и быстрого ритма, получить свежую порцию эндорфинов.

— Качественно и с полной отдачей трудиться можно не более 4 часов, потом батарейка садится. Когда я рассказал своим сотрудникам, что одобряю дневной сон на работе, они удивились. От слов я перешёл к делу. У нас есть комната отдыха в офисе, я поставил в ней диван. Теперь сотрудники могут подремать, если устали. Для бОльшего комфорта мы сделали фирменные подушки и пледы, так что у нас теперь брендированный послеобеденный сон, — делится кейсом руководитель компании «ЦКТ Белгород» Михаил Толкушкин.

- Создать площадку для новых идей и связей. Когда люди общаются в неформальной обстановке, рождаются крутые рабочие проекты без специальных мозговых штурмов.

- Повысить лояльность работников. Сотрудники предпочтут трудиться там, где можно ещё и хорошо отдохнуть. Молодые специалисты ценят комфорт, им мало хорошей зарплаты и соцпакета, они выбирают офис, где создают приятные условия для работы.

Организация пространства для отдыха в офисе

  1. Подходящее место. Зону отдыха на работе нужно отделять от основных помещений, размещать её подальше от кабинета начальника — не все способны расслабиться рядом с боссом. Путь к месту отдыха не должен пролегать через чьи-то кабинеты.
  2. Хорошая звукоизоляция. Если кто-то поёт в караоке в обед, а кто-то сидит над важной задачей, сотрудники не должны мешать друг другу.
  3. Вместительность. Для команды в 10 человек хватит обычной комнаты, а если желающих отдыхать больше, понадобится зал покрупнее.
  4. Чёткое назначение и неформальный дизайн. Не вешайте на стенах в зоне отдыха графики, планы продаж, рабочие календари, иначе ни у кого не получится отвлечься. Планёркам, собраниям, летучкам и собеседованиям там тоже не место.
  5. Учтены предложения от сотрудников

Тренды, идеи, примеры

Виктория Плужникова рассказывает, что в офисах «Ауриги» есть плазмы с игровыми приставками. А ещё после корпоративов или просто, «когда душа требует», персонал собирается в караоке.

Что делать удалёнщикам

Зонирование пространства в офисе — задача руководителя. А дома — самого сотрудника. И если в офисе нужно выделять места для отдыха, то дома, наоборот — место для работы. Как это сделать :

  1. Пересядьте за письменный стол. Не ешьте за рабочим столом. И не работайте за обеденным.
  2. Купите кресло. Дома можно довольствоваться стулом из кухни, но компьютерное кресло гораздо удобнее и полезнее для осанки.
  3. Не используйте рабочий компьютер для развлечений, выделите для них отдельное устройство — планшет, ноутбук и т. п.
  4. Держите рядом бутылку с водой. Вам не придётся бороться с соблазном перекусить.
  5. Купите гантели и поставьте их на видном месте. Пользуйтесь правилом 5 секунд — доступ к гантелям должен занимать минимум времени, тогда будете пользоваться ими чаще. Если тяжести не для вас, купите фитнес-резинки или устраивайте небольшие прогулки на свежем воздухе, чтобы разминаться во время рабочего дня.

Комментирует: Михаил Толкушкин

Источник: Зарплата.Журнал

Вам будет интересно
Профессиональное выгорание сотрудников отдела продаж
Профессиональное выгорание сотрудников отдела продаж
Как доносить до персонала, каким образом выстраивать работу с клиентами
Как доносить до персонала, каким образом выстраивать работу с клиентами
Что делать руководителю, если его обокрали? Пошаговый план действий
Что делать руководителю, если его обокрали? Пошаговый план действий
«В гору — с ледорубом, в бизнес — с инфраструктурой»
«В гору — с ледорубом, в бизнес — с инфраструктурой»
Как открыть собственную типографию по производству этикеток
Как открыть собственную типографию по производству этикеток
Как предпринимателю прокачать решительность
Как предпринимателю прокачать решительность