Как изменились потребности человека
Пирамида потребностей по Маслоу сегодня остается актуальной или что-то меняется? Что оказывает основное влияние на потребности человека.
Пирамида, на мой взгляд, сильных изменений не претерпела, хотя и появилась на свет более полувека назад. Самое большое количество критики вызывает тот факт, что на первом базисном уровне располагаются физиологические потребности, а также нужда в безопасности, но я уверен, что без этих основ человеку действительно сложно хотеть самореализации или чего-то другого, так сказать, возвышенного.
За примером не надо далеко ходить, ведь в большинстве стран сегодня не решены самые простые проблемы: обеспечения продовольствием, жилья, защиты от военной угрозы. И люди в этих странах не просят большего, кроме как безопасности и возможности заработать себе на пропитание.
Если говорить про развивающиеся и развитые страны, то влияние на потребности человека оказывает на самом деле, очень многое: сама страна проживания и уровень жизни в ней, текущая политическая, экономическая и социальная ситуация, а также непосредственное окружение индивидуума, его социальный статус, принадлежность к той или иной группе, возраст, наконец.
Новые потребности в Пирамиде Маслоу
Например, во время исследований в 2010 году в США некоторые ученые пирамиду Маслоу изменили, и добавили туда новые блоки. Начиналось всё со стандартных потребностей, физиологических, защиты и т.д., но заканчивалось поиском и удержанием партнера, и воспитанием детей. И это являлось высшей точкой саморазвития и становления человека как личности.
Для нашего человека, в нашей стране такая цель, как единственная в жизни, возможно покажется непонятной и недостаточной. В то время как, если проанализировать ситуацию в Соединенных Штатах, особенно в годы исследования, то действительно проблема воспитания и рождения детей в их стране стоит более остро, чем в России.
А что у нас с потребностями? Грубо говоря: кто во что горазд! Это и образование, и стабильный доход, а может быть и рабочая команда, то есть миссия и цели компании, в которой человек трудится. Желаний у русского человека всегда было много, тем более страна большая.
Как применять пирамиду Маслоу
А вот на практике применят пирамиду Маслоу лучше и чаще всего в маркетинге, а именно при формировании посыла для целевой аудитории, особенно если мы говорим о том, когда надо продавать что-то для «высших» целей, дорогое, или даже с завышенной стоимостью.
Отсюда и появляются эти «уникальные», «роскошные», «эксклюзивные» товары и услуги, «лимитированного издания», «класса люкс» для «лакшери» публики. Как только главные простые потребности удовлетворены, именно такие товары и услуги предлагают человеку для самореализации и самоутверждения.
Выбирает ли их индивидуум, видит ли он за этими товарами и услугами смысл, опять-таки, зависит от него самого. Но, очевидно, что это становится интересно только тогда, когда все сыты, есть где и на что жить.
Автор: Алексей Биляк
Источник: Promdevelop.ru