Этикетки, наклейки, стикеры, лейблы, бирки
В шумном мире потребительских
товаров этикетки выступают в роли коммуникаторов, направляя наш выбор и
передавая жизненно важную информацию о продукции. С того момента, как мы выбираем
упакованный товар, эти метки играют решающую роль в идентификации его
содержимого, предоставлении важных деталей и создании общего впечатления о
бренде. Но что именно представляют собой этикетки и чем они отличаются от
наклеек, стикеров? А что такое бирки и лейблы? Давайте разбираться.
Сегодня многие потребители под
словом этикетка подразумевают в принципе все перечисленные термины. На самом
деле отличия есть и по некоторым параметрам они достаточно существенные.
Обратимся к терминологии и
расшифровке понятий.
Этикетка – это тот или иной
материал, который наносится на товар или его упаковку для идентификации и
продвижения. Если рассматривать с этой точки зрения, то бирка тоже является
этикеткой. Тогда в чем же разница? Она
заключается собственно именно в самом материале.
Этикетка – это чаще всего
самоклеящаяся основа, бумажная или полимерная, с помощью которой маркируют и
оформляют товар, а также его упаковку. Конечно, клеевая основа здесь может и
отсутствовать, например, сухие этикетки или без подложки.
На этикетке должна обязательно
присутствовать самая основная информация о продукте: состав, наименование, расшифровка, ценность, если это пища, знаки ухода, если это одежда и
так далее. При этом обязательно наличие названия, логотипа, фирменной символики
и любой другой графики, которая кроме узнавания, улучшает общую видимость
товара на полках магазина.
Бирка – навесная этикетка,
изготовленная из бумаги, картона или пластика, которая не имеет клеевой основы
и навешивается на товар с помощью ленты, веревки или пластикового
биркодержателя. Самые распространенные – это бирки на одежду, обувь, сумки,
галантерею.
Визуально они чаще всего служат
для идентификации бренда. Содержат логотип, название, графическое изображение
или картинку. Основная задача – реклама. Печать может быть нанесена на одну или
две стороны. Также возможно использовать комбинированное оформление – одна
сторона брендовая, на другую наклеивается информационная этикетка.
Переходим к сравнению лейбла и ярлыка. Оба термина относятся к
легкой промышленности. С их помощью оформляется и украшается одежда, текстиль,
обувь и прочие подобные товары.
Лейблы производятся из
текстиля: сатин, шелк, хлопок. Особенно часто для этого используется жаккард.
То есть логотип или название выполняется с помощью процесса ткачества во время
производства. На ткани графику можно напечатать или нанести с помощью
сублимационной техники. Размещаются такие метки в основном в воротниковой зоне
на одежде, вшиваются в шов с внешней стороны, нашиваются на другие видимые места.
Лейблы также могут производиться из кожи
или кожзама с тиснением логотипа, названия или фирменной графики.
Ярлыки – это тоже текстильные
метки, чаще всего это сатин или нейлон, которые вшиваются во внутренний шов
одежды и содержат такую информацию как размер, состав ткани, знаки ухода. В общем если лейбл на одежде еще может
отсутствовать, то ярлык обязательно присутствует. Есть еще разновидности
изготовления ярлыков из хлопка или прозрачного силикона. Такие можно встретить
на детской, деликатной одежде, нижнем белье, купальниках.
Теперь попробуем определить
различия или наоборот сходство таких понятий как этикетка, наклейка, стикер. В
общем - это взаимозаменяемые термины. Все они обозначают бумажное или пленочное
изделие с клеевым слоем. Часто можно
встретить в каких-то технических, информационных или рекламных текстах
обозначение одного продукта всеми этими тремя словами.
Правда есть некоторое уточнение
– этикетка – это все-таки больше маркировка товара и все. То есть назвать
наклейку на дверях магазина с надписью вход или еще какой-то этикеткой нельзя.
Наклейка и стикер – это в
некотором смысле более расширенные понятия. Ну во-первых они только с клеевым
покрытием разной стойкости – съемный клей, постоянный, временный,
усиленный. Второе различие – это форма
поставки. Этикетки предлагаются в разных стандартных вариантах уже с намоткой в
рулоны.
Стикеры и наклейки производятся
из полотен, листов или рукавов пленки по заданным заранее размерам и формам.
Если нужно разделение поштучно, то осуществляются дополнительные работы по
плоттерной резке, высечке, нарезке в стопки.
Наклейки это любые рекламные,
информационные, предупреждающие знаки.
Стикеры – это могут быть
рекламно-информационные изделия для размещения в наземном транспорте, метро, в
подъездах, на полу, стенах и так далее.
То есть стикер и наклейка это,
по своей сути, одно и тоже, обозначает рекламное или информационное печатное сообщение.
Этикетка стоит в некоторой
обособленности и для потребителя это изделие, с помощью которого
идентифицируется товар.