Экспедиция команды ЦКТ на север 2021

28.05.2021
1094
 Поделиться

Лед, ветер, холод… Современный человек не привык к таким условиям. Суровые арктические испытывают людей на прочность и открывают пределы их возможностей. Но иногда рисковые люди с тягой к приключениям и сильным характером отправляются на север, чтобы увидеть новый мир и познакомиться с настоящим собой. Нужно лишь крепкое здоровье и сила духа!

В начале марта сильная половина команды ЦКТ решилась на северную экспедицию. Своими впечатлениями об этом делится руководитель офиса ЦКТ в г. Москва - Наседкин Сергей.

Основная группа нашей команды была из Москвы, мы встретились в аэропорту Шереметьево и полетели в город Апатиты, где нас уже ждали ребята, которые добирались на поезде из других городов. Наш сотрудник из Крыма впервые видел такие огромные сугробы снега прямо рядом с аэропортом!

На его родине, конечно, такого нет, впрочем, и для большинства из нас северные погодные условия были в новинку. Мы все были очень рады увидеться, со многими ребятами я не виделся лично уже очень давно, и настроение от встречи и предвкушения поездки у всех было приподнятое.

Далее у нас был трансфер до Кировска, мы все собрались и поехали заселяться в гостиницу.

Приготовили ужин и провели вечер в дружеском общении и обсуждении предстоящего похода. Потом пришли инструктора, начали налаживать лыжи и крепления.

На следующее утро мы собрались и поехали на трассу. Нас высадили, мы взяли лыжи и пошли. Рюкзаки в первый день довезли до точки МЧС, там есть хостел - несколько домиков и оставили там, чтобы у нас была возможность опробовать лыжи налегке. В общей сложности в тот день мы преодолели путь в 20 км на лыжах, и с непривычки устали все. Но было очень интересно проверить свои способности и выносливость.

Прибыли вечером, поужинали, все было замечательно. Общались все это время. У нас был один новый человек - это Игорь из Питера, все остальные знают друг друга не первый год. Просто говорили о жизни, о каких-то бытовых обыденных вещах. Так как мы встречаемся не так часто, было очень приятно вот так собраться и по-дружески поговорить.

На следующее день у нас была задача пройти вокруг горы, то есть сделать своеобразную петлю. Это было тоже налегке, без снаряжения. Мы вышли, начали подниматься, был жуткий ветер, который сбивал с ног. Несмотря на то, что было очень холодно, никто из нас этого не чувствовал! После того, как мы уже поднялись на перевал, было принято решение дальше не идти, а вернуться обратно в лагерь, потому что из-за ветра образовывались лавиноопасные участки.

Не смотря на то, что миссию мы не выполнили, положительные эмоции нас переполняли, все это было так необычно для нас всех! А когда спустились на базу, там не было ни ветерка.

Далее, на следующее утро, мы собираемся и идем уже с рюкзаками. Был легкий и приятный день. После того, как мы встретились с непогодой накануне и поняли, что это достаточно опасно, было решено изменить маршрут и пойти через другой перевал, где было безопасно. Мы преодолели этот маршрут и разбили лагерь.

Все было интересно и весело! Копали яму под костер. Она была достаточно глубокая, так как было много снега, 1.5 метра глубиной. Мы пилили старые елки. У нас сломалась хорошая пила, и мы пилили «бобром»- это цепная ручная пила. Было тяжело, пилили по очереди. Разбили палатку. Походные условия - для всех это было впервые. Хорошо поспали, проснулись, собрали лагерь, и пошли на перевал.

Следующий день был самым экстремальным за наше путешествие.

Перевал оказался очень трудным, мы так и не смогли на него подняться. Когда мы только подходили к нему погода была ясная, и ничего не предвещало ее изменения. Но когда мы стали подниматься, погода резко ухудшилась, начался ветер и снег. Из-за плохих погодных условий и сильного льда, сорвался наш главный инструктор, возглавляющих группу – Дмитрий. У него были сани, в которых были достаточно тяжелые вещи - печка, палатки и т.д. Но, слава Богу, он сообщил по рации, что с ним все в порядке.

Инструктор замыкающий группу – Александр, принял решение, что нам нужно всем развернуться обратно и начал рубить ступеньки. Конечно, все это было очень медленно, из-за снега это было сложно сделать. Было немного страшно, когда разворачивались, сделать переуступку, когда ничего не видно. Но потом мы взяли себя в руки, собрались и запели «Катюшу».

Спустились, обнялись, все здорово - мы справились, все остались целы!

Вернулись в лагерь. Дров оказалось много, хватило на два дня, так как мы собрали их с запасом.

Разбили лагерь. Когда все было готово, ребята отходили от шока и просто отдыхали после такого экстремального приключения.

Утром было принято решение, что мы возвращаемся в точку, с которой стартовал наш лыжный маршрут в Кировске. Так и было намечено, но возвращались мы просто другим путем. Шли спокойно, без экстремальных ситуаций, было тяжеловато 18 км пройти, но мы справились и были очень довольны.

Когда были в лагере ненадолго появилась связь, и мы все стали звонить своим близким. Все были счастливы услышать родные голоса! Непривычно, для современной жизни, что ты без связи с семьей несколько дней. Вроде бы всего пару дней, но все равно трогательно и волнительно.

Вернулись в гостиницу. И на следующее утро поехали на горнолыжный курорт в Кировске. Катались на сноубордах и лыжах. Был классный склон, но было очень много снега. Покатались, вернулись в гостиницу и немного отдохнув, поехали в Мурманск.

Заселились в гостиницу, были хорошие условия, вай-фай, связь. Заселились по двое, была кухня, где мы сами готовили.

На следующий день мы с утра поехали на базу, где нам выдали костюмы для снегоходной поездки, потом нас везли пару часов до пункта отправления.

Мы по двое на снегоходах поехали покорять полуострова Средний и Рыбачий в Баренцевом море. Были такие классные и завораживающие виды, что не передать словами! Выйти к морю на краю земли – это незабываемое впечатление. За это время очень эмоционально сблизились с ребятами. Это такая поездка, которая сильно сплачивает коллектив. Общение легкое, иногда даже и по работе в неформальной обстановке. Бывает, что не хватает этого общения с глазу на глаз.

Все эти дни разделяешь эмоции с ребятами, это очень здорово, и дружба становится крепче!

Был обед, с местными деликатесами: крабы, гребешки, ежи. После обеда мы стали двигаться на остров Средний.

До острова Рыбачий, который находится севернее, мы не добрались. Доехали до острова Средний, там пофотографировались. Потом мы приняли решение, что уже поздно и дальше смыла двигаться нет. Хотя изначально мы планировали точку дальше. Но по времени не успели и стали возвращаться обратно. Было достаточно поздно.

Были и немного опасные моменты по пути обратно, но ребята себя уже все чувствовали на снегоходах достаточно уверенно. Хотя ими достаточно сложно управлять, нет маневренности. Для нас это было экзотично и сложно моментами.

Ехали в ночи. Была еще дополнительная группа из наших соседей, нас было много и это все напоминало байк-шоу. Мы гнали без остановки пару часов. Сильно замерзли, пронизывающий ветер. Но, несмотря на это, поездка на снегоходах очень сильно всем понравилась и надолго запомнилась.

Переночевали и на следующий день поехали на экскурсию по Мурманску. Мы увидели знаменитый памятник Алеше – защитнику Заполярья.

В тот день было солнце и нам выпала возможность наблюдать эффект гало – радужный круг вокруг Солнца, это очень необычно и красиво.

Был сильный мороз около 25 градусов. Все деревья покрыты белым густым инеем. Весь залив в Мурманске был в пару, так как у него плюсовая температура из-за теплого течения.

Вечером купили сувениры и вернулись в гостиницу, отдохнули и на следующий день мы поехали в Териберку, где Звягинцев снимал Левиафана. Там есть пляж, выход к морю, где было запланировано искупаться.

Однако в этих краях есть особенность - очень быстро может занести дорогу, то есть если даже погода ясная, то нет никакой гарантии, что через полдня дорогу не заметет. И после ночевки в Териберке нам сказали, что лучше будет ехать обратно, иначе мы рискуем «застрять» здесь еще на несколько дней. Мы решились на небольшую авантюру и договорились с лодочником, чтобы он сократил время нашей экскурсии, но мы все-таки выполнили все намеченные пункты и искупались в Баренцевом море.

После этого мы поехали в Мурманский аэропорт. Так как оказалось, что мы вылетаем раньше, чем планировалось, нам пришлось поменять билеты. Однако своим половинкам мы об этом не сказали – решили сделать сюрприз. Хотя некоторые ребята все же решили остаться и улететь, как планировалось ранее.

Я вернулся домой поздно вечером, купил цветы и подарил своей любимой!

Вам будет интересно
Экспедиция с ЦКТ в г. Ярославль 2020
ЦКТ стала центром проведения конкурса «Лучший пользователь 1С:ИТС»
Чистый организм – здоровое тело
Марафон "Тайны женской силы"