«Дневник памяти» – история об одной жизни на двоих
«Дневник памяти», экранизация одноименного романа Николаса Спаркса, опубликованного в 1996 году и сразу же ставшего бестселлером. «Дневник памяти» — фильм о настоящей вечной любви, о надежде и вере в самое светлое и искреннее.
Первые кадры начинаются в доме престарелых, где 80-летний мужчина из своей записной книжки читает пожилой женщине историю двух молодых людей — Ноя и Элли, которые встретились еще в юности и искренне полюбили друг друга. Но жизненные обстоятельства их разлучили. Состоятельные родители Элли были против отношений единственной дочери с простым парнем, работающим на лесопилке. Их разлучили сначала они, а после началась вторая мировая война... Вернувшись после войны, Ной живет один и занимается ремонтом дома, который пообещал реставрировать своей возлюбленной. У Элли тоже своя жизнь, она учится и собирается замуж за богатого офицера. Но в глубине души и Ной и Элли не могут забыть друг друга, ведь их проведенное вместе лето стало началом чего-то настоящего. С первого кадра окунаешься в атмосферу фильма, проникаешься сочувствием к влюбленным и переживаешь, хватит ли у них душевных сил и зрелости перенести свалившиеся на голову испытания?
И вот, случайность снова сводит их вместе, теперь уже навсегда. Они жили долго и счастливо и умерли в один день, вместе, держась за руки, как в прекрасной сказке. Кем были эти пожилые люди в доме престарелых? Интрига сохраняется ровно до того момента, пока режиссер не решает, что пора открыть карты. Это большой плюс фильма. Концовка — это апогей романтизма. Это фильм про любовь, которой не страшны ни время, ни война, любовь, которую можно попытаться скрыть, но в глубине души она всё равно будет отдавать осколком, метя в самое сердце. Ведь настоящая любовь может совершить чудо.
Фильм оказался очень близок участникам киноквеста, ведь семья, а значит и любовь всегда на первом месте в приоритетах команды ЦКТ. Своими впечатлениями о фильме делятся сотрудники компании.
Вадим Баринов
Цель на третий фильм: развернуться к себе, посмотреть какой я в отношениях, что могу в них привнести. Вчера посмотрел наш третий фильм «Дневник памяти». Мне понравилось. Очень тронули моменты с возрастными актерами. Это прекрасно, когда люди проносят свою любовь, свои отношения через года. Сохранить безусловную любовь, когда тебя уже не узнают, не любят, тебя забыли, и шансов мало что вспомнят, а ты продолжаешь нести за двоих, продолжаешь любить и верить в чудо любви. Здорово. Очень трогательно.
Мама героини, пытавшаяся направить дочку по своему пути, в конце, мне кажется, понимает, что выбрав в свое время удобную любовь, любовь по расчету, а не пойдя по чувствам, возможно ошиблась. Да, у нее все хорошо, и жизнь удалась в материальном плане, и муж неплохой человек, но это не ее любовь. Ее любовь до сих пор работает на лесопилке, хотя возможно и у него бы все пошло иначе, будь они вместе. Возможно, она вдохновила бы его на что-то другое. Мама отпускает дочку, даёт ей самой сделать выбор.
Элли обоим своим мужчинам говорит, что любит. Но любовь эта отличается. В отношениях с красавцем богачем ее жизнь стала бы подобием отношений родителей, где все спокойно и размеренно. «Хочешь уехать неизвестно куда и зачем? Да, поезжай. Сообщи о себе, когда захочешь». Тут его вопрос, что у тебя случилось и все ли в порядке, скорее для галочки. Можно успокоится, она же сказала что все хорошо. Так это часто встречается в отношениях вокруг. Поверхностный уровень. В отношениях с южанином все блестит снаружи, внутри скорее такое же отсутствие чувств, как у отношений Ноя с соседкой.
С Ноем наоборот периодически все кипело и бурлило, они могли поругаться, даже надавать по щекам. И кажется что это скорее страсть, чем любовь. Но где такого не происходит, где все должно быть всегда хорошо, спокойно и бесконфликтно, это несколько ложный образ отношений. Элли и Ной тут же бросаются друг другу в объятья, их ссоры не подразумевают расставания. Идёт притирка, поиск компромисса, развитие отношений. Они развиваются как пара.
Получил ли я ответы под свои цели? Да. Мне хотелось бы ассоциировать себя скорее с Ноем. Но порой я все же, наверное, по привычке бываю как южанин. Меня пугает, когда мы искрим с Настей. Пугают конфликты как таковые. Но я понимаю, что через это наши отношения тоже развиваются. И благодаря друг другу, удерживая в душе любовь в такие моменты, получается не уйти в побег к мнимому комфорту или разрыву. И, если говорить через образ фильма, кто в этот момент сохраняет память = любовь, тот и хранит общее пространство за двоих.
Ксения Рассылкина
Фильм полностью оправдал мои надежды относительно поставленных целей. Понимание своих истинных желаний проходит красной линией через весь сюжет. Элли жила по жёсткому распорядку, стремилась к успеху, готовилась к поступлению. Считала, что это её собственное намерение, но на самом деле, она делала это по необходимости, чтобы соответствовать представлению родителей. Ной же показал ей другую жизнь, свободную от предрассудков ( на первом свидании легли на дороге, танцевали, он пел, хотя не умел это делать хорошо, но его это нисколько не беспокоило) полную решимости следовать своей мечте. Элли с ним почувствовала вкус жизни, делала то, что боялась, отбрасывая сомнения (вождение авто, прыжок с тарзанки). Вспомнила, что она любит рисовать.
Хватит думать о том, что хотят другие. Чего хочешь ты? Чего ты хочешь?
Ной говорил о свободе, она никогда не делала то, что хочет. На её страхи о том, что их переедет авто, он сказал «не бойся, научись верить, просто верь»
И эта вера шла через всю его жизнь. Он писал письма и верил, строил дом и верил, читал ей историю и верил. И эта вера не была напрасной.
Также в Ноя верил его отец, когда продал свой дом ради мечты сына. Это он воспитал в Ное веру в мечту, настойчивость в достижении цели, он был для него другом, и это очень тепло показано в сцене, когда они читали стихи.
Я увидела противопоставление семьи Ноя и Элли. Безусловность родительской любви по отношению к Ною и условность в семье Элли прослеживается чётко.
Элли сложно было услышать себя. Первое, что приходило ей на ум, это я ДОЛЖНА. И решилась она расставить точки над и только после «одобрения» матери. Она видела на примере своей семьи, к чему приводит выбор не в пользу своих истинных желаний. И приняла правильное для себя решение.
Андрей Заботин
Фильм Дневник Памяти мне очень близок, как и два предыдущих фильма. Мне очень близок персонаж Ноя по характеру и темпераменту. По его мечтательности и чувствительности к пространству и потоку. Его вопросы: Чего ты сама хочешь? — также очень близки.
А образ Элли также очень знаком и близок. Начиная с того, что это моя любимая актриса и типаж женщины вообще (не в плане роли, которую она олицетворяла, а по темпераменту и по внешности).
А в фильме Элли олицетворяла роль Приза, почти на всем протяжении картины. Начиная со знакомства, далее, когда её уже два мужчины добивались, и потом Ной продолжил добиваться её единолично до конца своих дней. В этом образе женщины содержится много энергии на свершения, но очень легко сгореть, гонясь и придумывая новые эмоциональные ловушки, чтобы удержать женщину. Нужно быть немного мазохистом, чтобы прожить жизнь с такой женщиной. Но зато, действительно, никогда не соскучишься. И это, действительно, не тот фильм, который может помочь понять женщину.
Образ женщины в лице Элли здесь представлен как ураган, как цунами, обуздать которые может только очень сильный «берег». Ной очень силен духом (и немного мазохист) — поэтому ему снесло крышу от такой женской энергии. Даже в старости «этот старый проказник» флиртовал с медсестрами. А Элли — высший пилотаж божественного проведения для образа Приза — естественным образом заимела болезнь с потерей памяти. Теперь даже придумывать ничего не нужно, у Ноя появилась работа до конца своих дней, чтобы освежить эмоции и опять добиться ПРИЗА. Только теперь не обязательно придумывать что-то новое снова и снова. Нужно все время делать одну вещь — читать ей дневник.
Вот тоже интересный и сильный момент, который срезонировал. В начале их любовного пути, Ной пообещал отремонтировать особняк, а Элли свизуализировала детали интерьера для дома. Потом, когда они разошлись, война и т.д., он как бы жил по течению без цели. Но стоило ему увидеть Элли в обществе другого мужчины, как все — пошел поток завоевания Приза. Он как одержимый стал отстраивать этот дом. Сколько конструктивной энергии высвободилось после всего лишь одной встречи. И он все сделал один, сам, Элли не видела процесса, зато результат стал краеугольным камнем, чтобы она вернулась во все готовенькое. Это специфика образа Приза — Приз достается лучшему. А через что пришлось пройти ради достижения Приза — не волнует.
Пространство и поток помогли Ною сделать ключевые действия, чтобы Элли вернулась к нему. Мне очень близка такая ситуация, когда поймав конструктивную энергию, я в одиночестве что-то классное делаю, потом женщина приходит на результат.
В каком-то плане мне даже проще иногда так решать дела. Например, попал в болотце, посидел там, потом по-доброму разозлился, разгреб все сам, потом как приз — женское внимание.
Меня вдохновляет и заряжает то упорство, с которым Ной строил дом. Просто брал и строил. Если делать — все получается. Дорогу осилит идущий! Я вдохновляюсь на этом моменте трудолюбием и энергией Ноя. Из-за роли Приза у Элли до конца своих дней мы видим соответствующее отношение детей. Роль Приза — это игра для двоих. Для семейной жизни нужны другие роли — Хозяйка, как минимум. Поэтому в сцене с детьми мы и видим их такое отношение, когда они уговаривали Ноя уехать с ними. Но этого не происходит, так как красной нитью фильм пронизывает тема настоящей любви, несмотря на все социальные роли.
Я не уеду. Здесь теперь мой дом. Ваша мама — мой дом.
Эта цитата меня трогает до глубины Души. Я ловлю что-то большое, выходящее за рамки земной жизни. Сердце открывается и впускает любовь от этой фразы. Хочется пронести через жизнь такую свежесть отношений и любви. Этот фильм мне помогает вспоминать и обновлять это состояние.